Слайд 1СИГНАЛИЗАЦИЯ
своими руками
Автор: Виниченко Илья
Студент 2-го курса
ГБОУ НСО
«Черепановский политехнический колледж»
Научный руководитель: Тупицина Лариса Васильевна
Преподаватель физики физики
Слайд 2Актуальность
Изготовление прибора ведет за собой не только повышение уровня знаний,
но и выявляет основное направление деятельности студента. Оживает сухая формула, материализуется идея, возникает полное и четкое понимание. С другой стороны, подобная работа является хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование учебного кабинета. Самодельные приборы имеют и другую постоянную ценность: их изготовление развивает практические умения и навыки, а также свидетельствует о творческой работе
Слайд 3Проблемные вопросы
Стоит ли заниматься изготовлением самодельных приборов по физике, когда промышленность
выпускает их в достаточном количестве и высокого качества?
Как без больших материальных затрат сделать прибор для сигнализации?
Где можно применить данный прибор?
Слайд 4Цель:
Сделать прибор, для сигнализации, объяснить принцип действия прибора и продемонстрировать их
работу.
Задачи:
1) изучить научную и популярную литературу по созданию самодельных приборов;
2) сделать прибор для сигнализации,
Слайд 5
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Сигнализация — обобщенное название устройств (системы устройств) для подачи сигналов
об опасности, аварийном состоянии, определенном событии и так далее. Моя сигнализация собрана из двух последовательных электрических цепей.
Электрическая цепь — совокупность устройств, элементов, предназначенных для протекания электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятий сила тока и напряжение.
При последовательном соединении проводников сила тока в любых частях цепи одна и та же: I = I 1 = I 2 = ⋯ = I n (так как сила тока определяется количеством электронов, проходящих через поперечное сечение проводника, и если в цепи нет узлов, то все электроны в ней будут течь по одному проводнику).
Полное напряжение в цепи при последовательном соединении, или напряжение на полюсах источника питания, равно сумме напряжений на отдельных участках цепи: U = U 1 + U 2 + ⋯ + U n.
Сигнализация издаёт звуковой и световой сигнал.
Слайд 6Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн
механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. Как и любая волна, звук характеризуется амплитудой и частотой. Амплитуда характеризует громкость звука. Частота определяет тон, высоту. Обычный человек способен слышать звуковые колебания в диапазоне частот от 16—20 Гц до 15—20 кГц. Звук ниже диапазона слышимости человека называют инфразвуком; выше: до 1 ГГц, — ультразвуком, от 1 ГГц — гиперзвуком. Громкость звука сложным образом зависит от эффективного звукового давления, частоты и формы колебаний, а высота звука — не только от частоты, но и от величины звукового давления.
Свет — в физической оптике электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом. В качестве коротковолновой границы спектрального диапазона, занимаемого светом, принят участок с длинами волн в вакууме 380—400 нм....
Слайд 9Материалы:
2 кроны -80руб
2 светодиода – взяты из старой гирлянды
2
прищепки- 5 руб
1 двигатель -12в -10 руб.
Соединительные провода – 5 руб
Переходник для кроны- 10 руб
Колокольчик- 10 руб.
ИТОГО:120 руб.
Слайд 10Принцип работы:
Заглушки в прищепках не дают электрическому току поступать на
светодиод и двигатель, а при запуске механизма происходит замыкание цепи, механизм срабатывает и издает звуковые и световые сигналы.
Слайд 11Заключение
Выполняя работу по изготовления прибора для сигнализации мною была изучена большая
разнообразная информация. Она анализировалась и перерабатывалась. Не зря говорят: «Всё гениальное рядом»
Я получил удовольствие, когда изготавливал данный прибор. Результаты были очевидны, так как данный прибор можно использовать в качестве будильника, во время рыбалки.
.Своими результатами я поделился со своими друзьями. Думаю, что это их заинтересовало. Я считаю, что моя работа будет интересна любителям физики для расширения кругозора. Ее можно использовать преподавателем физики во время изучения темы «Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников. Электромагнитные колебания» как на занятиях , так и во внеклассной работе.
Слайд 12Литература.
1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А
Покровского «Просвещения» 1973
2. Учебник по физике А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 10-11класса;
3.Физика:Справ.материалы:О.Ф. Кабардин Учеб.пособие для учащихся. – 3-е изд. – М.:Просвещение,1991.