Презентация, доклад по физике на тему:Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Содержание

провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;изучить понятие «электрический заряд», его свойства и способы получения электрических зарядов;объяснить физический смысл явления электризации;познакомить с законом сохранения электрического заряда. Цели урока:

Слайд 1«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА.»
.
Тема урока:

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА.».Тема урока:

Слайд 2провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;
изучить понятие «электрический заряд», его

свойства и способы получения электрических зарядов;
объяснить физический смысл явления электризации;
познакомить с законом сохранения электрического заряда.

Цели урока:

провести аналогию между гравитационным и электромагнитным взаимодействиями;изучить понятие «электрический заряд», его свойства и способы получения электрических зарядов;объяснить

Слайд 3Девиз урока:
«Человек должен верить, что непостижимое постижимо; иначе он не стал

исследовать.» И.Гете.


Девиз урока:«Человек должен верить, что непостижимое постижимо; иначе он не стал исследовать.» 	И.Гете.

Слайд 4Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц
Электростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных

электрических зарядов
Электродинамика изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частицЭлектростатика- раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных электрических зарядов

Слайд 5Гравитационное
Слабое
Электромагнитное
Сильное
Виды взаимодействий

ГравитационноеСлабоеЭлектромагнитное Сильное Виды взаимодействий

Слайд 6Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий


Сравнение гравитационного и электромагнитного взаимодействий

Слайд 7Способность частиц к электромагнитному взаимодействию, характеризует электрический заряд

Электрический заряд – физическая

величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия

Электрический заряд

Способность частиц к электромагнитному взаимодействию, характеризует электрический зарядЭлектрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействияЭлектрический заряд

Слайд 8Существует два вида электрических зарядов - положительные и отрицательные.
Разноимённые заряды притягиваются,

одноимённые отталкиваются.



Заряд можно обнаружить с
помощью электроскопа и
электрометра (обнаруживает и
измеряет).
Существует два вида электрических зарядов - положительные и отрицательные.Разноимённые заряды притягиваются, одноимённые отталкиваются. Заряд можно обнаружить с

Слайд 9qe= - 1,6.10-19 Кл
me=9,1.10-31 кг.
Электрический заряд дискретен

Электрический заряд

имеет дискретную природу, т.е заряд любого тела кратен заряду электрона:
Q = N·qe
N- целое число.

Дискретность электрического заряда была доказана
опытами А.Ф.Иоффе и Р.Миллекена в 1909 году

Заряд и масса электрона

qe= - 1,6.10-19 Клme=9,1.10-31 кг. Электрический заряд дискретен  Электрический заряд имеет дискретную природу, т.е заряд любого

Слайд 10Способы электризации
трением
освещением
соприкосновением
ударом
Электризация - явление приобретения телом

электрического заряда.
Способы электризации трением освещением соприкосновением ударом Электризация  - явление приобретения телом электрического заряда.

Слайд 11
Процесс электризации

Процесс электризации

Слайд 12ЗАДАЧА 1
Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели

в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках?
Дано: Решение
Q1 = 3e Q1 + Q2 = q1 + q2 q1 = q2
Q2 = - 7e q1 = (Q1 + Q2 ):2
q1 , q2 - ? q1 = q2 = (3е – 7е):2 = - 2е
ЗАДАЧА 1Два одинаковых шарика, имеющих заряды 3е и – 7е привели в соприкосновение и развели в стороны.

Слайд 13ЗАДАЧА 2
Два одинаковых шарика, имеющих заряды 9е и – 15е привели

в соприкосновение и развели в стороны. Каков стал заряд на шариках?
Дано: Решение
Q1 = 9e Q1 + Q2 = q1 + q2 q1 = q2
Q2 = - 15e q1 = (Q1 + Q2 ):2
q1 , q2 - ? q1 = q2 = (9е – 15е):2 = - 3е
ЗАДАЧА 2Два одинаковых шарика, имеющих заряды 9е и – 15е привели в соприкосновение и развели в стороны.

Слайд 14Атом электрически нейтрален (суммарные заряды протонов и электронов одинаковы), но его

можно ионизировать.
Атом электрически нейтрален (суммарные заряды протонов и электронов одинаковы), но его можно ионизировать.

Слайд 15 Во всех явлениях электризации тел в замкнутой
системе суммарный

электрический заряд сохраняется.
Замкнутая или электрически изолированная
система тел - это система тел, через границу которой
не проникают заряды.

q1+q2+q3+…+qn=const

Закон сохранения электрического заряда

Во всех явлениях электризации тел в замкнутойсистеме суммарный электрический заряд сохраняется.   Замкнутая

Слайд 16электризация одежды

волос


бензина в бочках бензобаков
Вредное действие электризации

электризация одежды волос бензина в бочках бензобаковВредное действие электризации

Слайд 17заземляющие устройства;
нейтрализаторы;
увлажняющие устройства;
антиэлектростатические вещества;


экранирующие устройства.


Средства защиты:

заземляющие устройства; нейтрализаторы; увлажняющие устройства; антиэлектростатические  вещества; экранирующие устройства. Средства защиты:

Слайд 18поглощение пыли электрофильтрами
смешивание веществ
электрокопчение продуктов
действие лазерного принтера
дактилоскопия
в медицинских целях используют отрицательные

ионы

Полезная электризация

поглощение пыли электрофильтрамисмешивание веществэлектрокопчение продуктовдействие лазерного принтерадактилоскопияв медицинских целях используют отрицательные ионыПолезная электризация

Слайд 19
Электризация в жизни человека

Электризация в жизни человека

Слайд 20Домашнее задание:

§84, выполнить тестА1-А4
Стр.281. (обязательно)

Домашнее задание: §84, выполнить тестА1-А4Стр.281. (обязательно)

Слайд 21 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена

тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
 

Дополнительное задание

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день

Слайд 22Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
Как повысить производительность труда и понизить

себестоимость печатной продукции?


Вопросы:

Кто прав? Иван Иванович или комиссия?Как повысить производительность труда и понизить себестоимость печатной продукции?Вопросы:

Слайд 23
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть