Презентация, доклад по физике ОБЩИЕ КРИТЕРИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ1. Современный урок: какой он?2. Структурные элементы урока.3. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики.4. Эффективность использования компьютера на уроке.5. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики.6. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся.6. Творческие задания.

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ
Учитель физики
МБОУ СОШ №2:
Панарина Ирина Николаевна

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИУчитель физикиМБОУ СОШ №2:Панарина Ирина Николаевна

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. Современный урок: какой он?
2. Структурные элементы урока.
3. Рекомендуемое программное обеспечение

для уроков физики.
4. Эффективность использования компьютера на уроке.
5. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики.
6. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся.
6. Творческие задания.


СОДЕРЖАНИЕ1. Современный урок: какой он?2. Структурные элементы урока.3. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики.4. Эффективность использования

Слайд 3Урок - главная составная часть учебного процесса
Признаки современного урока 1. Главная цель

урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
Урок - главная составная часть учебного процессаПризнаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в

Слайд 4 Обучение через открытие

Критерий 1
Критерий 1
Критерий

2

Осознание учеником
своей деятельности

Обучение через открытиеКритерий 1Критерий 1Критерий 2

Слайд 5Критерий 3
Использование современных технологий
Критерий 5
Критерий

4

Личность учителя

Положительная мотивация

Критерий 3      Использование современных технологийКритерий 5Критерий 4

Слайд 6Формулировка целей урока
Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к

публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля;
Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме
Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре
Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.


Формулировка целей урока Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать

Слайд 7Структурные элементы урока
Организация начала урока.
Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания).
Подготовка к

усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи).
Усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания учащимися нового материала.
Закрепление новых знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.


Структурные элементы урокаОрганизация начала урока.Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания).Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать

Слайд 8Программное обеспечение для уроков физики.
Живая физика
Представляет собой среду, в которой

школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают «Живую физику» удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах.


Программное обеспечение для уроков физики.Живая физика Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов

Слайд 11Программное обеспечение для уроков физики.
Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство

«Просвещение»
1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны.
2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика.
Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя.


Программное обеспечение для уроков физики.Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство «Просвещение»1 часть включает 34 компьютерных эксперимента

Слайд 14Программное обеспечение для уроков физики.
Репетитор по физике
Кирилла и Мефодия
Учебный материал

представлен в виде тестов, поэтому данный «Репетитор» можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.


Программное обеспечение для уроков физики.Репетитор по физике Кирилла и МефодияУчебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный

Слайд 17Программное обеспечение для уроков физики.
1С: Репетитор. Физика (версия 1,5)
Интерактивный курс обучения,

изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика.
Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных.


Программное обеспечение для уроков физики.1С: Репетитор. Физика (версия 1,5)Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика,

Слайд 21Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:
Использование мультимедийных уроков

при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте.
Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения.
Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения.
Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся.
Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса .
Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности.
Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.


Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях:Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно

Слайд 22Демонстрационный эксперимент
Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных

данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «механика», «тепловые явления», с перспективным набором «геометрическая оптика». Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром».


Демонстрационный экспериментОсновной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro,

Слайд 23Демонстрационный эксперимент по разделу «оптика»

Демонстрационный эксперимент по разделу «оптика»

Слайд 24Демонстрационный эксперимент по разделу «электрические явления»

Демонстрационный эксперимент по разделу «электрические явления»

Слайд 25Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»

Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»

Слайд 26Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся

Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся

Слайд 27Творческие задания
Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания:
Нарисовать

рисунки к задачам;
Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе;
Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики»
Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач).
Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (защита презентации)

Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.
Творческие заданияЧтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания:Нарисовать рисунки к задачам;Составить задачу самим, решить

Слайд 28Источники использованных изображений:
http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png


httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.rustrahovkahttp://www.rustrahovka.http://www.rustrahovka.ruhttp://www.rustrahovka.ru/http://www.rustrahovka.ru/uploadhttp://www.rustrahovka.ru/upload/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblockhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/bhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8chttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.png


http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg


http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg



Источники использованных изображений:http://s58.radikal.ru/i162/1007/2d/0d2c12b4102c.png httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.rustrahovkahttp://www.rustrahovka.http://www.rustrahovka.ruhttp://www.rustrahovka.ru/http://www.rustrahovka.ru/uploadhttp://www.rustrahovka.ru/upload/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblockhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/bhttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8chttp://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.http://www.rustrahovka.ru/upload/iblock/b8c/.pnghttp://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://intoclassics.net/_nw/175/s49938722.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть