Презентация, доклад по физике на тему Закон Ома (8 класс)

Содержание

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи» Цель урока: Познакомить учащихся с законом Ома. Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Слайд 1Закон Ома для участка цепи
Раздел «Электрические явления»
8 класс
Учитель: Цесько Ирина

Александровна

25.02.2016 г

Закон Ома для участка цепиРаздел «Электрические явления»8 классУчитель: Цесько Ирина  Александровна 25.02.2016 г

Слайд 2Тема урока: «Закон Ома для участка цепи»
Цель урока: Познакомить учащихся

с законом Ома. Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Тема урока: «Закон Ома для участка цепи» Цель урока: Познакомить учащихся с законом Ома. Установить зависимость между

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные:
1. Научить учащихся понимать и формулировать

закон Ома;
2. Научить учащихся производить расчёты электрических цепей с применением закона Ома для участка цепи.
Развивающие:
1. Развивать способности учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы;
2.Развивать умение решать задачи.
Воспитательные:
1. Продолжить формирование активной жизненной позиции, честности, порядочности;
2. Показать практическое значение курса физики.

Образовательные

Задачи урока:  Образовательные:  1. Научить учащихся понимать и формулировать закон Ома;  2. Научить учащихся

Слайд 4 Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый
Форма обучения: индивидуальная и фронтальная

работа.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ- камера, презентация, диск с лабораторными работами, амперметр, вольтметр.
Технология уровневой дифференциации
Метод обучения: словесный, наглядный, частично- поисковыйФорма обучения: индивидуальная и фронтальная работа.Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ- камера,

Слайд 5Физика вокруг нас.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на

ней,
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей.
А. Мицкевич
Физика вокруг нас.Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на ней,Без теплоты, магнита, светаИ электрических лучей.

Слайд 6Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 7Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 8

Аукцион Задача учащихся- как можно с сообщить больше о данном лоте. ЛОТ 1



Слайд 9

ЛОТ 2


ЛОТ 2

Слайд 10Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854)
Немецкий физик.
Проведя серию точных экспериментов, установил (1826)

основной закон электрической цепи (закон Ома) и дал (1827) его теоретическое обоснование.
В 1881 именем Ома названа единица электросопротивления (Ом).
Член Лондонского королевского общества (1842).
Ом (Ohm) Георг Симон (16.III.1787–7.VII.1854)Немецкий физик.Проведя серию точных экспериментов, установил (1826) основной закон электрической цепи (закон Ома)

Слайд 11Практическая работа. Цель работы: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке

цепи и сопротивлением этого участка
Практическая работа.  Цель работы: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого

Слайд 12Зависимость силы тока от напряжения
Сила тока пропорциональна напряжению I~U
График – линейная

зависимость
С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении

I,А

U,В

1

2.5

5

1.6

4

8

0

Зависимость силы тока от напряженияСила тока пропорциональна напряжению I~UГрафик – линейная зависимостьС увеличением напряжения сила тока в

Слайд 13Зависимость силы тока от сопротивления
Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению
График – ветвь

гиперболы
С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается

I,А

R,Ом


0

5

2,5

1

0,8

1.6

4

Зависимость силы тока от сопротивленияСила тока обратно пропорциональна сопротивлениюГрафик – ветвь гиперболы С увеличением сопротивления проводника сила

Слайд 14Закон Ома для участка цепи
Формулировка:
Сила тока в

участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению
Закон Ома для участка цепи Формулировка:   Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на

Слайд 15Закон Ома для участка цепи
Формула закона Ома:

I=U/R

Закон Ома для участка цепиФормула закона Ома:  I=U/R

Слайд 16Закон Ома для участка цепи
Магический треугольник:

I=U/R
R=U/I
U=IR
R=U/I

Закон Ома для участка цепиМагический треугольник:  I=U/RR=U/IU=IRR=U/I

Слайд 17В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон

Ома устанавливает, что сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя его сечениями: RI = U. Коэффициент пропорциональности R  называют сопротивлением проводника. Этот закон не сразу нашел признание в науке, а лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби, К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые положили его в основу своих исследований. В 1881 г. на Международном конгрессе электриков именем Ома была названа единица электрического сопротивления (Ом).
Последние годы своей жизни Ом посвятил исследованиям в области акустики. В 1843 г. он показал, что простейшее слуховое ощущение вызывается гармоническими колебаниями, на которые ухо разлагает сложные звуки. Акустический закон Ома был положен затем немецким ученым Г. Гельмгольцем в основу резонансной теории слуха.

