Выполнила Люлина Татьяна Дмитриевна,
учитель физики и математики
МБОУ « Мешковская средняя общеобразовательная
школа Шебекинского района Белгородской области »
Выполнила Люлина Татьяна Дмитриевна,
учитель физики и математики
МБОУ « Мешковская средняя общеобразовательная
школа Шебекинского района Белгородской области »
Константин Эдуардович Циолковский (1857 — 1935) — русский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух; глухота не позволила ему продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 г. экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 г. был назначен учителем арифметики и геометрии в одно из училищ Калужской губернии. В 1892 г. Циолковский переехал в Калугу, где преподавал физику и математику в гимназии и епархиальном училище.
Уже в 1880 г. появились первые научные исследования К.Э. Циолковского. Не зная об уже сделанных открытиях, он в 1880 — 1881 гг. написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа — «Механика животного организма» — (те же годы) получила благоприятный отзыв И.М. Сеченова, и Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество. Основные работы Циолковского после 1884 г. касались четырёх основных проблем: научное обоснование цельнометаллического аэростата (дирижабля), обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке и ракеты для межпланетных путешествий.
Объясните с точки зрения физики:
почему герои сказки не могут вытащить репку?
К тем, кто маме помогает,
Чистоту кто уважает
Обращен такой вопрос:
Как устроен наш помощник,
Вытиральщик и уборщик,
Наш домашний пылесос?
Человек позаимствовал идею присосок у животных. Объясните их действие.
Повышенный уровень
Два водолаза находятся в море на одной и той же глубине. Для того чтобы контролировать глубину погружения, у каждого из них на водолазном костюме установлен манометр, измеряющий давление столба воды. Один из водолазов находится на дне под открытой поверхностью воды, а другой — на той же глубине в подводной пещере (см. рисунок).
Какое давление (одинаковое или разное) показывают манометры их водолазных костюмов? Отметьте верный ответ.
Одинаковое давление
Манометр водолаза 1 покажет большее давление
Манометр водолаза 2 покажет большее давление
Объясните ваш ответ, указав какой физический закон вы использовали для объяснения.
Достижение предметных результатов
Зачем нужны присоски?
У вас имеется стеклянная палочка, полоска шелковой ткани и легкая гильза из фольги, подвешенная на тонкой шелковой нити к штативу. При помощи этой установки продемонстрируйте, что гильза из фольги заряжается при соприкосновении с заряженной палочкой.
1)Опишите, что вы наблюдаете.
2)Какой заряд приобрела гильза, если известно, что стеклянная палочка, потертая о шелковую ткань, приобретает положительный заряд.
Лабораторная работа
Изучение явления электромагнитной индукции
Приборы и материалы: миллиамперметр, источник питания, катушки с сердечниками, дугообразный магнит, выключатель кнопочный, соединительные провода, магнитная стрелка (компас), реостат.
Подготовка к проведению работы
1.Вставить в одну из катушек железный сердечник, закрепив его гайкой. Подключить эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания. Замкнуть ключ и с помощью магнитной стрелки (компаса) определить расположение магнитных полюсов катушки с током. Зафиксировать, в какую сторону отклоняется при этом стрелка миллиамперметра. В дальнейшем при выполнении работы можно будет судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.
2.Отключить от цепи реостат и ключ, замкнуть миллиамперметр на катушку, сохранив порядок соединения их клемм.
Пользуясь оглавлением, найдите параграф «Закон всемирного тяготения».
Внимательно прочитайте текст параграфа и выполните задания. Возможен выбор нескольких ответов.
I. Знания о методах познания
1.Какие научные факты можно выделить на основе опыта падения яблока на Землю?
А. Земля и яблоко движутся.
Б. Яблоко притягивает к себе Землю.
В. Земля — большой магнит, поэтому притягивает яблоко.
Г. Земля притягивает к себе яблоко.
2.Что выражает закон всемирного тяготения?
А. Математическую связь массы Земли с массой Луны. Б. Взаимосвязь гравитационных явлений с механическим движением.
В. Зависимость силы от расстояния между Землей и Луной.
Г. Нет верного ответа.
3.Почему мы уверены в правильности закона всемирного тяготения?
А. Ньютон не мог ошибиться.
Б. Вывод формулы для расчета гравитационной силы между двумя любыми телами. В. Измерения подтвердили расчеты гравитационной постоянной G. Г. Наличие естественных спутников у планет Солнечной системы.
II. Задания на качественное описание физических явлений
4.Составьте обобщенный план ответа о
законе всемирного тяготения. Запишите ответы на пункты своего плана.
5. Составьте три творческих вопроса, которые начинаются со слов:
1) Какие факты ...? 2) Каковы причины ...? 3) Что произойдет, если ...?
Запишите ответы на свои вопросы.
Работаем в группе
Решите задачу.
Размеры бетонной плиты, имеющей форму параллелепипеда
равны 3 м, 50 см, 20 см. Определите все, что можно.
( Семиклассники находят объем, массу, силу тяжести, вес, выталкивающую силу, которую нужно приложить, чтобы удержать её в воде, давление, производимое на опору).
Работаем в паре
Объясните устройство и принцип работы электрического звонка по рисунку учебника.
Индивидуальное задание
Начертите схему включения электрического звонка.
Творческое задание
1. Составьте проект электрической схемы освещения помещения.
Схема должна обеспечивать выполнение следующих условий освещение помещения тремя лампами с отдельным включением; при перегорании или выключении одной лампы остальные не должны гаснуть; автоматическое отключение цепи от источника тока при коротком замыкании.
2. После выполнения задания нарисуйте схему на доске.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть