Презентация, доклад по физике на тему Закон сохранения энергии в механике (7 класс)

Содержание

Древнекитайская мудрость:«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь».Ответить на вопросы:-Что называется механической энергией?-Если тело совершает работу, то…?-Какова единица измерения механической энергии?-Чему равна полная механическая

Слайд 1 Закон сохранения энергии в механике (7 класс)


Закон сохранения энергии в механике (7 класс)

Слайд 2

Древнекитайская мудрость:
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я

запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь».
Ответить на вопросы:
-Что называется механической энергией?
-Если тело совершает работу, то…?
-Какова единица измерения механической энергии?
-Чему равна полная механическая энергия?
-Какие виды механической энергии вы знаете?

Древнекитайская мудрость:«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому –

Слайд 3Ответы
Механическая энергия- скалярная физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. Энергию

выражают в тех же единицах, что и работу, т.е. в джоулях (Дж).
Если тело может совершать работу, то оно обладает энергией
Е= Еп +Ек
Виды механической энергии:
а). Кинетическая энергия
б). Потенциальная энергия
ОтветыМеханическая энергия- скалярная физическая величина, характеризующая способность тела совершать работу. Энергию выражают в тех же единицах, что

Слайд 4 Опишите данную физическую величину по плану:

.

Опишите данную физическую величину по плану:.

Слайд 6 Опыт:
Что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при падении

прямоугольной рамки вниз?

Энергия «исчезла» ???
Цели:1. Изучить ЗСЭ.
2. Выяснить: а) всегда ли
выполняется ЗСЭ?
б) встречается ли в природе?
в) используется ли в технике?

Опыт:Что происходит с потенциальной и кинетической энергиями при падении прямоугольной рамки вниз?Энергия «исчезла» ???Цели:1. Изучить

Слайд 7Задание:
Выяснить: куда «пропала» энергия:
1. используя рисунки №114, 115 из учебника

§37 стр.128.
2. сравнивая свои предположения с материалом учебника.

Задание:Выяснить: куда «пропала» энергия:1. используя рисунки №114, 115  из учебника §37 стр.128.2. сравнивая свои предположения с

Слайд 8Опыт: Происходит превращение энергии из потенциальной в кинетическую и наоборот.



Полная механическая энергия тела:
Е= Еп +Ек = const






«Из ничего ничего не бывает»- так древние греки выражали идею сохранения.

Опыт: Происходит превращение энергии из потенциальной в кинетическую и наоборот.     Полная механическая энергия

Слайд 9 Закон сохранения энергии:
Если между телами действуют только силы тяжести

и силы упругости, то полная механическая энергия сохраняется.
Е= Еп +Ек = const
-А всегда ли выполняется ЗСЭ???
Не сохранение механической
энергии в случаях действия
сил трения.
(маятник Максвелла).
Границы применимости


Закон сохранения энергии:Если между телами действуют только силы тяжести и силы упругости, то полная механическая

Слайд 10В астрономии (для
расчета движения
планет и звезд);в космонавтике
(для расчета

движения космических кораблей
и спутников); в
технике (для расчета движения и работы различных машин и механизмов); в химии; в биологии (фотосинтез)
и т. д

В астрономии (для расчета движения планет и звезд);в космонавтике (для расчета движения космических кораблей и спутников); в

Слайд 11 Примеры ЗСЭ:


-Применение превращения
энергии к различным процессам.

Примеры ЗСЭ:       -Применение превращения энергии к

Слайд 12Примеры ЗСЭ:
-Явления природы также
сопровождаются превращением одного вида энергии в другой

Примеры ЗСЭ:-Явления природы также сопровождаются превращением одного вида энергии в другой

Слайд 13 Примеры ЗСЭ:


-Применение понятия превращения
энергии к различным процессам.

Примеры ЗСЭ:       -Применение понятия превращения энергии

Слайд 14 Решение

экспериментальных задач.
Решение экспериментальных задач.

Слайд 15

Экспериментальное задание.

группа: Какие превращения энергии происходят при движении мяча снизу вверх?
группа : Объясните, какие превращения энергии происходят при выстреле из пружинного пистолета?
группа : Какие превращения энергии наблюдаются при скатывании шарика по наклонной плоскости?
группа : Какие превращения энергии происходят в нитяном маятнике (система нить + груз) при его движении из левого крайнего положения в до положения равновесия?
группа : Какие превращения энергии происходят в пружинном маятнике (система пружина + груз) при движении груза сверху вниз из сжатого состояния до положения равновесия?

Экспериментальное

Слайд 16Задания группам:
1. сформулируйте цель работы;


2. какие приборы и материалы нужны для ее выполнения;
3. сформулируйте гипотезу;
4. составьте план работы;
5. опишите ход работы;
6. сделайте вывод
Задания группам: 1. сформулируйте цель работы;

Слайд 17Динамическая пауза
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки

вниз – вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть
И на семь – ногою топнуть
А на восемь – потянуться
И на девять – улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.

Динамическая паузаПоднимает руки класс – это разПовернулась голова – это дваРуки вниз – вперед смотри – это

Слайд 18 Обобщенный план изучения ЗСЭ.

1.Связь между

какими явлениями или величинами выражает данный закон.
2.Формулировка закона.
3.Математическое выражение закона.
4.Какими опытами подтверждается справедливость закона?
5.Примеры использования закона на практике.
6.Граница применения закона
Обобщенный план изучения ЗСЭ.1.Связь между какими явлениями или величинами выражает данный

Слайд 191.Связь между физическими величинами, а именно между кинетической и потенциальной энергиями

устанавливает ЗСЭ.


2. Если между телами действуют только силы тяжести и силы упругости, то полная механическая энергия сохраняется
3. Е= Ек+ Еп= const , Е = + mgh=const, Е=









4. Проводя следующие опыты: при движении мяча, брошенного вверх; при скатывании шара с наклонной плоскости; при колебаниях шара, закрепленного между двумя упругими пружинами можно убедиться в справедливости этого закона.


5. При падении потока воды в водопаде; при падении камня сверху вниз.

6.При наличии сил трения механическая энергия не сохраняется.

1.Связь между физическими величинами, а именно между кинетической и потенциальной энергиями устанавливает ЗСЭ. 2. Если между телами

Слайд 20-Определите свой уровень овладения темой «Закон сохранения энергии в механике».



Итоги урока.

Домашнее задание.

Домашнее задание: § 37;
Базовый уровень: №212,215 стр.98 из р. т.
Повышенный уровень: №216, 219 стр.100 из р. т.
Высокий уровень: 3 февраля 2015 г, по сообщению Главного управления МЧС России по Ульяновской области, порывы южного ветра достигали 24 м/с. Вышедшую погулять кошку забросило на один из балконов строящейся многоэтажки. Какой это был этаж? (расстояние между этажами считать равным 2,5 м). Или: создать описательную модель превращения энергии на ГЭС.

-Определите свой уровень овладения темой «Закон сохранения энергии в механике».Итоги урока. Домашнее задание.Домашнее задание: § 37;Базовый уровень:

Слайд 21Спасибо за внимание !

Даниил Бернулли:
«Природа  никогда не изменит великим
законам  сохранения».
Спасибо за внимание !          Даниил Бернулли:

Слайд 22Дано: CИ

Решение:
m=10г. 0,01кг Еп = mgh
h=50 см 0,05 м
Еп=0,01кг 9,8н/кг0,05м=
Еп=? =0,05Дж
Ответ: Еп=0,05Дж
Дано:    CИ          Решение:m=10г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть