Презентация, доклад по физике на тему: Воздухоплавание ( 7 класс)

Содержание

Цели урока:сформировать условия, необходимые для воздухоплавания, раскрыть сущность понятия “подъемная сила”, показать зависимость выталкивающей силы от высоты, опираясь на закон Архимеда и знания учащихся по теме “Атмосферное давление”.

Слайд 1История воздухоплавания

История воздухоплавания

Слайд 2Цели урока:
сформировать условия, необходимые для воздухоплавания, раскрыть сущность понятия “подъемная сила”, показать

зависимость выталкивающей силы от высоты, опираясь на закон Архимеда и знания учащихся по теме “Атмосферное давление”.
Цели урока:сформировать условия, необходимые для воздухоплавания, раскрыть сущность понятия “подъемная сила”,  показать зависимость выталкивающей силы от

Слайд 3Фронтальный тест:
Тело , погружённое в жидкость , будет подниматься , если…
Сила

Архимеда равна силе тяжести.
Сила Архимеда меньше силы тяжести.
Сила Архимеда больше силы тяжести.

Если плотность сплошного твёрдого тела равна плотности жидкости, то тело…
Остаётся в равновесии внутри жидкости.
Тонет.
Всплывает.

Тело , находящееся в газе, теряет в своём весе столько,…
Сколько весит газ в объёме, вытесненном телом.
Сколько весит газ, вытесненный телом.
Сколько весит тела.

Фронтальный тест:Тело , погружённое в жидкость , будет подниматься , если…Сила Архимеда равна силе тяжести.Сила Архимеда меньше

Слайд 4Решение задач (у доски)
Тело объёмом 500см 3 погружено в воду. Вычислите

архимедову силу, действующую на это тело. Плотность воды 1000кг/ м 3 .
Ответ: 5 Н
.
Водоизмещение лодки 500Н, а её вес 0,1 кН. Чему равен вес груза, находящегося в лодке?
Ответ: 400Н

Решение задач (у доски)Тело объёмом 500см 3 погружено в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на это тело.

Слайд 5 Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха.


К ним причисляют аэростаты (воздушные шары) и дирижабли.

Аэронавтика

Воздухоплавание (или аэронавтика)- это создание летательных средств легче воздуха.   К ним причисляют аэростаты

Слайд 6История рождения воздухоплавания
Воздушный шар построили и запустили в небо братья Монгольфье-
Жозеф

Мишель(1740-1810)и Жак Этьен(1745-1799)
5 июня 1783г братья в присутствии многочисленных зрителей запустили первый аэростат объём которого 600м3 диаметр 11,5м.Оболочка из оклеенного бумагой холста поднялся вверх на 2000м.
История рождения воздухоплаванияВоздушный шар построили и запустили в небо братья Монгольфье-Жозеф Мишель(1740-1810)и Жак Этьен(1745-1799)5 июня 1783г братья

Слайд 7Первый полет монгольфьера с экипажем.
Первый полет монгольфьера с животными.
Теперь

о пассажирах шаров-монгольфьеров. Как и при первых космических запусках, ими были животные: утка, баран и петух.После испытания в прессе разразился скандал - у петуха оказалось сломанным крыло. Не подумайте, что шумиху в печати подняли защитники прав животных. Вопрос стоял остро: выживет ли в воздухе человек.
Первый полет монгольфьера с экипажем.	 Первый полет монгольфьера с животными. Теперь о пассажирах шаров-монгольфьеров. Как и при

Слайд 8 Впервые в свободный полет человек отправился на воздушном шаре,

который поднялся из сада замка де ла Мюэт в западном пригороде Парижа 21 ноября 1783 г. С тех пор аэростаты стали называть МОНГОЛЬФЬЕРАМИ

Жозеф и Этьен (гравюра XIX в).

Братья Монгольфье

Впервые в свободный полет человек отправился на воздушном шаре, который поднялся из сада замка де

Слайд 91 декабря все того же 1783 года парижане братья Робер совершили

успешный перелет на водородном аэростате. А осенью 1784 года настоящее путешествие над Великобританией совершил итальянский посол Виченцо Лунарди.

1 декабря 1785 г. Полет Шарля и Робера

Он стартовал в Лондоне, через некоторое время снизился над одной из деревень в Хертфордшире, сбросил свой балласт, высадил кота и, благодаря этому пролетел еще несколько миль. Создавалось впечатление, что шары-монгольфьеры вытесняются шальерами. Но это было не так. Дело в том, что полеты на водородных шарах были делом весьма опасным.

Водородный аэростат

1 декабря все того же 1783 года парижане братья Робер совершили успешный перелет на водородном аэростате. А

Слайд 10Использование шаров в военных целях.
Водород, как известно, газ горючий и, смешиваясь

с воздухом, создает такую взрывоопасную смесь, что достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв. Именно так погиб первый воздухоплаватель барон Пилатр де Розен. Неудивительно, что со временем большинство аэронавтов будет отдавать предпочтение тепловым шарам.

Перелет Бланшара через Ла-Манш.

Использование шаров в военных целях.Водород, как известно, газ горючий и, смешиваясь с воздухом, создает такую взрывоопасную смесь,

Слайд 11 Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил

несколько нововведений: при сняжении аэростата использовался клапан, уменьшающий количество водорода в шаре; балласт (мешки с песком или дробью) сбрасывался, если надо было набрать высоту; во время посадки экипаж выбрасывал из гондолы якорь и, тем самым останавливали полет.
Для того чтобы добиться большей послушности аппарата, Шарль применил несколько нововведений: при сняжении аэростата использовался

Слайд 12Конструкция первых воздушных шаров не сильно отличалась от современных, только теперь

воздух подогревается не огнем костра, а огнем газовой горелки
Конструкция первых воздушных шаров не сильно отличалась от современных, только теперь воздух подогревается не огнем костра, а

Слайд 13Стратостат применяется для изучения верхней оболочки атмосферы- стратосферы
Аэростат (от греч.

Аэр- воздух,
Стато- стоящий )


19 октября 1875 – Д.И. Менделеев на заседании Русского физико-химического общества предложил проект аэростата для высотных полетов (стратостата с герметически закрывающейся гондолой).

Стратостат применяется для изучения верхней оболочки атмосферы- стратосферы Аэростат (от греч. Аэр- воздух,Стато- стоящий )19 октября 1875

Слайд 14
Аэростаты
Неуправляемые
Свободно перемещаются по воздуху и имеют форму шара.
Привязные
При помощи тороса фиксируются

над данной точкой земной поверхности.

Управляемые
Имеют двигатель, воздушные винты и могут перемещаться по заданному маршруту.

АэростатыНеуправляемыеСвободно перемещаются по воздуху и имеют форму шара.ПривязныеПри помощи тороса фиксируются над данной точкой земной поверхности.УправляемыеИмеют двигатель,

Слайд 15 В 1885 г. проблемой воздухоплавания заинтересовался К.Э.

Циолковский. Свои исследования он изложил в капитальном сочинении “Теория и опыт аэростата”, где теоретически обосновал конструкцию аэростата с тонкой эластичной металлической оболочкой. Согласно проекту оболочка с помощью стягивающей системы могла изменять объем. Это позволяло дирижаблю сохранять постоянную подъемную силу при разных температурах и высотах.

К.Э. Циолковский и аэростаты

В 1885 г. проблемой воздухоплавания заинтересовался К.Э. Циолковский. Свои исследования он изложил в

Слайд 16Воздухоплавание
Архимедова сила поднимает шар вверх, если она больше силы тяжести.
Чтобы сила

тяжести была как можно меньше, шар наполняют легкими газами: водородом или гелием, а чаще нагретым воздухом.

ВоздухоплаваниеАрхимедова сила поднимает шар вверх, если она больше силы тяжести.Чтобы сила тяжести была как можно меньше, шар

Слайд 17
Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и

некоторый груз: кабину, людей приборы. Поэтому, для того чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъёмную силу.
Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей приборы. Поэтому,

Слайд 18Fп = FA - Fтяж

FA =ρвозд g Vш , Fтяж

=ρг g Vш

Fп = (ρвозд - ρг ) g Vш

Если выталкивающая сила станет больше силы тяжести, действующей на тело, то оно поднимется, оторвавшись от земли.
На этом основан принцип воздухоплавания.
Летательные аппараты, которые реализуют этот принцип называются аэростатами.

Подъёмная сила воздушного шара:

Fп = FA - FтяжFA =ρвозд g Vш ,  Fтяж =ρг g VшFп = (ρвозд -

Слайд 19Дирижабли.
Аппараты такого типа получили название "дирижабли" (от французского глагола

"руководить").
Аэростаты целиком подвластны воли ветра. Неудивительно, что конструкторы стали задумываться о создании управляемых аэростатов.

Сходство аэростатов с морскими судами натолкнуло изобретателей на мысль снабдить шар веслами. Конечно, от этой нелепой идеи пришлось отказаться: оттолкнуться от воздуха не удавалось, и аэронавты безрезультатно молотили веслами.

Дирижабли.  Аппараты такого типа получили название

Слайд 20Воздушный корабль LZ 127 – перелёт из Фридрихсхафена в Нью-Йорк, 1928

год

Дирижабль «Бриз» покидает строительный ангар!
26 мая 1896 г.

Дирижабли

Воздушный корабль LZ 127 – перелёт из Фридрихсхафена в Нью-Йорк, 1928 годДирижабль «Бриз» покидает строительный ангар! 26

Слайд 21 Французский инженер Анри Жиффар открыл эру моторного воздухоплавания.

Он поднял над Парижским ипподромом первый в мире дирижабль — заполненный водородом 44-метровый сигарообразный баллон массой 160 кг с паровым двигателем мощностью 3 лошадиные силы, чего достаточно для вращения большого пропеллера со скоростью 120 оборотов в минуту. В 1872 году немецкий инженер Пауль Хенлейн первым оснастил аналогичный аппарат двигателем внутреннего сгорания, работавшим на газе, а в 1883 году французы, братья Альбер и Гастон Тиссандье, снабдили его электромотором.

Первый в мире дирижабль

Французский инженер Анри Жиффар открыл эру моторного воздухоплавания. Он поднял над Парижским ипподромом первый

Слайд 221907год. В России открыта лаборатория по изготовлению дирижаблей.
1910 год. К.Э. Циолковский

предложил проект цельнометаллического дирижабля. Через 20 лет идеи Циолковского реализуются на практике.

Дирижабли

24 сентября 1852 – первый полет дирижабля под управлением Henri Giffard.


19 октября 1901 – самая ранняя демонстрация управляемого полёта на дирижабле - бразилец А.Сантос-дюмон облетел на дирижабле вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков. Общая длина дирижабля составляла 33 м, максимальный диаметр - 6 м, объём - 630 куб.м. Он был оснащён бензиновым двигателем, который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.


1 декабря 1921 – первый полет дирижабля, наполненного гелием.

1907год. В России открыта лаборатория по изготовлению дирижаблей.1910 год. К.Э. Циолковский предложил проект цельнометаллического дирижабля. Через 20

Слайд 23Дирижабли используются для запуска метеорологической аппаратуры в целях изучения состава и

состояния воздуха на больших высотах, в рекламных целях и для перевозки крупногабаритных грузов. На больших дирижаблях устанавливают двигатели, обеспечивающие их направленное движение.


Дирижабли используются для запуска метеорологической аппаратуры в целях изучения состава и состояния воздуха на больших высотах, в

Слайд 24Чтобы расширяющийся несущий газ не разорвал оболочку стратостата, сделанную из легкой

прорезиненной ткани, Пикар снабдил ее тремя “аппендиксами”. При подъеме стратостата в разреженные слои атмосферы внутренний воздух с силой прижимал крышки люков к уплотнительным резиновым кольцам и гондола становилась воздухонепроницаемой.

Стратостат

Стратостаты, специальные воздушные шары с герметически закрытой кабиной для экипажа, изобретенные бельгийским ученым Огюстом Пикаром, - были единственным средством до полетов в космос для достижения больших высот.

Чтобы расширяющийся несущий газ не разорвал оболочку стратостата, сделанную из легкой прорезиненной ткани, Пикар снабдил ее тремя

Слайд 25 Первый полет стратостата Пикара состоялся в 1931 г. Вместе

с Пикаром летел его ассистент Кипфер. Через 28 мин после старта они достигли стратосферы, приборы показали высоту 15781 м. В 1932 г. Пикар совершил второй удачный полет на стратостате, достигнув рекордной высоты — 16 201 м.

Первый полет стратостата

Первый полет стратостата Пикара состоялся в 1931 г. Вместе с Пикаром летел его ассистент Кипфер.

Слайд 26Стратостат
В 1961 г. американский стратонавт Роос достиг высоты около

35 000 м на стратостате с такой оболочкой емкостью 283 000 м3.
Для выполнения многих исследований необходима полная неподвижность и устойчивость наблюдателей и записывающих приборов. Такие условия трудно создать в ракете или даже в самолете. Их может обеспечить только аэростат, устойчиво парящий в атмосфере.
Стратостат  В 1961 г. американский стратонавт Роос достиг высоты около 35 000 м на стратостате с

Слайд 27ПЕРВЫЕ УСПЕХИ ПОЛЁТА на аэроплане!!!
Первый полёт на аэроплане состоялся 17 декабря

1903года в американском местечке Кити-Хок в Севеной каролине.
В1906 году поднялся в воздух первый европейский аэроплан конструкции Альберто Сантос-Дюмона.


ПЕРВЫЕ УСПЕХИ ПОЛЁТА на аэроплане!!!Первый полёт на аэроплане состоялся 17 декабря 1903года в американском местечке Кити-Хок в

Слайд 2812 июля 1929 года в первый полёт отправилась гигантская 12-моторная летающая

лодка немецкой фирмы «Дорнье».однако машина оказалась слишком тяжёлой, поэтому ей удалось подняться на 420 м.Впрочем,со многими остановками она всё же сумела перелететь с Германии в США
12 июля 1929 года в первый полёт отправилась гигантская 12-моторная летающая лодка немецкой фирмы «Дорнье».однако машина оказалась

Слайд 29ЭПОХА РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 50-х годах было ясно что будущее-за самолётами с

реактивными двигателями.появились они в 1944году.
В 1955году французские авиастроители предложили новую схему компоновки двигателей,представив самолёт SE 210»каравелла»
ЭПОХА РЕАКТИВНОГО ДВИЖЕНИЯВ 50-х годах было ясно что будущее-за самолётами с реактивными двигателями.появились они в 1944году.В 1955году

Слайд 30Заключение
Вот так воздухоплавание начало развиваться в процессе эволюции .

ЗаключениеВот так воздухоплавание начало развиваться в процессе эволюции .

Слайд 31Вес воздушного шара со снаряжением равен 8 000Н. На шар действует

выталкивающая сила 20 кН. Чему равна подъёмная сила воздушного шара?
Ответ: 12000Н

На шар-радиозонд, вес которого 40Н, действует выталкивающая сила 0,3 кН. Чему равна подъёмная сила шара-радиозонда?
Ответ: 260Н

Решите устно:

Вес воздушного шара со снаряжением равен 8 000Н. На шар действует выталкивающая сила 20 кН. Чему равна

Слайд 32Домашнее задание:
П. 52, №657, 658.

Успехов вам !!!

Домашнее задание:П. 52, №657, 658.Успехов вам !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть