Презентация, доклад по физике на тему:Явление электромагнитной индукции

Цели урока: 1. Образовательная: - познакомиться с явлением электромагнитной индукции, понятием индукционного тока. 2. Развивающая: - развивать умения выдвигать, обосновывать и проверять

Слайд 1Явление электромагнитной индукции
Урок разработала
Москалева Галина Григорьевна-МАОУ СОШ№ 5
Урок открытия нового знания

Явление электромагнитной индукцииУрок разработалаМоскалева Галина Григорьевна-МАОУ СОШ№ 5Урок открытия нового знания

Слайд 3Цели урока:
1. Образовательная:
- познакомиться с

явлением электромагнитной индукции,
понятием индукционного тока.
2. Развивающая:
- развивать умения выдвигать, обосновывать и проверять
гипотезы.
Общеучебные умения и навыки:
-умение проектировать эксперимент.
3. Воспитательная:
- формировать умение отстаивать свою точку зрения.


Цели урока:  1. Образовательная:   - познакомиться с явлением электромагнитной индукции,

Слайд 4Ход урока
1. Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности. (3 мин.)
2. Индивидуальная

деятельность. (4 мин.)
3. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (10 мин.)
4. Построение проекта выхода из затруднения. (7 мин.)
5. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 мин.)
8. Итоги урока. Д/задание. (1 мин.)
Ход урока1. Актуализация знаний и Самоопределение к деятельности. (3 мин.)2. Индивидуальная деятельность. (4 мин.)3. Выявление причины затруднения

Слайд 5I. Актуализация знаний.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению

нового способа действии.
Зона ближайшего развития: Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Постоянный электрический ток. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током.

 Назад

I. Актуализация знаний. Цель: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действии.Зона ближайшего развития: Электрическое

Слайд 6II. Самоопределение к деятельности
«Превратить магнетизм в электричество»- так записал в

своём дневнике в 1822году М. Фарадей. Почти 10 лет упорной работы потребовалось Фарадею для решения этой задачи.
Сделайте открытие. При движении магнита определите, как отклоняется стрелка гальванометра. Для этого воспользуйтесь имеющимися приборами (полосовой магнит, гальванометр, катушка, соединительные провода).
Задание для учащихся: повторите опыт Фарадея.

 Назад

II. Самоопределение к деятельности «Превратить магнетизм в электричество»- так записал в своём дневнике в 1822году М. Фарадей.

Слайд 7III. Индивидуальная деятельность
Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Выполнение задания.
Обсуждение

результатов:
Проверяем, что получилось. Стрелка отклоняется. У всех одинаковые приборы, следовательно, должен получиться одинаковый результат. Но, у всех стрелка отклоняется в разные стороны, на разные углы или совсем не отклоняется. Почему?

 Назад

III.	Индивидуальная деятельность Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.Выполнение задания.Обсуждение результатов:Проверяем, что получилось. Стрелка отклоняется. У

Слайд 8IV. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
Цель: Выявление места и

принципа затруднения, постановка цели урока.
Выяснить: почему получился разный результат? что вы делали по-разному? от чего зависит направление стрелки и модуль тока? как двигалась стрелка гальванометра? почему стрелка отклоняется то вправо, то влево? в каком случае возникает больший по модулю индукционный ток?
Учащиеся обсуждая результаты опытов, высветили проблему и проговаривают то, что они не знают. В результате дети называют цель их деятельности:
Выяснить на опыте от чего зависит:
1. Направление отклонения стрелки;
2. Модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке.

 Назад

IV.	Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. Цель: Выявление места и принципа затруднения, постановка цели урока.Выяснить: почему

Слайд 9V. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: Построение учащимися нового способа

действий и формирование способности к его выполнению.
Повторите опыт и получите все способы зависимости направления и модуля силы тока (от чего и как?)
- при приближении магнита к катушке северным и южным полюсом;
- при удалении магнита от катушки северным и южным полюсом;
- двигая магнит быстро или медленно. Установите эту зависимость.
Учащиеся повторяют опыт и выясняют, что при приближении магнита стрелка отклоняется в одну сторону, при удалении – в другую. Двигая магнит быстрее - стрелка отклоняется сильней, при медленном движении магнита, стрелка отклоняется чуть-чуть.

 Назад

V. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование способности к его

Слайд 10VI. Первичное закрепление во внешней речи
Цель: Усвоение нового способа действий.
Способы получения

тока:
движение магнита относительно катушки;
движение катушки относительно магнита;
замыкание и размыкание цепи;
вращение рамки внутри магнита;
перемещение бегунка реостата;
движение одной катушки относительно другой.

 Назад

VI.	Первичное закрепление во внешней речи Цель: Усвоение нового способа действий.Способы получения тока:движение магнита относительно катушки;движение катушки относительно

Слайд 11Выводы :

Только переменное магнитное поле может создать ток (индукционный ток).

Отклонение стрелки гальванометра указывает на наличие индукционного тока в цепи катушки. Как только движение прекращается, прекращается и ток.

Что же мы сегодня изучили? Явление. Какое? Явление возникновения индукционного тока. Это и есть явление электромагнитной индукции. Условие его возникновения – изменение числа линий магнитной индукции. Сформулировать определение явления электромагнитной индукции

Итак, магнетизм превратили в электричество.


 Назад

Выводы : Только переменное магнитное поле может создать ток (индукционный ток). Отклонение стрелки гальванометра указывает на наличие

Слайд 12VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: Интерпретация нового способа

действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.
а) Два гальванометра соединены проводником так, как показано на рисунке. Если один гальванометр покачать так, чтобы его стрелка пришла в движение, то начинает колебаться стрелка другого гальванометра. Объясните наблюдаемое явление.
б) При введении магнита в катушку с замкнутой обмоткой в последнем появляется ток. За счет какой энергии возникает ток?
в) Кольцо из проволоки, приведенное в быстрое вращение между полюсами электромагнита заметно нагревается. Будет ли нагреваться при тех же условиях кольцо, имеющее разрыв?

Итоги урока.
Д/з: §49, упр.39, подготовиться к л/р № 4, стр.25.

 Назад

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Интерпретация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть