Презентация, доклад по физике Сообщающиеся сосуды (7класс)

Содержание

Цель урока: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Рассмотреть примеры сообщающихся сосудов применяемых в быту и технике.Задачи:Образовательныеповторить формулу для расчета гидростатического давления;продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение

Слайд 1«Сообщающиеся сосуды»
Шабанова Мария Сергеевна, учитель физики и информатики МБОУ «СШ

№ 44»
(урок физики, 7 класс)

г. Красноярск, 2019г.

«Сообщающиеся сосуды» Шабанова Мария Сергеевна, учитель физики и информатики МБОУ «СШ № 44»(урок физики, 7 класс)г. Красноярск,

Слайд 2Цель урока:
Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на

одном уровне. Рассмотреть примеры сообщающихся сосудов применяемых в быту и технике.

Задачи:
Образовательные
повторить формулу для расчета гидростатического давления;
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
сформировать представление о сообщающихся сосудах;
выяснить, как будут располагаться поверхности однородной и неоднородной жидкости в сообщающихся сосудах;
показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых умений, знаний;
Развивающие
продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала.
формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы;
развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности;
решать тренировочные задачи;
Воспитательные
воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу

Цель урока: Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Рассмотреть примеры сообщающихся сосудов

Слайд 31
Вопрос № 1
Человек лежит на полу. Каким способом он может увеличить

давление, оказываемое им на пол?

Вопрос № 2
Если плотно закрытую банку с небольшим количеством воды перенести зимой из квартиры на открытый балкон, то давление пара внутри бутылки:
увеличится за счёт увеличения плотности пара;
уменьшится только за счёт уменьшения плотности пара;
уменьшится только, за счёт, уменьшения скорости движения молекул пара;
уменьшится за счёт уменьшения плотности пара и уменьшения скорости движения молекул пара.

Вопрос № 3
В два сосуда налита одинаковая жидкость. В каком случае давление в жидкости на дно сосуда будет больше?
1Вопрос № 1Человек лежит на полу. Каким способом он может увеличить давление, оказываемое им на пол?Вопрос №

Слайд 4Вопрос № 4
Почему вода вытекает из отверстий таким образом?
Из

чего следует, что давление с глубиной увеличивается или уменьшается?
Вопрос № 4 Почему вода вытекает из отверстий таким образом? Из чего следует, что давление с глубиной

Слайд 5Вопрос № 5
Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.
В

какой сосуд налито больше воды?

Одинаково ли давление воды на дно в этих сосудах?

С одинаковой ли силой давит вода на дно в этих сосудах?

Что вы можете сказать о площади дна сосудов?

Вопрос № 5Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна. В какой сосуд налито больше воды? Одинаково

Слайд 71
Назовите:
1. Сообщающиеся сосуды представленные на слайде;
2. Какие из них

применяются в быту.

1Назовите: 1. Сообщающиеся сосуды представленные на слайде; 2. Какие из них применяются в быту.

Слайд 8Что произойдет, если убрать зажим?

Что произойдет, если убрать зажим?

Слайд 9В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются

на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое).

ВЫВОД № 1

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что

Слайд 10Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни

жидкости не будут меняться.
Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости не будут меняться.

Слайд 11Уровни жидкостей будут различными

Уровни жидкостей будут различными

Слайд 12ВЫВОД № 2
При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью

будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

ВЫВОД № 2При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с

Слайд 14Водомерное стекло
парового котла
Объясните принцип работы этого прибора.

Водомерное стекло парового котлаОбъясните принцип работы этого прибора.

Слайд 16Схема шлюза:

Схема шлюза:

Слайд 17ФОНТАНЫ

ФОНТАНЫ

Слайд 18Перед Вами артезианский колодец.
Объясните действие такого колодца.
Слой земли (2) состоит из

песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.
Перед Вами артезианский колодец.Объясните действие такого колодца.Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего

Слайд 19 Объясните наблюдаемое явление в опыте.
Где можно использовать принцип работы

данного прибора?
Объясните наблюдаемое явление в опыте. Где можно использовать принцип работы данного прибора?

Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 41, упр. 18.
Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас

предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:§ 41, упр. 18. Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас предметы и найдите среди них сообщающиеся

Слайд 22В презентации использовались:
Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин,

изд-во «Дрофа». – М.: 2014.
Физика. Дидактические материалы. 7 класс. / А.Е. Марон, Е.А. Марон; – М: Дрофа, 2011
Ресурсы интернета.
Мультфильм Фиксики «Уровень»
В презентации использовались:Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. В. Перышкин, изд-во «Дрофа». – М.: 2014. Физика.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть