Слайд 1
Образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы
могли легко продолжить образование в зарубежных вузах.
Н. А. Назарбаев
Слайд 2В мудрых изречения предков говорится,. что мы всегда « преклоняемся перед
прошлым, стремимся к будущему».
Сегодняшние дети- это будущий мир. Перед учителем встает проблема. « Как учить в век информатизации человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?», « Как повысить качество обученности школьников?». В поисках решения этих проблем и складывается система моей работа.
Слайд 3Методическая тема:
«Инновационные технологии обучения как фактор активизации познавательной деятельности
учащихся»
Слайд 4Цели и задачи:
Создать условия для гармоничного развития интеллектуальных, физических, духовных задатков
детей;
Реализация их потребностей в активной познавательной, коммуникативной и ценностно- ориентированной деятельности;
Воспитание активной творческий развитой личности.
Слайд 5Портфолио
учителя физики и математики
Киселевой Ольги Михайловны
Государственное учреждение
« Средняя школа 37 лет
Октября отдела образования Есильского района»
Слайд 6Содержание портфолио
Оглавление.
Резюме……………………………………………………………………………….3
Портфолио…………………………………………………………………………..
Раздел 1. Эссе « Формирование компетенции на основе активизации
познавательной деятельности учащихся»-----------------------------------------------6
Раздел 2. Инновационные технологии обучения :выбор, описание
и внедрение…………………………………………………………..…10
Раздел 3. Перечень авторских материалов из опыта работы……………………25
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
Динамика успеваемости
и качества знаний учащихся….…………. …………………………….27
Достижения учащихся.…………………………………………………..28
Внеклассная работа по предмету -------------------------------------------- 31
Раздел 5. Обобщение и распространение опыта работы. ……………………….34
Раздел 6. Оценка педагогической деятельности. Отзыв о работе……………....36
Выписка из протокола заседания членов аттестационной комиссии..40
Раздел 7. Перечень документов, отражающих уровень образования и
квалификацию педагога…………………………………………….…42
Киселева Ольга Михайловна
Дата рождения: 09.04.1962 года.
Образование : высшее, Аркалыкский педагогический институт
им. Ибрая Алтынсарина, 1984год( диплом с отличием)
Квалификация: учитель физики и математики
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж по специальности: 26 лет.
Методическая тема: «Инновационные технологии обучения как фактор активизации познавательной деятельности учащихся».
С 2006 года является внештатным методистом районного МО учителей физики
:Награждена (грамоты, благодарности, дипломы):
1996год. награждена нагрудным значком « Отличник Образования Республики Казахстан».
2007 год. Приветственный адрес Акима района. "За успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, добросовестное отношение к своим обязанностям»
2008 год. Грамота. Областного управления образования. "За добросовестный труд, творческое отношение к делу обучения и воспитания подрастающего поколения".
2009 год За добросовестный труд внесена в книгу « Учитель – это призвание».
2009год. Диплом. За предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале педагогических идей « Открытый урок»
2010 год. Грамота Районного отдела образования. « За активную методическую работу»
Слайд 8 Раздел 1. Эссе « Формирование компетенции на основе активизации
познавательной деятельности учащихся»
Каждый ребенок способен созидать и творить
« Ребенок – это факел, который нужно зажечь,
а не сосуд, который нужно заполнить»
Франсуа Рабле
Слайд 9Раздел 2. Инновационные технологии обучения: выбор, описание и внедрение.
Слайд 10Обоснование выбора инновационных технологии в образовательном процессе
В мире возрастают требования к
качеству обучения;
Повышается роль диагностики и индивидуального обучения детей;
Приоритетными становятся здоровьесберегающие технологии;
Увеличиваются требования к квалификации педагогических кадров;
Насущной потребностью становится информатизация обучения.
Слайд 11Приоритетные направления:
иметь ценностное отношение к ребенку, творчеству;
уметь заботиться о сохранении душевного
и физического здоровья ребенка;
иметь высокий профессиональный уровень;
уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
иметь багаж знаний о современных педагогических технологиях;
уметь использовать разнообразные педагогические технологии и
придавать им личностно-развивающую направленность.
Слайд 12Цель: обеспечить положительную мотивацию обучения; активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать повышению
качества образования.
Результатом достижения поставленной цели должна стать новая генерация людей с инновационным, творческим типом мышления.
Слайд 13Одним из средств решения этих проблем является технологический подход в образовании,
предусматривающий управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей. Термин «педагогическая технология» буквально обозначает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Слайд 15Видеть и делать новое - очень большое удовольствие
Слайд 16 Выход учителя на более высокий уровень общения коллектива.
Обогащение новыми знаниями
учителей
Возможность реализовать себя, представить собственные педагогические наработки.
Если нам есть в чем себя упрекнуть, мы всегда отыщем виновных.
.
Слайд 17Использование ЦОР и использование компьютера для разработки блоков уроков. Формирование механизмов
самообучения, мотивов учебной деятельности. Индивидуализация обучения с учётом склонности.
Информационно-коммуникативная
Развитие определённых навыков познавательной деятельности. Формирование механизма самообучения, развитие мотивов учебной деятельности.
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области.
Поиск новых познавательных ориентиров, формирование исследовательских навыков, самосовершенствование компьютерных навыков при составлении электронных презентаций, самообразование и актуализация знаний. Ориентация на актуализацию развития внутренней мотивации творческой деятельности.
Индивидуально-оринтированная
ТЕХНОЛОГИИ
Интегрированная
Метод проектов
Слайд 18
«Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком»
С.И. Гессен
Слайд 19Этапы сотрудничества
Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже
черты современного урока.
Слайд 22Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия
учащихся и учителя в процессе обучения.
Слайд 25Этапы работы по внедрению инновационных технологий в процесс обучения.
I-этап. Теоретический
.
Направления деятельности: самообразование ,изучение научно-методической литературы, имеющего опыта инновационного обучения .
II- этап. Практический .
Направления деятельности: апробация технологии организации учебного процесса в инновационном режиме;
III- этап. Аналитический .
Направления деятельности: анализ и диагностика результатов учебного процесса.
Мониторинг качества образования за 3 года;
Cоотнесение результатов с достижением поставленной методической цели.
Слайд 26Итоги:
Эффективно ли использование инновационных технологий в современном образовательном процессе? Способна ли
решить такая форма педагогические, психологические и социальные задачи образования? Что дает внедрение инновационного режима различным субъектам образовательного процесса?
Делают обучение более эффективным;
Способствуют индивидуализации обучения;
Повышается мотивация обучения;
Активизируется познавательная деятельность учащихся;
Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;
Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
Слайд 27Результат:
обучение самостоятельной работе с учебным материалом;
стимулирование к углубленному изучению предмета;
подготовка к
экзаменам, ПГК и ЕНТ.
повышение качества знаний.
Слайд 28Раздел 3. Перечень авторских материалов из опыта работы.
Использование инновационных технологии (
личностно ориентированная технология, проектная технология, и ИКТ) на уроках физики представлены в авторских материалах занятий, иллюстрирующих опыт данный работы.
Слайд 29Интегрированный урок по теме:
« Линзы. Оптические приборы»
Для более целостного восприятия
материала разработала урок- блок, а применение на уроке компьютера с видеопроектором позволили увеличить уровень познавательной самостоятельности школьников провести насыщенный информацией урок в доступной для учащихся форме.
Слайд 31Урок путешествия по теме:
« Атмосферное давление»
Слайд 32Урок – аукцион « Творцы науки»
Представленное внеклассное мероприятие проводится в игровой
форме, с применением слайдовой презентации знакомит ребят с фундаментальными открытиями в физике, о подготовке к ним и их свершении, с беспредельно преданными науке людьми. Данная форма организации мероприятия соответствует потребностям и интересам старших школьников и проводится в рамках предметной недели.
Слайд 35
“Учить играя” – заповедь современной школы.
Слайд 36Вывод:
педагоги в работе с любыми учащимися обязаны найти эффективную технологию. Это
и есть критерий высокой педагогической квалификации.
Слайд 37Раздел 4
«Результаты педагогической деятельности»
Позитивная динамика
обученности учащихся
Результативность участия
обучающихся в предметных
олимпиадах,
конкурсах,
научно-практических
конференциях
Результаты государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
Данные о
поступлении выпускников
в ВУЗы и колледжи
по предметному направлению
Слайд 38 Любая система работы предполагает ожидаемый результат. Результатом моей педагогической деятельности
является мониторинг качества обучения учащихся.
Слайд 39Итоги успеваемости учащихся за 2008-2009 учебный год по физике
% качества знании
Слайд 40Итоги успеваемости учащихся за 2009-2010 учебный год по физике.
Итого
% качества знаний за год: 65,8
Слайд 41Итоги успеваемости учащихся за первое полугодие 2010-2011 учебного года по
физике.
Итого % качества знаний за первое полугодие: 66,2
Слайд 42Позитивная динамика успеваемости и качества знаний учащихся за 2008-2011
Слайд 43Средний балл сдачи ЕНТ по физике
Слайд 44Поступление выпускников в ВУЗы (по профилю) и другие
специализированные учебные заведения
.
Слайд 45Наши успехи:
Победители
районных олимпиад :
2007г. ІІ место в районной олимпиаде ,11 класс,
ГарифьяновЭ.;
2010г. І место в районной олимпиаде ,11 класс , Ишанжанова З.
Участие в областном конкурсе научных проектов школьников. 2008год. Мардамшина Э., 10 класс.
Слайд 46 «Внеурочная деятельность
по предмету»
Список проектных и
исследовательских
работ учащихся
Проведение
предметных
недель
Сценарии
внеклассных мероприятий
Слайд 47
Прикладной курс по физике в 11 классе по теме: «Задачи по
физики и методы их решения»
Предрофильный курс по физике в 9 классе по теме: « Физика в растениеводстве»
Слайд 48Раздел 5. Обобщение и распространение опыта работы.
Обобщила опыт работы:
«Активизация познавательной
деятельности учащихся на уроках физики» 2009 – 2010 учебный год;
« Использование ИКТ на уроках физики» 2010 – 2011 учебный год
Опубликовала авторские материалы занятий на Всероссийском педагогическом фестивале
« Открытый урок»: Урок физики в 11 классе «Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы» (2009год) ;
Внеклассное мероприятие. Игра - аукцион
« Творцы науки» ( 2011год)
Слайд 49
Киселева Ольга Михайловна
учитель физики и математики
ГУ « СШ 37 лет Октября
Есильского РОО»
Международная ярмарка инновационных проектов
Предоставляю инновационные проекты:
Алгоритмический метод
проектирования
современного урока
Приложение
к алгоритмическому
методу
проектирования
современного урока
( памятки)
Современный урок
в инновационном
обучении
Слайд 50Раздел 7. Перечень документов, отражающих уровень образования и
квалификацию.
Копия диплома о высшем образовании РВ 14069
Повышение квалификации:
Удостоверение № 5707. . 06. 11. 2006. Акмолинский областной ИПКиПРО по 12-летнему обучению.
Сертификат № 1939667. 15.11.2008. г.Есиль "Полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в РК".
Сертификат к диплому № 211-216 – 208 за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале « Открытый урок» .Москва, 2009год.
Сертификат участника республиканского учебно-методического семинара « Нанотехнологии в системе современного школьного образования» . 25-29 января 2010 года.
Сертификат №378. 25 – 27 марта 2010 года. Областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования при управлении образования Акмолинской области "Методика работы с интерактивной доской".
Сертификат № 0218452. 27.09.- 02..10.2010 года. Акмолинский областной ИПКиПРО «Содержание и методика преподавания физики».
Слайд 60Мудрый совет:
«Будьте настоящими людьми, любите своих
учеников,
и они отплатят вам
любовью, уважением и
добрым к вам отношением »
Слайд 61«…мы обязаны быть верными себе, тогда мы можем содействовать позитивному росту
других. Воды большой реки на иссякнут, если ручей, питающий её будет верен своей природе.» (А. Менегетти)