Слайд 1Технологический проект
ПОДГОТОВИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИКИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ЛОПУНОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
г .СВЕТОГОРСК
2014-
2015
учебный год.
Слайд 2ИЗУЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ И ТЕРМОДИНАМИКЕ.
ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
Слайд 3БЛОК : « ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКЕ И ТЕРМОДИНАМИКЕ»
Позволяет проводить
демонстрации по основным явлениям и законам молекулярной физики и термодинамики, изучаемых в основной и средней общеобразовательной школе, а также в лицеях, колледжах, профессиональных училищах.
Слайд 4Основные приборы блока:
Комплект для демонстрации тепловых явлений, для изучения газовых
законов, для демонстрации теплового расширения, видов теплопередачи, наборы тел равной массы и равного объема.
Слайд 5КОМПЛЕКТ ПО ТЕПЛОВЫМ ЯВЛЕНИЯМ
Этот комплект используется совместно с компьютерным измерительным блоком.
В комплект входит 2 датчика для измерения температуры в пределах 0 – 120 градусов, термопара в качестве датчика температуры для измерения в пределах 0 – 1000 градусов, шприц 50 мл с резиновым поршнем, стакан термостойкий, пробирка с пробкой. пробирка с отводом, набор металлических образцов, ложка для плавления кристаллических и аморфных образцов, набор стержней из различных материалов для изучения теплопроводности твердых тел, пленка черная и белая для демонстрации передачи тепла излучением, теплоизолирующая перегородка для стакана термостойкого, тонкостенная стеклянная трубка, проволока -термопара и наковальня для экспериментов, показывающих переход механической энергии во внутреннюю при ударе.
Слайд 6
Комплект позволяет проводить следующие
демонстрации:
1. Превращение механической энергии во внутреннюю при ударе.
2. Изменение внутренней энергии за счет работы сил трения.
3. Изменение внутренней энергии при сжатии и расширении газа.
4. Теплопроводность.
5. Конвекция.
6. Перенос энергии излучением.
7. Количество теплоты и удельная теплоемкость.
8. Удельная теплота сгорания топлива.
9. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
10. Испарение жидкости.
Слайд 7ПРИБОР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ГАЗОВЫХ ЗАКОНОВ
Состоит из герметического резервуара, заполненного воздухом.
Объем этого
резервуара ( 150 – 250 мл ) изменяется под действием внешней силы ( для демонстрации изотермического процесса) и под действием расширяющегося газа ( для демонстрации изобарического процесса) или остается постоянным ( для демонстрации изохорического процесса).
Параметры газа, представляющие интерес в демонстрируемом процессе, измеряются датчиками, подключенными к компьютерной измерительной системе, или цифровыми и аналоговыми приборами.
Слайд 8Набор приборов для демонстрации теплового расширения
Предназначен для наблюдения явления теплового расширения
и его практического использования.
Включает : биметаллические пластины ( с моделью термического реле), со стрелкой- указателем и шар с кольцом.
Слайд 9 ШАР С КОЛЬЦОМ
1. Шар с кольцом предназначен для демонстрации изотропного
расширения металла при нагревании.
2. Прибор состоит из штатива, металлического кольца и шара. При температуре шара выше температуры кольца на 80 градусов шар застревает в кольце и держится на нем до выравнивания температуры.
Слайд 10ПЛАСТИНЫ БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ
Предназначены для демонстрации теплового расширения двух разных металлов
: (алюминия и стали). При одинаковом нагревании пластины происходит ее изгибание. В одном из приборов это явление демонстрируется с использованием стрелки, в другом – за счет замыкания электрической цепи.
Таким образом, иллюстрируется практическое использование явления теплового расширения.
Слайд 11НАБОР ПРИБОРОВ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ВИДОВ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ
Позволяет показать и сравнить 3 вида
теплопередачи:
1. Конвекцию
2. Теплопроводность
3. Излучение
Набор состоит из:
1. Прибора для демонстрации теплопроводности твердых тел.
2. Трубок для демонстрации конвекции в жидкости.
3. Теплоприемников.
Слайд 121. ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ
Предназначен для сравнения теплопроводности алюминия,
стали и меди.
Представляет собой металлический диск, в котором вворачиваются 3 стержня из указанных выше металлов. Под диском расположена площадка для сухого горючего.
При демонстрации вдоль стержней укрепляются с помощью пластилина гвоздики длиной 30 – 50 мм.
Слайд 132. ТРУБКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОНВЕКЦИИ В ЖИДКОСТИ
Предназначена для исследования явления конвекции
в воде при ее нагревании.
Представляет собой U –образную стеклянную трубку диаметром 22 мм. К прибору прилагаются 2 ложечки с ручками разной длины. Габаритные размеры – 260*228*25 мм.
Слайд 143. ТЕПЛОПРИЕМНИКИ
Предназначены для исследования теплопередачи, которая осуществляется тепловым электромагнитным
излучением нагретых тел, позволяет сравнить поглощение светлой и темной поверхностями. Диаметр теплоприемника 100 мм, толщина 20 мм. Одна из поверхностей теплоприемника белая, вторая –черная ( матовая). В набор входят 2 теплоприемника.
Слайд 15НАБОРЫ ТЕЛ РАВНОЙ МАССЫ И РАВНОГО ОБЪЕМА
Предназначены для введения
понятия плотности вещества и исследования зависимости массы от объема.
Наборы состоят из тел, изготовленных из различных материалов.
Слайд 16НЕЗАВИСИМЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРИБОРЫ , ВХОДЯЩИЕ В БЛОК
Слайд 171. ОГНИВО ВОЗДУШНОЕ
Позволяет демонстрировать:
Адиабатное нагревание при быстром сжатии.
Слайд 182. ЦИЛИНДРЫ СВИНЦОВЫЕ
Позволяют демонстрировать:
Молекулярное взаимодействие твердых веществ.
Слайд 193. МОДЕЛИ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ РЕШЕТОК
Позволяют демонстрировать:
Структуры и формы кристаллических решеток
различных веществ
Слайд 20МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:
1. Сделать всякое явление более ясным для
студентов.
2. Содействовать более легкому усвоению и запоминанию фактов.
3. Повысить интерес студентов.
4. Повысить умственную и эмоциональную активность студентов.
5. Должны носить преимущественно качественный характер.
6. Должны быть по возможности просты и понятны студентам.
7. Демонстрации должны быть максимально убедительными.
8. Должны быть хорошо видимыми всем студентам.
9. При необходимости должна активно использоваться проекционная аппаратура.
10. Проводиться от простых опытов к более сложным.
11. Закреплять и углублять полученные знания.
12. Не должны перегружать и утомлять студентов.