ГЕОРГ СИМОН ОМ  (1787—1854)


В 1826 г. Ом открыл свой основной закон электрической цепи. Закон Ома устанавливает, что сила постоянного электрического

Слайд 18
U

= I

R






2

2

2

3

3

3

1

1


U          = IR 22233311

Слайд 19Выполните задания:

Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 200 мОм; 0,5 кОм;

10 Мом.

Сила тока в спирали лампы 1 А при напряжении на её концах 2 В. Определите сопротивление спирали.


Выполните задания:Выразите в Омах значения следующих сопротивлений: 200 мОм; 0,5 кОм; 10 Мом.Сила тока в спирали лампы

Слайд 20Какие приборы составляют данную электрическую цепь?
U
R

Какие приборы составляют данную электрическую цепь?UR

Слайд 21

На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух

проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Решите задачу


На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из

Слайд 22
Математика на службе физики
Короткое замыкание – очень опасное явление.
Будьте очень аккуратны

с электропроводкой.

Что может произойти в этом случае?

Определите значение силы тока в электрической цепи вашей квартиры, если по какой-то причине сопротивление ее уменьшится до 0,01 Ом?


Математика на службе физикиКороткое замыкание – очень опасное явление.Будьте очень аккуратны с электропроводкой.Что может произойти в этом

Слайд 23
При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной

4,5 м разность потенциалов на его концах оказалась 1.2В при силе тока 1.0 А. Чему равно удельное сопротивление материала проводника?



При включении в электрическую цепь проводника диаметром 0,5 мм и длиной 4,5 м разность потенциалов на его

Слайд 24
Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью

поперечного сечения 0,2 мм2, в котором сила тока 250 мА. (ρ=0,15 Омхмм2/м)


Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм2, в котором

Слайд 25

Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и

площадью поперечного сечения 0,5 мм2при напряжении 6,8 В. (ρ=0,017 Омхмм2/м)



Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2при напряжении

Слайд 26 Начертите схему.

Начертите схему.

Слайд 27








1. Соединительный элемент электрической цепи.
 2. Прибор для измерения сопротивления.
 3. Элемент цепи,

позволяющий замкнуть или разомкнуть её.
 4. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения напряжения.
 5. Совокупность источников тока. 
6. Фамилия учёного, в честь которого названа единица измерения силы тока.
 7. Прибор для измерения силы тока.
 8. Направленное упорядочное движение заряженных частиц.
 9. Иное название разности потенциалов.

Кроссворд

1. Соединительный элемент электрической цепи. 2. Прибор для измерения сопротивления. 3. Элемент цепи, позволяющий замкнуть или разомкнуть её. 4. Фамилия

Слайд 28Зачем человеку нужно знать закон Ома?
Варианты ответа:
Иметь общий уровень развития;
Повышать образовательный

уровень (для получения дальнейшего образования и профессиональной специальности)
Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять явления, связанные с ним (короткое замыкание; тепловое действие тока)
Использовать приобретенные знания на практике и в повседневной жизни.

Оптимальный вариант: 1+3+4+2

Зачем человеку нужно знать закон Ома?Варианты ответа:Иметь общий уровень развития;Повышать образовательный уровень (для получения дальнейшего образования и

Слайд 29XXI век - электрическая энергия окончательно стала неотъемлемой частью жизни. Отключение

электроснабжения в бытовой и производственной сетях - смерти подобно.


XXI век - электрическая энергия окончательно стала неотъемлемой частью жизни. Отключение электроснабжения в бытовой и производственной сетях

Слайд 30Потребители электрической энергии

Потребители электрической энергии

Слайд 31Тезисы урока по теме « Закон Ома для участка цепи»
На Бога

надейся, а сам не плошай;
Всё тайное становится явью;
Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.
Тезисы урока по теме « Закон Ома для участка цепи»На Бога надейся, а сам не плошай;Всё тайное

Слайд 32Домашнее задание

§ 9.3
Упр.19(2)

Домашнее задание  § 9.3Упр.19(2)

Слайд 33Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания:

наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод.


Вы молодцы!

Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент =>

Слайд 34Моё отношение к уроку
Моё настроение
Удовлетворённость своими результатами
Познание нового
Как себя реализовал на

уроке

Полезность полученных знаний

Рефлексия

На лучах от центра необходимо отметить своё мнение по представленным позициям по десятибалльной системе.
( текстовый вариант карточки с рефлексией у каждого ученика на рабочем месте)

Обмен мнениями. Подведение результатов рефлексии.







Моё отношение к урокуМоё настроениеУдовлетворённость своими результатамиПознание новогоКак себя реализовал на урокеПолезность полученных знанийРефлексияНа лучах от центра

Слайд 35А ФОРМУЛЫ НАДО ВЫУЧИТЬ!

УСПЕХА!
А ФОРМУЛЫ НАДО ВЫУЧИТЬ!            УСПЕХА!

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть