Презентация, доклад по физике по теме Ох, уж это электричество!

Содержание

Цели урока: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; учить учащихся применять знания в новой ситуации.

Слайд 1Пояснительная записка. Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип

урока – урок-соревнование при обобщении темы «Электрические явления» Презентация демонстрируется в классе учителем.
Пояснительная записка.  Данный урок относится к курсу физики 8 класса «Электрические явления» Тип урока – урок-соревнование

Слайд 2Цели урока:
закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных;

формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
учить учащихся применять знания в новой ситуации.
Цели урока: закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных; формировать навыки коллективной работы в сочетании

Слайд 3Работу выполнила учитель физики
МБОУ «Дубневская СОШ»
Розанова Татьяна Александровна

Ох, уж это электричество!

Работу выполнила учитель физикиМБОУ «Дубневская СОШ»Розанова Татьяна АлександровнаОх, уж это электричество!

Слайд 4Я мыслю, следовательно, я существую.(Декарт) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(Русская пословица)
Я мыслю, следовательно, я существую.(Декарт)  Не стыдно не знать, стыдно не учиться. (Русская пословица)

Слайд 5Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
2. Конкурсы
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Аукцион»
Конкурс «Опыт, опыт!»
Конкурс «Люблю

задачи Я»
Задание «Назови фамилию»
3. Подведение итогов. Награждение победителей
Ход урока1. Вступительное слово учителя.2. КонкурсыКонкурс «Разминка»Конкурс «Аукцион»Конкурс «Опыт, опыт!»Конкурс «Люблю задачи Я»Задание «Назови фамилию»3. Подведение итогов.

Слайд 7Конкурс «Разминка»
1. Электрическим током называется…
2. Единица электрического сопротивления…
3. Формула закона Ома

для участка цепи…
4. Действия электрического тока…
5. Мощность равна отношению работы к …
6. Закон о тепловом действии тока принадлежит …
7. Как искать сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…
Конкурс «Разминка»1. Электрическим током называется…2. Единица электрического сопротивления…3. Формула закона Ома для участка цепи…4. Действия электрического тока…5.

Слайд 88. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с …
9. Электрическое сопротивление

зависит от …
10. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при …
8. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с …9. Электрическое сопротивление зависит от …10. Все потребители находятся

Слайд 911. Электрическое напряжение измеряется …
12. Формула работы электрического тока …
13. 1

кВ ч- единица …
14. Амперметр включается в цепь …

11. Электрическое напряжение измеряется …12. Формула работы электрического тока …13. 1 кВ ч- единица …14. Амперметр включается

Слайд 1015. Формула закона Джоуля-Ленца …
16. Электризация- это …
17. Положительный ион –

это …
18. При трении стекла о шёлк электроны переходят на …
19. В ядре атома находятся …
20. Отрицательный ион- атом …
15. Формула закона Джоуля-Ленца …16. Электризация- это …17. Положительный ион – это …18. При трении стекла о

Слайд 11Конкурс « Аукцион»
Лот №1.


Эбонитовая палочка.

Конкурс « Аукцион»       Лот №1. Эбонитовая палочка.

Слайд 12Конкурс « Аукцион»
Лот №2.
Прибор

– вольтметр.
Конкурс « Аукцион»     Лот №2.  Прибор – вольтметр.

Слайд 13Конкурс « Аукцион»
Лот №4.



Формула I=U:R.

Конкурс « Аукцион»       Лот №4.   Формула I=U:R.

Слайд 14Конкурс «Опыт! Опыт!»

Конкурс «Опыт! Опыт!»

Слайд 15 1. На столе находятся источник тока, вольтметр, 2 проволочных резистора,

амперметр, соединительные провода и выключатель. Собрать электрическую цепь и сделать вывод о значении силы тока в разных участках цепи при последовательном соединении проводников.


1. Даны источник тока, ключ, проволочный резистор, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Исследуйте зависимость силы тока от напряжения Постройте график .

1. На столе находятся источник тока, вольтметр, 2 проволочных резистора, амперметр, соединительные провода и выключатель. Собрать

Слайд 16Люблю задачи Я
1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного

в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 мА ?
2. При напряжении 1,2кВ сила тока в одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?
3. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0.1 мм2, при напряжении 220В сила тока 4А. Какова длина проволоки?
4. Электрическая плитка при силе тока 5А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.
Люблю задачи Я1. Какое количество электричества протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если

Слайд 17Задание « Назовите фамилию»
Назовите учёного, фамилия которого состоит из пяти букв:

первая- первая в названии электрода, присоединённого к положительному полюсу источника; вторая- вторая в названии единицы сопротивления; третья- третья в названии прибора для измерения силы тока; четвёртая-четвёртая в названии единицы силы тока; пятая ( она же последняя) - последняя в названии прибора для измерения напряжения.
Задание « Назовите фамилию»Назовите учёного, фамилия которого состоит из пяти букв: первая- первая в названии электрода, присоединённого

Слайд 18АМПЕР

АМПЕР

Слайд 19заключение
По словам русского поэта 19 века Я. П. Полонского,
Царство науки не

знает предела-
Всюду следы её вечных побед,
Разума слово и дело,
Сила и свет.
Эти слова по праву можно отнести к замечательной науке – электродинамике, подарившей нам столько открытий, осветившей нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько ещё непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! Так что запускайте свой «вечный думатель», и вперёд!
заключениеПо словам русского поэта 19 века Я. П. Полонского,Царство науки не знает предела-Всюду следы её вечных побед,Разума

Слайд 20Вот и уроку конец, а кто работал –

МОЛОДЕЦ!
Вот и уроку конец, а кто работал –    МОЛОДЕЦ!

Слайд 21Список использованной литературы
1. Билимович Б.Ф. Физические викторины: Пособие для учителей-М. Просвещение,

1967.стр 167.
2. Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики: книга для учителя. М. Просвещение, 1985г,стр 128.
3. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. Учебное пособие для учащихся 6-7 кл. М Просвещение 1988.
4. Перельман Я.И. Занимательная физика. М.Наука, 1976г
5. анимации – yandex.ru/yandsearch.

Список использованной литературы1. Билимович Б.Ф. Физические викторины: Пособие для учителей-М. Просвещение, 1967.стр 167.2. Ланина И.Я. Формирование познавательных

Слайд 22Работу выполнила учитель физики МБОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна

Работу выполнила учитель физики МБОУ «Дубневская СОШ» Розанова Татьяна Александровна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть