Презентация, доклад по физике на темы Биологическое действие радиоактивных излучений, Открытие излучений.Виды излучений

Содержание

О чём и зачем этот проект. (актуальность темы)

Слайд 1Радиация – это страшно…
важно!
Работа ученика 8А класса муниципального образовательного учреждения

Волжского района «Лицей №107»
ТИМОФЕЕВА АЛЕКСАНДРА
Руководитель: учитель физики ЛАПШИНА ГАЛИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Радиация – это страшно… важно!Работа ученика 8А класса муниципального образовательного учреждения Волжского района «Лицей №107»ТИМОФЕЕВА АЛЕКСАНДРАРуководитель: учитель

Слайд 2О чём и зачем этот проект. (актуальность темы)

О чём и зачем этот проект. (актуальность темы)

Слайд 3Существование всех молекул и атомов основывается на эффектах энергообмена и обмена

частицами. Поэтому в окружающем нас материальном мире всегда присутствует излучение, которое представляет собой потоки элементарных частиц, отличающихся по энергии.
Интенсивные потоки частиц с большими энергиями оказываются опасными для жизнедеятельности живых организмов.
Существование всех молекул и атомов основывается на эффектах энергообмена и обмена частицами. Поэтому в окружающем нас материальном

Слайд 4В качестве источников потенциальной опасности можно выделить две группы объектов
1) Объекты,

которые излучают вследствие особенностей процессов, непрерывно происходящих внутри них. Это их свойство называется радиоактивностью. Оно объясняется присутствием радионуклидов – неустойчивых ядер атомов.

2) Объекты, которые могут поглощать радиацию, поступающую извне, и впоследствии становиться источником излучения. То есть эти объекты накапливают радионуклиды.

В качестве источников потенциальной опасности можно выделить две группы объектов1) Объекты, которые излучают вследствие особенностей процессов, непрерывно

Слайд 5Объекты с высокой естественной или искусственной радиоактивностью представляют собой однозначную опасность

для здоровья человека.
Объекты с высокой естественной или искусственной радиоактивностью представляют собой однозначную опасность для здоровья человека.

Слайд 6В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с так называемым естественным фоном

излучения.

Важно следить за тем, чтобы его показатели не увеличивались, не подвергаться дополнительному воздействию радиации.

Rb87 К40

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с так называемым естественным фоном излучения.Важно следить за тем, чтобы его

Слайд 7Какие объекты могут служить источником дополнительного воздействия радиации?
излучать могут окружающие

нас в быту материалы, продукты, предметы обихода, состоящие из веществ с заметной радиоактивностью,
излучают объекты, заражённые вследствие пребывания в зоне высокой радиации
или накопившие радионуклиды в ходе длительной эксплуатации.

Такие объекты и вызывают у меня интерес, т.к. являются источником скрытой угрозы, о которой мы чаще всего даже не подозреваем.

Какие объекты могут служить источником дополнительного воздействия радиации? излучать могут окружающие нас в быту материалы, продукты, предметы

Слайд 8Цель проекта –
вызвать интерес к проблеме радиационной безопасности на бытовом

уровне,
показать ее актуальность для каждого.
Цель проекта – вызвать интерес к проблеме радиационной безопасности на бытовом уровне, показать ее актуальность для каждого.

Слайд 9Для достижения цели поэтапно решались следующие задачи:
На основе базовых представлений о

сущности явлений радиации получить информацию о степени радиационной опасности, с которой можно столкнуться в повседневной жизни.
Ознакомится с принципом работы дозиметра.
Освоить навык измерения излучения, потенциально опасного для организма человека, с помощью дозиметра;
Научиться получать достоверные данные измерений (оценивать погрешность прибора, оценивать меняющиеся условия измерений).
Получить сведения об интенсивности излучения различных предметов и материалов, окружающих нас в быту, и сравнить их.
Сделать выводы о потенциальных источниках опасности.
Предложить обоснованные рекомендации о соблюдении радиационной безопасности и выявлении бытовых объектов, потенциально опасных своим повышенным излучением.
Донести и распространить идею о том, что контроль за уровнем радиации в повседневном обиходе должен войти в число элементарных гигиенических навыков каждого из нас.
Для достижения цели поэтапно решались следующие задачи:На основе базовых представлений о сущности явлений радиации получить информацию о

Слайд 10В умеренных дозах наш организм способен без губительных последствий переносить воздействие

радиации. ОДНАКО
кто из обывателей знает сегодня, каковы безопасные дозы радиации?
каковы источники ионизирующего излучения?
кто уделяет достаточное внимание радиационной безопасности, не подвергая ежедневно себя и свою семью большому риску?

Постановка проблемы

В умеренных дозах наш организм способен без губительных последствий переносить воздействие радиации. ОДНАКО кто из обывателей знает

Слайд 11Дозиметр — устройство для измерения дозы или мощности дозы ионизирующего излучения, полученной

прибором (и тем, кто им пользуется) за некоторый промежуток времени. Измерение описанных величин называется дозиметрией.
Поскольку разные виды ионизирующих излучений имеют разный заряд энергии, его измерение принято сравнивать с биологическим влиянием. В системе СИ единицей такого эквивалента выступает зиверт (Зв).

Инструментарий исследования

Дозиметр — устройство для измерения дозы или мощности дозы ионизирующего излучения, полученной прибором (и тем, кто им пользуется)

Слайд 12Материалы исследования

Материалы исследования

Слайд 13Материалы исследования

Материалы исследования

Слайд 14Гипотеза исследования
Дозы накопленной радиации у некоторых предметов увеличиваются с течением времени

Гипотеза исследованияДозы накопленной радиации у некоторых предметов увеличиваются с течением времени

Слайд 15Материалы исследования

Материалы исследования

Слайд 16Материалы исследования

Материалы исследования

Слайд 17Выводы и обобщения
Оценка показателей радиации экспонатов Музея этнографии подтверждает, что заметной

радиацией по сравнению с современными предметами, использующимися в музее, обладают музейные экспонаты – предметы быта с более чем столетней историей.
Причиной этому служит, по-видимому, то, что со временем некоторые окружающие нас предметы накапливают радиоактивные частицы.
Все полученные цифры излучения не превышают установленных санитарных норм (около 0,2 мкЗв/час), однако нас должна настораживать длительность контакта с излучающими предметами нашего постоянного обихода.
По моим подсчетам, наличие в повседневном контакте как минимум 2 раритетов с интенсивностью излучения 0,15 мкЗв/ч приводит к превышению допустимой дозы 1000 мкЗв в год, т.е. является потенциально опасным.
Можно предположить, что наибольшему риску подвергаются люди, которые любят окружать себя ретро-вещами и подолгу не выходят из помещения.
Выводы и обобщенияОценка показателей радиации экспонатов Музея этнографии подтверждает, что заметной радиацией по сравнению с современными предметами,

Слайд 18 Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаю
регулярно избавляться от старых вещей,

не представляющих ценности (недаром у некоторых народов существует обычай в важные знаковые моменты жизни избавляться от старых вещей)








а остальные вещи почаще чистить от пыли, среди частиц которой находятся и радионуклиды,

ценные или памятные вещи хранить в музеях,

Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаюрегулярно избавляться от старых вещей, не представляющих ценности (недаром у некоторых

Слайд 19Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаю

озаботиться радиационной безопасностью своего жилища

и грамотно ее обеспечивать

почаще навещать своих бабушек и дедушек, помогать им поддерживать радиационную безопасность жилища, беседовать с ними об их прошлом, чтобы дорогие им воспоминания не было нужды воскрешать, храня опасные реликвии.

Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаюозаботиться радиационной безопасностью своего жилища и грамотно ее обеспечиватьпочаще навещать своих

Слайд 20Итоги проекта
Для распространения нашей идеи об обязательных для каждого навыках соблюдения

радиационной безопасности эти свои выводы и рекомендации я опубликовал на английском языке в сборнике статей, описывающих исследования школьников в области не только познавательных, но и коммуникативных задач.
Итоги проекта	Для распространения нашей идеи об обязательных для каждого навыках соблюдения радиационной безопасности эти свои выводы и

Слайд 21Список использованных источников:
http://ufactor.ru/normi_radiazii
http://www.dozimetrov.net/zachem_nugny_dozimetri.php
http://www.syl.ru/article/171623/new_ioniziruyuschee-izluchenie---eto-vliyanie-ioniziruyuschego-izlucheniya-na-cheloveka
https://ru.wikipedia.org/wiki/Доза_излучения
Рэмсден Э.Н. Начала современной химии: Справ.

изд.: Пер с англ. – Л.: Химия, 1989. – С. 12 – 26.
Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и для самообразования. – М.: Наука, 1989. – С. 473 – 487.
Список использованных источников:http://ufactor.ru/normi_radiazii  http://www.dozimetrov.net/zachem_nugny_dozimetri.phphttp://www.syl.ru/article/171623/new_ioniziruyuschee-izluchenie---eto-vliyanie-ioniziruyuschego-izlucheniya-na-chelovekahttps://ru.wikipedia.org/wiki/Доза_излучения Рэмсден Э.Н. Начала современной химии: Справ. изд.: Пер с англ. – Л.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть