Презентация, доклад по физике на тему Закон сохранения импульса (10 класс)

Цель: способствовать формированию понятий: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, внутренние и внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса.Задачи:Образовательные: Продолжить изучение понятия импульс тела и импульс сила;Раскрыть содержание закона сохранения импульса;Научить применять полученные знания к анализу явлений

Слайд 1Закон сохранения импульса.
Подготовил:
учитель физики Зинов С. В.

Закон сохранения импульса.Подготовил: учитель физики Зинов С. В.

Слайд 2Цель: способствовать формированию понятий: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, внутренние

и внешние силы; сформулировать закон сохранения импульса.

Задачи:
Образовательные:
Продолжить изучение понятия импульс тела и импульс сила;
Раскрыть содержание закона сохранения импульса;
Научить применять полученные знания к анализу явлений взаимодействия тел.
Развивающие:
Развивать критическое мышление через решение задач;
Повысить познавательную активность обучающихся.
Воспитательные:
Развивать умение строить логическую цепочку рассуждений;
Формировать интерес к физике и ее приложениям.

Цель: способствовать формированию понятий: импульс тела, импульс силы, замкнутая система, внутренние и внешние силы; сформулировать закон сохранения

Слайд 3Актуализация знаний
1. Дайте определение понятия «Механическое движение». 2. Каким образом происходит взаимодействие

тел. 3. Сформулируйте три закона Ньютона.
4. Дайте определение понятию «Импульс тела» и «Импульс силы».


Актуализация знаний1. Дайте определение понятия «Механическое движение». 2. Каким образом происходит взаимодействие тел. 3. Сформулируйте три закона

Слайд 4Создание проблемной ситуации Отдача оружия – это движение оружия (ствола) назад во

время выстрела. Отдача ощущается в виде толчка в плечо, руку или грунт. Постарайтесь объяснить причины по которым происходит это явление.
Создание проблемной ситуации  Отдача оружия – это движение оружия (ствола) назад во время выстрела. Отдача ощущается

Слайд 5Проведение демонстрационного эксперимента.
1. Сформулируем цель нашего демонстрационного эксперимента
2. Оборудование: прибор для

проверки закона сохранения импульса, весы, лента измерительная
2. Зарисуйте в тетрадях принципиальную схему установки.
3. Ответьте на вопросы:
- Одинаковые ли силы действуют на снаряды в 1 и 2 случаях?
- Какая зависимость существует между массой снарядов и дальностью их полета?
- Можно ли по дальности полета судить о скорости движения снарядов?
4. Проведите анализ полученных результатов, ответив на вопрос:
Какая зависимость существует между массой снарядов и их скоростью?
5. Сделайте обобщенный вывод, исходя из поставленной цели.
Проведение демонстрационного эксперимента.1. Сформулируем цель нашего демонстрационного эксперимента2. Оборудование: прибор для проверки закона сохранения импульса, весы, лента

Слайд 6Закон сохранения импульса В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих

в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел между собой.
Закон  сохранения импульса  В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается

Слайд 7Закрепление изученного материала
1. Шар массой 2 кг движется со скоростью 4

м/с и сталкивается с неподвижным шаром массой 6 кг. Какова будет скорость и направление движения первого шара после упругого удара, если скорость неподвижного шара после удара окажется равной 1 м/с?

2. C тележки массой 10 кг, которая движется по горизонтальной прямой со скоростью 1 м/с, спрыгивает мальчик массой 40 кг со скоростью 3 м/с в направлении противоположном направлению движения тележки. Определить скорость тележки сразу после прыжка мальчика.

3. На тележку массой 6 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, сверху вертикально вниз падает кирпич массой 2 кг. Какова будет скорость тележки сразу после падения кирпича?
Закрепление изученного материала1. Шар массой 2 кг движется со скоростью 4 м/с и сталкивается с неподвижным шаром

Слайд 8Подведение итогов
1. Ответьте на вопрос, который был предложен в начале урока.
2.

Домашнее задание:
Параграф 39-40
Решить задачу:
Два шара, массы которых m1 = 0,5 кг и m2 = 0,2 кг, движутся по гладкой горизонтальной поверхности навстречу друг другу со скоростями υ1 = 1 м/с и υ2 = 4 м/с. Определите их скорость v после центрального абсолютно неупругого столкновения.
Подведение итогов1. Ответьте на вопрос, который был предложен в начале урока.2. Домашнее задание:Параграф 39-40Решить задачу: Два шара,

Слайд 9Рефлексивный экран
Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня

удивило...
У меня получилось...

Рефлексивный экранЯ узнал...Я научился...Я понял, что могу...Мне понравилось...Для меня стало новым...Меня удивило...У меня получилось...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть