Презентация, доклад по физике Повышение интереса учащихся к изучению физики.

Содержание

Физика удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.Высказывание ученика.

Слайд 1МБОУ «СОШ №4 г. Новозыбкова»
Васильева
Елена Васильевна

Учитель физики
первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №4 г. Новозыбкова»ВасильеваЕлена  ВасильевнаУчитель физики первой квалификационной категории

Слайд 2Физика удивительная вещь:
она интересна, даже если в ней
ничего не

понимаешь.

Высказывание ученика.
Физика удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь.Высказывание ученика.

Слайд 3Методическая тема
Использование
занимательных материалов
для развития познавательных
интересов учащихся
на уроках

физики.
Методическая темаИспользование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихсяна уроках физики.

Слайд 4Проблемы:
тенденция к уменьшению активности учащихся на уроках и снижению качества знаний;
сложность

преподаваемого предмета;
использование традиционных форм в процессе обучения.



Проблемы:тенденция к уменьшению активности учащихся на уроках и снижению качества знаний;сложность преподаваемого предмета;использование традиционных форм в процессе

Слайд 5Задачи:
поддерживать и развивать общий интерес к предмету;
формировать приемы продуктивной деятельности;


прививать навыки практической и исследовательской работы;
развивать логическое мышление, воображение учащихся;
учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками цифровой информации;
показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики;
учить мыслить широко, перспективно;
видеть роль и место физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.
Задачи:поддерживать и развивать общий интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки практической и

Слайд 6Пути решения проблемы
проведение нестандартных уроков;
демонстрация занимательных опытов и физических фокусов;
применение литературных

фрагментов на уроках;
выполнение учащимися творческих заданий;
использование информационно-коммуникационных технологий, мультимедийных обучающих программ и цифровых образовательных ресурсов.


Пути решения проблемыпроведение нестандартных уроков;демонстрация занимательных опытов и физических фокусов;применение литературных фрагментов на уроках;выполнение учащимися творческих заданий;использование

Слайд 7Возможности кабинета физики

Возможности кабинета физики

Слайд 8Проведение нестандартных уроков.
«Урок-игра»;
«Урок-суд»;
«Урок-сказка»;
«Урок-путешествие»;
«Урок-аукцион»;
«Восхождение на пик знаний»;
«Чайная церемония»;
«Трудовой десант».

Проведение  нестандартных уроков.«Урок-игра»;«Урок-суд»;«Урок-сказка»;«Урок-путешествие»;«Урок-аукцион»;«Восхождение на пик знаний»;«Чайная церемония»;«Трудовой десант».

Слайд 9Проведение
нестандартных уроков.

Проведение нестандартных уроков.

Слайд 10Демонстрация занимательных опытов и физических фокусов.

Наблюдение вертикального движения ягоды винограда в

стакане с газированной водой.
(Тема «Выталкивающая сила»).

Демонстрация  занимательных опытов  и физических фокусов.Наблюдение вертикального движения ягоды винограда в стакане с газированной водой.

Слайд 11
Проведение учебной конференции
по теме «Тепловые машины»

Проведение учебной конференции по теме «Тепловые машины»

Слайд 12Применение литературных фрагментов на уроках.
Раздел «Кинематика»:
П.П.Ершов. Конёк-Горбунок.
Ну-с, так едет

наш Иван
За кольцом на окиян.
Горбунок летит, как ветер,
И в почин на первый вечер
Вёрст сто тысяч отмахал
И нигде не отдыхал.
Вопрос: Оцените, с какой скоростью двигался Конёк-Горбунок. Сколько раз за первый вечер он мог бы обогнуть земной шар?
Применение  литературных фрагментов  на уроках.Раздел «Кинематика»: П.П.Ершов. Конёк-Горбунок. Ну-с, так едет наш ИванЗа кольцом на

Слайд 13Применение литературных фрагментов на уроках.
Тема «Тепловые явления».
"Она жила и по стеклу

текла,
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
А в мире поубавилось тепла".

Вопрос: Прав ли автор?
Применение  литературных фрагментов  на уроках.Тема «Тепловые явления».

Слайд 14Выполнение учащимися творческих заданий.
Виды творческих заданий:
составление и разгадывание кроссвордов и ребусов;
поиск

в литературных произведениях пословиц и поговорок физического содержания;
иллюстрирование изучаемых физических явлений;
создание паспорта физического явления;
написание мини-сочинений, сказок, рассказов, стихотворений об изучаемом объекте или явлении.
Выполнение учащимися творческих заданий. Виды творческих заданий:составление и разгадывание кроссвордов и ребусов;поиск в литературных произведениях пословиц и

Слайд 15Составление и разгадывание
кроссвордов и ребусов.

Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов.

Слайд 16Составление и разгадывание
кроссвордов и ребусов.

Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов.

Слайд 17Составление и разгадывание
кроссвордов и ребусов.

Составление и разгадывание кроссвордов и ребусов.

Слайд 18Иллюстрирование
физических процессов и явлений.

Иллюстрирование физических процессов и явлений.

Слайд 19Загадки, пословицы и поговорки физического содержания.
Я под мышкой посижу
И что делать

укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)

Не подмажешь – не поедешь;
Ржавый плуг только по пахоте очищается;
Где тонко, там и рвётся.

Коси, коса, пока роса,
Роса долой – и мы домой.




Загадки, пословицы и поговорки физического содержания.Я под мышкой посижуИ что делать укажу:Или разрешу гулять,Или уложу в кровать.

Слайд 20
Написание мини-сочинений, сказок, рассказов, стихотворений об изучаемом объекте или явлении.

Написание мини-сочинений, сказок, рассказов, стихотворений об изучаемом объекте или явлении.

Слайд 21Создание
физического паспорта электрона.

Создание физического паспорта электрона.

Слайд 22Использование ИКТ, мультимедийных обучающих программ и ЦОРов.
создание и использование презентаций MS

Power Point;
использование видеофрагментов и видеозадач;
применение демонстрационных интерактивных моделей;
использование ресурсов и возможностей интерактивной доски и сети Интернет.


Использование ИКТ, мультимедийных обучающих программ и ЦОРов.создание и использование презентаций MS Power Point;использование видеофрагментов и видеозадач;применение демонстрационных

Слайд 24Видеозадачи по физике.
Тема «Простые механизмы»

Видеозадачи по физике. Тема «Простые механизмы»

Слайд 26Демонстрационная интерактивная
модель по теме
«Строение вещества»
Модель иллюстрирует движение

молекул воды, находящейся в трех различных состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Демонстрационная интерактивная модель по теме «Строение вещества» Модель иллюстрирует движение молекул воды, находящейся в трех различных состояниях:

Слайд 27
Использование ресурсов и
возможностей интерактивной доски при решении
задач.

Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при решении задач.

Слайд 28Использование ресурсов и
возможностей интерактивной доски при составлении электрических цепей.

Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при составлении электрических цепей.

Слайд 29Использование ресурсов и
возможностей интерактивной доски при подготовке к ЕГЭ.

Использование ресурсов и возможностей интерактивной доски при подготовке к ЕГЭ.

Слайд 30Диагностика уровня интереса учащихся при изучении физики.

Диагностика уровня интереса учащихся при изучении физики.

Слайд 31Диаграмма успеваемости и качества знаний учащихся при изучении физики.

Диаграмма успеваемости и качества знаний учащихся при изучении физики.

Слайд 32Значение для учащихся
Развивает мотивацию к учению.
Предоставляет больше возможностей.
Экономит время.
Развивает творческие способности
Расширяет

кругозор.

Значение для учащихся Развивает мотивацию к учению.Предоставляет больше возможностей.Экономит время.Развивает творческие способностиРасширяет кругозор.

Слайд 33Значение для учителя
Повышает плотность урока.
Позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке.
Способствует повышению

качества знаний.

Значение для учителя Повышает плотность урока.Позволяет активизировать познавательную деятельность на уроке.Способствует повышению качества знаний.

Слайд 34
Он взрослым досаждал вопросом «Почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но вырос он, и

начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задаёт вопроса «Почему?».
Самуил Маршак.

Он взрослым досаждал вопросом 						«Почему?»,Его прозвали «маленький философ».Но вырос он, и начали емуПреподносить ответы без вопросов.И с

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть