Слайд 1Учебный проект по физике на тему:
«Тепловые двигатели»
Выполнила
МБУ Лицей №6 Каминскас З.И.
Слайд 2Проблема
Как заставить пар работать
Слайд 3Цель
Изучить историю развития тепловых двигателей
Слайд 4План работы
1 . История открытия паровых машин.
2. Другие виды тепловых
двигателей.
3. Источники энергии.
4. Роль тепловых двигателей.
Слайд 51. История открытия паровых машин
Поставим на плитку чайник с водой.
Пройдет несколько минут, и вода в чайнике закипит. Если какое-то время не выключать плиту, то из носика чайника будет со свистом выталкиваться струя горячего пара.
Энергия, с которой вылетает пар, давно навела людей на мысль о создании машины, приводимой им в движение. Это действительно древняя идея, ее использованию около двух тысяч лет.
В 1770 г. французский инженер Ж. Кюньо построил первую самодвижущуюся тележку, которая приводилась в движение силой давления пара и была первым (паровым) автомобилем.
Рисунок тележка «Кюньо».
Однако сделать пар реальной движущей силой, вращающей колёса различных машин и станков, удалось лишь в начале XVIII века.
Паровая машина, полностью преобразившая промышленность, была создана шотландским изобретателем Дж. Уаттом в 1774г.
Слайд 7И.И. Ползунов в 1776 г. создал паровую машину, работа которой приводила
в движение все станки небольшого завода. Эта машина заменила труд 80 рабочих.
Рисунок
Первый паровоз был сконструирован в 1803 г. английским изобретателем Ричардом Тревитиком.
Рисунок
Пароход Р.Фултона, США, 1807 г.
Рисунок
Английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон в 1829 г. создал локомотив «Ракета».
Рисунок
Первый паровоз в России был создан в 1834 отцом и сыном Е.А. и М.Е. Черепановыми.
Рисунок
Слайд 9Паровоз «Дженни Линд» 1849 г.
Слайд 10Американский паровоз «Президент» 1859 г.
Слайд 11Модель паровой турбины
Затем пар стали использовать не только для того, чтобы
толкать им поршень в цилиндрах и передавать это возвратное движение к колёсам с помощью хитроумных устройств. Оказалось, что эффективнее направлять пар непосредственно на колёса с лопастями, чем-то напоминающими пропеллеры.
.
Слайд 12Паровые турбины.
Так появились первые паровые турбины. Такие агрегаты используют для получения
энергии на теплоэлектростанциях. Широко применяются паровые турбины на пароходах.
Слайд 132. Другие виды тепловых двигателей
Одним из следующих видов тепловых двигателей является
двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания был изобретен в 1860 г. французским механиком Э. Ленуаром. Свое название он получил из-за того, что топливо в нем сжигалось не снаружи, а внутри цилиндра двигателя.
Наибольшее распространение среди них получил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, сконструированный в 1878 г. немецким изобретателем Н.Отто.
Слайд 16Виды двигателей
В 1885 г. немецким изобретателем Г. Даймлером был создан бензиновый
двигатель внутреннего сгорания и в 1886 г. первый автомобиль.
В 1892 г. свой первый автомобиль построил Г. Форд (США).
Рисунок
В 1897г. немецкий инженер Р. Дизель сконструировал двигатель внутреннего сгорания, в котором сжималась не горючая смесь, а воздух. Новые двигатели стали называть дизелями.
Один из первых русских автомобилей «Руссо-Балт» был создан в 1908 г.
Рисунок.
Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно. Они приводят в движение автомобили, тракторы, тепловозы и т. д.
Слайд 173. Источники энергии.
Основными источниками энергии на земле являются солнце, вода, ветер.
Вся жизнь на Земле - жизнь растений и животных - зависит от Солнца.
Слайд 18Круговорот воды
За счет энергии Солнца на Земле совершается непрерывный круговорот воды:
вода морей, озер и рек испаряется, поднявшись вверх, пар сгущается в облака, переносится ветром в разные места Земли и выпадает в виде осадков. Эти осадки питают реки, которые снова текут в моря и океаны.
Слайд 194. Роль тепловых двигателей
1. Применение двигателей.
2.Применение реактивных двигателей
Слайд 21Применение реактивных двигателей
Слайд 22Энергия движущейся воды используется в гидравлических двигателях. Наиболее совершенные гидравлические двигатели
– водяные турбины, которые используют на гидроэлектростанциях.
Вследствие неравномерного нагрева поверхности Земли Солнцем возникают ветры. Энергия движущегося воздуха – ветра используется в ветряных двигателях.
Еще одним из основных наших источников энергии является каменный уголь, который представляет собой окаменевшие в земле остатки лесов. В болотах из отмирающих растений образуются пласты торфа.
Человечество научилось использовать дополнительный источник энергии на Земле – атомную энергию, непосредственно не связанную с Солнцем.
Слайд 23Влияние тепловых двигателей на экологию