Презентация, доклад по физике Организация проектной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности

Каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму стандартов. Образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том,

Слайд 1Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности
Из

опыта работы
Мазко Елена Евгеньевна,
учитель физики МБОУ «Орловская школа-детский сад» Раздольненский район
Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельностиИз опыта работыМазко Елена Евгеньевна,учитель физики МБОУ

Слайд 2Каждый ребёнок талантлив.
Нужно только создать условия для проявления его способностей, а

не преломлять их через призму стандартов.

Образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни. Значит, каждый ребёнок, как и любой гражданин России, должен владеть целым набором компетенций (пирамида компетенций), если мы действительно хотим остаться на высоких мировых позициях. Этот арсенал самореализации нужен для того, чтобы мы и наши дети могли творить, изменять, делать лучше окружающий нас мир.

Каждый ребёнок талантлив. Нужно только создать условия для проявления его способностей, а не преломлять их через призму

Слайд 3
В строительстве данной пирамиды конкретно на уроках физики

и вне урока помогает метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе самостоятельного выполнения определенных заданий с практической направленностью с обязательной презентацией результатов. Результат проделанной работы должен быть оформлен тем или иным образом (это может быть газета, проект закона, творческая презентация, сценарий, альбом, книга, МАНовская работа и др.).

В строительстве данной пирамиды конкретно на уроках физики и вне урока помогает метод проектов

Слайд 4

Схема работы над проектом.
определения темы работы, цели и задачи исследования;
выдвижение гипотезы: какой результат планируется получить;
определение и выбор теоретических и практических методов изучения
к теоретическим относятся: сравнительный анализ литературы, методы активизации мышления (мозговой штурм, метод контрольных вопросов, синтетика, системный анализ проблем);
к практическим методам относятся: наблюдение, анкетирование, тестирование, интервьюирование, собеседование, метод ранжирования и рейтинговой оценки, эксперимент);
обсуждение и анализ первых результатов, (свести вместе в виде таблиц, диаграмм);
на основе математической статистики формулируются выводы;
определяются дальнейшие пути исследования;
подготовка к защите или презентации проекта, где выделяются такие моменты как наглядность, доступность изложения материала, ораторское искусство, завершенность выступления, умение четко и логично ответить на задаваемые вопросы.
Схема работы

Слайд 5Метод проектов в учебной деятельности при изучении физики.
Школьники пробуют выполнить различные

работы:
– составление кроссвордов;
- обобщений и ребусов после изучения темы;
– написание сочинений и сказок по пройденной теме;
– составление задач по образцу;
– иллюстрирование физических процессов и явлений;
– изготовление моделей физических приборов;
– выполнение домашних опытов.
Метод проектов в учебной деятельности при изучении физики.Школьники пробуют выполнить различные работы:– составление кроссвордов;- обобщений и ребусов

Слайд 6
Внеклассная работа по физике и метод проектов
Внеклассная работа

является мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках.
Внеклассная работа по физике и метод проектов   Внеклассная работа является мощным дополнительным средством формирования интереса

Слайд 8
Исследовательские проекты.
Использование методов проектов в исследовательской деятельности позволяет

повысить эффективность учебного процесса, дает возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более интересным, ярким, а также позволяет выйти на новый интерактивный уровень обучения.

Защита работ проводится на школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».

Исследовательские проекты.   Использование методов проектов в исследовательской деятельности позволяет повысить эффективность учебного процесса, дает возможность

Слайд 12
Заключение
Метод проектов объединяет учителей, учеников и родителей, а главный

результат проектной деятельности осознание того, что мир представляет собой не совокупность разрозненных, независимых друг от друга событий, а разнообразные и многочисленные проявления одного целого.

Русский мыслитель Д.И. Писарев в работе «Наша университетская наука» в 1863 г. писал о системе образования того времени: «Различные предметы не связываются в общий цикл знаний, не поддерживают друг друга, а стоят каждый сам по себе, стараясь вытеснить своего соседа… Каждый предмет бывает то победителем, то побежденным, история их бесконечных раздоров
составляет историю умственной жизни каждого гимназиста; мозг ученика — вечное поле сражения».

Заключение  Метод проектов объединяет учителей, учеников и родителей, а главный результат проектной деятельности осознание того, что

Слайд 13


До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть