Презентация, доклад по физике Строение вещества. Молекула.

-обучать физическим способам и методам постижения истины;-развивать словесно-логического мышления, навыков экспериментальной деятельности;-формировать культуру взаимоотношений в группе.Цель занятия:

Слайд 1Строение вещества. Молекулы
Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно,
Так,

а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх, а не обратно,
Так, а не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и день.
В общем есть над чем подумать,
Если думать нам не…лень!

Учитель физики
Кусербаева А.М.

Строение вещества. Молекулы Совершенно непонятно,Почему вода течетСверху вниз, а не обратно,Так, а не наоборот.Совершенно непонятно,Почему трава растетСнизу

Слайд 2
-обучать физическим способам и методам постижения истины;
-развивать словесно-логического мышления, навыков экспериментальной

деятельности;
-формировать культуру взаимоотношений в группе.

Цель занятия:

-обучать физическим способам и методам постижения истины;-развивать словесно-логического мышления, навыков экспериментальной деятельности;-формировать культуру взаимоотношений в группе.Цель занятия:

Слайд 3Гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имею­щиеся факты. Нам с вами

сегодня предстоит проделать тот же путь: от опытных фактов через размышления к научной гипотезе. Проверяя ги­потезу на различных фактах, решая задачи, мы возводим ее в ранг зако­на. Именно такой метод используется в науке.

Гипотезой называют любое предположение, которое объясняет имею­щиеся факты. Нам с вами сегодня предстоит проделать тот же путь:

Слайд 4
Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого ка­лия, 3 стакана с чистой

водой, стеклянная палочка.

Оборудование: мел, пузырек с кристаллами марганцовокислого ка­лия, 3 стакана с чистой водой, стеклянная палочка.

Слайд 5Ход работы:

Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы

можете сказать о размерах частиц, из которых состоит мел?
Бросьте в стакан с чистой водой несколько крупинок марганцо­вокислого калия. (Будьте осторожны! Не до конца растворен­ные кристаллы или крепкий раствор этого вещества вызывают ожог!)
Размешайте раствор палочкой и перелейте несколько его капель во второй стакан, затем повторите эту процедуру еще раз. Сравните цвет раствора во всех трех стаканах.


Ход работы: Проведите пальцем по поверхности мела. Что вы наблюдаете? Что вы можете сказать о размерах частиц,

Слайд 6Ответьте на вопросы:
Сохранилось ли основное свойство вещества – цвет – при

умень­шении концентрации раствора?
Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовокислого калия еще осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?
Вспомнив размеры кристалликов, брошенных вами в воду, мо­жете ли вы сказать что-либо о размерах мельчайших частиц вещества?

Ответьте на вопросы:Сохранилось ли основное свойство вещества – цвет – при умень­шении концентрации раствора?Можете ли вы сделать

Слайд 7«Как же устроено вещество?» Формулируется определение понятия «молекула»: Молекула вещества –

это мельчайшая частица данного вещества. Необходимо обра­тить внимание на сохранение молекулой основного свойства вещества: «Молекула марганцовки – розовая, а молекула сахара – сладкая».

«Как же устроено вещество?» Формулируется определение понятия «молекула»: Молекула вещества – это мельчайшая частица данного вещества. Необходимо

Слайд 8Древнегреческий ученый Демокрит впервые высказал предположение о том, что все тела

состоят из мельчайших и неделимых и неизменных частичек — атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы.

Древнегреческий ученый Демокрит впервые высказал предположение о том, что все тела состоят из мельчайших и неделимых и

Слайд 9Теперь, когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить ее, попытаться объяснить с

ее помощью различные факты. Давайте решим задачи.

Теперь, когда мы выдвинули гипотезу, надо проверить ее, попытаться объяснить с ее помощью различные факты. Давайте решим

Слайд 10Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки

лет заметно похудела. Священники в пани­ке: кто-то украл золото? Или это чудо, знамение?
Объясните на основе гипотезы Демокрита о существовании мель­чайших частиц вещества, что же произошло.
Износ обуви, углубления в ступенях древних лестниц, протирание локтей пиджаков, брюк... Не наводят ли эти будничные явления на глубокие научные размышления? На какие?
Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах жареной картошки... Как это могло произойти, согласно гипотезе Демок­рита? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами?

Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в пани­ке:

Слайд 11Итог занятия
Сегодня мы убедились, что сами можем многого добиться, пользуясь методами

физики: опыты, размышления приводят нас к гипотезе, с по­мощью которой мы объясняем происходящие вокруг нас явления.
 

Итог занятия Сегодня мы убедились, что сами можем многого добиться, пользуясь методами физики: опыты, размышления приводят нас

Слайд 12Литература:
Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:

Дрофа, 2011.
Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Литература:Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть