Презентация, доклад по физике на тему Выталкивающая сила (7 класс)

Цели урока: создание условий для: формирования у учащихся понятие «выталкивающая сила»; получения представления о силе и законе Архимеда; явлении, которое характеризуется данным понятием; способах измерения выталкивающей силы, ее связи с другими понятиями; формирования у учащихся

Слайд 1Тема урока: «Выталкивающая сила»

Гиляровская Людмила Васильевна

МБОУ гимназия №2
Коминтерновского района г. Воронежа


Тема урока: «Выталкивающая сила»Гиляровская Людмила ВасильевнаМБОУ гимназия №2Коминтерновского района г. Воронежа

Слайд 2
Цели урока:

создание условий для:
формирования у учащихся понятие «выталкивающая

сила»; получения представления о силе и законе Архимеда; явлении, которое характеризуется данным понятием; способах измерения выталкивающей силы, ее связи с другими понятиями;
формирования у учащихся умений планировать, проводить эксперимент, делать выводы;
совершенствования навыков работы с приборами;
формирования личностных результатов: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Задачи урока:

—Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;
—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;
—применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике;
—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;
—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;
—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;
—определять выталкивающую силу;
—работать в группе.

Цели урока: создание условий для: формирования у учащихся  понятие «выталкивающая сила»; получения представления о силе и

Слайд 3План урока.

Формулирование темы , цели, задач урока.

Формирование групп

и определение задания для каждой группы, оборудования, формы отчета.

Работа в группах: планирование эксперимента, выполнение, вывод.

Отчет о проделанной работе, ответы на вопросы.

Оформление на доске и в тетрадях опорного конспекта по материалу .
План урока.Формулирование темы , цели, задач урока.   Формирование групп и определение задания для каждой группы,

Слайд 4ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
 
 
Задача 1:
охарактеризовать поведение тела внутри жидкости.
 

Задание 1.
Что произойдет

с карандашом, если его погрузить пальцем в воду, налитую в мензурку, а затем быстро отпустить? Проделайте эксперимент несколько раз.
Ответьте на вопрос: «Почему наблюдается такая картина?»

Оборудование: мензурка с водой, карандаш.
 
Задание 2.
Пронаблюдайте, как изменится растяжение пружины если прикрепленный к ней груз погрузить в жидкость.
Опишите то, что вы увидели.

Оборудование: стакан с водой, груз на пружине, линейка.
 
 

 
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ  Задача 1: охарактеризовать поведение тела внутри жидкости.  Задание 1.Что произойдет с карандашом, если его погрузить пальцем

Слайд 5Вывод:

F выт. возникает, когда тело погружается в жидкость; направлена вертикально

вверх.
Вывод: F выт. возникает, когда тело погружается в жидкость; направлена вертикально вверх.

Слайд 6
 Задача II:
Узнать способы определения выталкивающей силы.

 
Задание 3.
Определите вес тела

в воздухе и вес этого же тела в воде. Сравните результаты. Найдите выталкивающую силу.

Оборудование: стакан с водой, груз, динамометр.
 

Задание 4.
Сравните вес вытесненной телом воды с разностью его веса в воздухе и в воде.
Для этого:
Найдите вес тела в воздухе,
Погрузите тело в воду и определите его вес в воде.
Вытесненную телом воду соберите в сосуд и определите ее вес,
Проведите сравнение.

Ответьте на вопросы. Не подсказывает ли вам данный опыт способ нахождения величины выталкивающей силы?
В чем он заключается? Как еще можно определить вес вытесненной телом воды?
Оборудование: динамометр, тело на нити, отливной сосут с водой, сосуд для сбора воды.
 
 
 Задача II: Узнать способы определения выталкивающей силы. Задание 3.Определите вес тела в воздухе и вес этого же

Слайд 7Вывод:

F выт можно измерить находя разность веса тела в воде

и в воздухе;

F выт равна весу вытесненной жидкости.
 
Вывод: F выт можно измерить находя разность веса тела в воде и в воздухе; F выт равна

Слайд 8Задача III:
раскройте связь данного понятия с другими.
 
Задание 5.
Сравните разности

весов двух тел одинаковой массы, но разного объема в воздухе и в воде. Сделайте вывод: зависит ли величина выталкивающей силы от объема погруженного в жидкость тела; если зависит, то как.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, два тела одинаковой массы, но разного объема.
 
Задание 6.
На коромысле рычажных весов уравновешены два подвешенных снизу одинаковых груза. Нарушится ли равновесие, если грузы опустить в стаканы с водой?
Нарушится ли равновесие, если грузы опустить в стаканы с раствором соли? Опишите увиденное, объясните явление

Оборудование: рычажные весы, два одинаковых груза на нитях, два стакана с водой, два стакана с раствором соли.
 
Задача III: раскройте связь данного понятия с другими. Задание 5. Сравните разности весов двух тел одинаковой массы, но

Слайд 9
 
Задание 7.
Сравните разности весов в воздухе и в воде

двух тел одинакового объема, но разной массы. Сделайте вывод о том, зависит ли и как именно выталкивающая сила от массы погруженного тела.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, два тела одинакового объема, но разной массы.
 

Задание 8.
Исследуйте: изменится ли выталкивающая сила (т.е. разность веса тела в воде и в воздухе) с изменением глубины погружения?

Оборудование: мензурка с водой, тело на нити, динамометр.
 Задание 7.Сравните разности весов в воздухе и в воде двух тел одинакового объема, но разной

Слайд 10Задание 9.
Изучите: изменится ли выталкивающая сила (т.е. разность веса тела в

воде и в воздухе), если будет меняться положение тела в воде, но при этом сохранится глубина погружения?

Оборудование: стакан с водой, тело на нити, динамометр.
 
Задание 10.
Имеются два тела одинаковой массы и объема, но разной формы. Сравните выталкивающие силы для них (т.е. разность веса тела в воде и в воздухе) при погружении в одну и туже жидкость. Сделайте вывод.

Оборудование: стакан с водой, динамометр, два тела равных масс и объемов, но разной формы.
 
Задание 9.Изучите: изменится ли выталкивающая сила (т.е. разность веса тела в воде и в воздухе), если будет

Слайд 11Вывод:
выталкивающая сила не зависит от плотности вещества тела, глубины погружения,

положения тела и его формы.
Вывод: выталкивающая сила не зависит от плотности вещества тела, глубины погружения, положения тела и его формы.

Слайд 12Вывод

1. Fвыт возникает, когда тело погружается в жидкость.

2. Направлена

вертикально вверх.

3. Fвыт можно измерить находя разность веса тела в воде и в воздухе.

4. Fвыт равна весу вытесненной жидкости.

5.
 


Вывод 1. Fвыт возникает, когда тело погружается в жидкость.2. Направлена вертикально вверх.3. Fвыт можно измерить находя разность

Слайд 13
Информационные ресурсы

http://www.fizika.ru - электронные учебники по

физике.
http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.
http://www.proshkolu.ru библиотека – всё по предмету «Физика»
Информационные ресурсы http://www.fizika.ru     - электронные учебники по физике.http://class-fizika.narod.ru    - интересные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть