Презентация, доклад по физике на тему Звук (9 класс)

Содержание

План урока:Что такое звукИсточники звука и скорость его распространенияСвязь между физическими характеристиками звука и субъективным его восприятием

Слайд 1Звук и его характеристики
9 класс

Звук  и  его характеристики9 класс

Слайд 2План урока:
Что такое звук
Источники звука и скорость его распространения
Связь между физическими

характеристиками звука и субъективным его восприятием
План урока:Что такое звукИсточники звука и скорость его распространенияСвязь между физическими характеристиками звука и субъективным его восприятием

Слайд 3 Звук – продольная механическая волна, распространяющаяся в упругой среде

с частотой от 20 Гц до 20000 Гц

Значение звука:

Получение информации об окружающей среде
Передача информации (общение)

Звук – продольная механическая волна, распространяющаяся в упругой среде с частотой от 20 Гц до

Слайд 4Источником звуковых волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве

деформацию среды.

Источником звуковых волн являются колеблющиеся тела, которые создают в окружающем пространстве деформацию среды.

Слайд 5

Инфразвук Частота менее 20 Гц
Инфразвук  Частота менее 20

Слайд 6
Ультразвук.
Частота более 20кГц

Ультразвук.Частота более 20кГц

Слайд 7Восприимчивость к звукам

Восприимчивость к звукам

Слайд 8Источники звука
-тела, колеблющиеся со звуковой частотой (20-20000 Гц)

Источники звука  -тела, колеблющиеся со звуковой частотой (20-20000 Гц)

Слайд 9Звук распространяется
В упругих средах
Имеет конечную скорость
Скорость распространения звука зависит от состояния

среды
В вакууме звук не распространяется
Звук распространяетсяВ упругих средахИмеет конечную скоростьСкорость распространения звука зависит от состояния средыВ вакууме звук не распространяется

Слайд 10Распространение звука

Распространение звука

Слайд 11Распространение звука
Человек ощущает звук, если
имеется источник звука
имеется упругая среда между ухом

и источником звука
Распространение звукаЧеловек ощущает звук, еслиимеется источник звукаимеется упругая среда между ухом и источником звука

Слайд 12Скорость звуковых волн в различных средах

Скорость звуковых волн  в различных средах

Слайд 13Высота тона
Высота тона определяется частотой колебаний
Частота взмахов -352 раз

в сек

Частота взмахов -
500-600 раз в сек

Высота тона  Высота тона определяется частотой колебанийЧастота взмахов -352 раз в секЧастота взмахов - 500-600 раз

Слайд 14Высота тона
Чистый тон – звук источника совершающий гармонические колебания одной

частоты

ν = 440 Гц

Высота тона Чистый тон – звук источника совершающий гармонические колебания одной частотыν = 440 Гц

Слайд 15Громкость звука
Определяется амплитудой колебаний

Зависит от:
Длительности звука
Индивидуальных особенностей слушателя
Чувствительности человеческого уха

к звукам разной частоты
Громкость звукаОпределяется амплитудой колебаний Зависит от:Длительности звукаИндивидуальных особенностей слушателяЧувствительности человеческого уха к звукам разной частоты

Слайд 16звуковые волны

Звуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов:

бас –

80–350 Гц,
баритон – 110–149 Гц, тенор – 130–520 Гц, дискант – 260–1000 Гц, сопрано – 260–1050 Гц, колоратурное
сопрано – до 1400 Гц.
звуковые волныЗвуки человеческого голоса по высоте делят на несколько диапазонов:бас –

Слайд 17звуковые волны
Единицы измерения громкости звука

звуковые волныЕдиницы измерения громкости звука

Слайд 18звуковые волны

звуковые волны

Слайд 19звуковые волны

Самое громкое в мире животное – голубой кит. Громкость звука

188 дБ, которые слышны на расстоянии 850км от кита

Восприятие звука животными

Рыбы всем телом

лапками

кожей от земли

звуковые волныСамое громкое в мире животное – голубой кит. Громкость звука 188 дБ, которые слышны на расстоянии

Слайд 20Звуковой резонанс.
Если частота собственных свободных колебаний тела совпадает с частотой звуковой

волны,то наблюдается звуковой резонанс.
Звуковой резонанс.Если частота собственных свободных колебаний тела совпадает с частотой звуковой волны,то наблюдается звуковой резонанс.

Слайд 22ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
1.Бас у тебя, говорил регент,- хороший, точно пушка стреляет.

(Н.Лесков «Соборяне»)
К каким звуковым волнам относится бас?
А) высокочастотные Б) низкочастотные В) свой вариант
2. «Не услышишь выстрела, которым будешь убит» (пословица).
О чем идет речь?
А) о частоте Б) о громкости В) о высоте Г) о скорости
3. «Пустая телега сильно гремит». О чем идет речь в пословице?
А) о высоте звука Б) о громкости В) о резонансе Г) о скорости
4. На какую характеристику звука реагирует наше ухо?
А) длина волны Б) частота В) скорость Г) на все три
5. Звук - это…
А) продольная волна Б) поперечная волна
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 1.Бас у тебя, говорил регент,- хороший, точно пушка стреляет.

Слайд 23ОТВЕТЫ:
1. Б
2. Г
3. В
4. Б
5. А

ОТВЕТЫ:1. Б2. Г3. В4. Б5. А

Слайд 24Человек услышал звук грома через 10 секунд после вспышки молнии. Считая,

что скорость звука в воздухе 343 м/с, определите на каком расстоянии от человека ударила молния.


Ответ: 3430 м.

Задача

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Человек услышал звук грома через 10 секунд после вспышки молнии. Считая, что скорость звука в воздухе 343

Слайд 25Интересные задачи

Интересные задачи

Слайд 26…Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане, Лампада гаснет, дым

бежит… А.С.Пушкин

О каком явлении идет речь в отрывке А.С.Пушкина?

А что сначала: мы слышим гром или видим блеск молнии?

…Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане,   Лампада гаснет, дым бежит…  А.С.Пушкин О каком

Слайд 27 Вы услышали гром через 5 с после наблюдения

молнии. На каком расстоянии от вас возникла молния?
Вы услышали гром через 5 с после наблюдения молнии. На каком расстоянии от вас

Слайд 28Какой кирпич – пористый или обычный – обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

Какой кирпич – пористый или обычный – обеспечивает лучшую звукоизоляцию? Почему?

Слайд 29Как по звуку при работе токарного станка определяют, тупой или острый

резец?
Как по звуку при работе токарного станка определяют, тупой или острый резец?

Слайд 30Чем отличается полет бабочки от полета пчелы?

Чем отличается полет бабочки от полета пчелы?

Слайд 31Домашнее задание
§§ 34 – 38
Презентации и сообщения:

1. Звук в живой природе
2. Ультразвук и его применение
3. Эхолокация в природе и технике
4. Инфразвук
Домашнее задание §§ 34 – 38Презентации и сообщения:        1. Звук

Слайд 32Урок окончен.
Всем спасибо!!!

Урок окончен.Всем спасибо!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть