Презентация, доклад по физике на тему Воздухоплавание: история, основы. Первые шаги ненецкой авиации 7 класс

Содержание

5 июня 1783 г. воздушный шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около 10 минут. Изобретение братьев Монгольфье открыло путь воздухоплаванию.Воздухоплавание

Слайд 1Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.
Виктор Михайлович Васнецов 1880 г.
Ковер

самолет
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит.Виктор Михайлович Васнецов 1880 г.Ковер самолет

Слайд 25 июня 1783 г. воздушный шар поднялся на высоту до 500

метров и продержался в воздухе около 10 минут. Изобретение братьев Монгольфье открыло путь воздухоплаванию.

Воздухоплавание

5 июня 1783 г. воздушный шар поднялся на высоту до 500 метров и продержался в воздухе около

Слайд 3Крыло самолета

Крыло самолета

Слайд 41828 г —1895 г
Николай Афанасьевич Телешо́в
1864 г. - запатентовал


два проекта летательных аппаратов

Первый самолёт «Флайер-1»,
построенный братьями Райт в США,
совершил полёт 17 декабря 1903 г.

1828 г —1895 гНиколай Афанасьевич Телешо́в 1864 г. - запатентовал  два проекта летательных аппаратов  Первый

Слайд 5Первые шаги Ненецкой авиации

Первые шаги Ненецкой авиации

Слайд 6Летчики Б.Г. Чухновский и О.В. Кальвиц на самолетах Ju-20 совершили дальний

арктический перелет по маршруту Ленинград – Петрозаводск – Архангельск – Новая Земля.

1925 г
первые самолеты в небе НАО

Летчики Б.Г. Чухновский и О.В. Кальвиц на самолетах Ju-20 совершили дальний арктический перелет по маршруту Ленинград –

Слайд 71933 год - начало развития гражданской авиации в НАО. Летчик Правилов

Михаил Павлович был направлен в п.Белощелье с заданием обеспечить прием самолетов и создать аэродром.

Площадки для посадки самолетов:
зимой на лед р. Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере,
летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.

1933 год - начало развития гражданской авиации в НАО. Летчик Правилов Михаил Павлович был направлен в п.Белощелье

Слайд 8В январе 1933 г., сделав несколько кругов, первый архангельский летчик

Дмитрий Вершинский на самолете «Сталь-2» впервые приземлился на льду реки Печоры. Полет длился 8 часов

13 февраля 1933 г. на самолете С-Т Л-505 командир
Л.К. Фительберг, бортмеханик М. Алексеев совершили полет по маршруту Архангельск – Н-Мар за 6,5 часов
в 1934 году в Нарьян-Маре уже существовал аэродром ГВФ
один раз в неделю выполнялись рейсы Архангельск - Нарьян-Мар – Архангельск.

В январе 1933 г., сделав несколько кругов, первый  архангельский летчик Дмитрий Вершинский на самолете «Сталь-2» впервые

Слайд 9Инициаторы создания Ненецкой авиации
Секретарь окружкома партии
Иван Яковлевич Проурзин
(1906–1984 г.г.)


Председатель Ненецкого окрисполкома
Иван Павлович Выучейский (1901 – 1936 г.г.)

Инициаторы создания Ненецкой авиации Секретарь окружкома партии Иван Яковлевич Проурзин(1906–1984 г.г.)  Председатель Ненецкого окрисполкома Иван Павлович

Слайд 10Первые самолеты исполкомовской авиации У -2
8 марта 1935 г летчики 33-го

авиаотряда в Кегострове провели испытательный полет самолета № 7266
В Нарьян-Маре не было базы и пилотов, самолет оставался в Архангельске.
В марте и апреле 1935 г. пилот Архангельского авиаотряда ГВФ Дмитрий Вершинский выполнил на нем два рейса по маршруту Архангельск – Лешуконское – Усть-Цильма – Нарьян-Мар.
17 июля 1935 года был испытан второй самолет для округа, с заводским № 7626.
Первые самолеты исполкомовской авиации  У -28 марта 1935 г летчики 33-го авиаотряда в Кегострове провели испытательный

Слайд 11Первый авиаотряд
В октябре 1935 первый самолет был отправлен в Нарьян-Мар. Перегнал

его Виталий Владимирович Сущинский.
Второй самолет был доставлен морем, пилот Самуил Яковлевич Клебанов. Сам Клебанов вспоминал, как перегонял самолет одновременно с Сущинским и приветствовал Полярный круг покачиванием крыльев.
Техническое обслуживание обеих машин было поручено авиатехнику Петру Ивановичу Катушенок.
Первый авиаотрядВ октябре 1935 первый самолет был отправлен в Нарьян-Мар. Перегнал его Виталий Владимирович Сущинский.Второй самолет был

Слайд 12Ненецкие авиаторы и руководители окрисполкома, апрель 1936 г.
Характеристики самолета У –

2:
вес 664 кг,
вес горючего – 109 кг,
груз экипажа – 80 кг,
груз с пассажиром – не более 160 кг.

В.Сущинский, С.Клебанов, И.Выучейский, В.Кавецкий, Г.Капачинский, П.Катушенок, Д.Зырянов.

Ненецкие авиаторы и руководители окрисполкома, апрель 1936 г.Характеристики самолета У – 2:вес 664 кг, вес горючего –

Слайд 13Виталий Владимирович Сущинский
Пилот авиации Ненецкого окрисполкома
с 1935 по 1937 год.

Первооткрыватель воздушных трасс в Арктике.
Расстрелян в Архангельской тюрьме НКВД как польско-японский шпион 8 октября 1938 года.

Родился 1 июня 1890 г. в д.Голдабурщина Могилевской губернии.

Виталий Владимирович СущинскийПилот авиации Ненецкого окрисполкома с 1935 по 1937 год. Первооткрыватель воздушных трасс в Арктике. Расстрелян

Слайд 14Из автобиографии
«Начав работать мотористом в Коми, в Авиации ОГПУ, я через

несколько месяцев получил разрешение занять должность летчика и начал летать с 9-го февраля 1933 года на Воздухлинии Ухтпечтреста НКВД За время летной работы на воздухлинии Ухтпечтреста Н.К.В.Д. с 9 февраля 1933 г. по 1 мая 1935 г. я не вывел из строя ни одного самолета, получил целый ряд премий и благодарностей за ударную работу. Копию аттестации при сем представляю. Узнав о покупке самолетов Ненецким Окрисполкомом, для освоения воздушных путей над необъятными просторами тундры я предложил свой многолетний авиационный опыт и знания Ненецкому Окрисполкому и будучи принят начал с успехом осваивать воздушные просторы заполярной тундры и в дальнейшей своей работе по освоению заполярной тундры надеюсь вписать не одну славную страницу в историю Советской заполярной авиации».
Из автобиографии«Начав работать мотористом в Коми, в Авиации ОГПУ, я через несколько месяцев получил разрешение занять должность

Слайд 15Самуил Яковлевич Клебанов
1935 – 1936 г. работал в Нарьян-Маре
осенью 1936 г.

перевели в Архангельск
в 1938 г. стал старшим пилотом Архангельского аэропорта
летчик-истребитель, старший лейтенант С. Я. Клебанов прототип Сани Григорьева «Два капитана»
погиб в 1942 (3) году
после войны имя С. Я. Клебанова занесено на мемориальную доску в Кегострове; есть информация в музее авиации Севера.

Родился в 1910 г. в Белоруссии
Учился летному делу в Ленинграде, вместе со Чкаловым

Самуил Яковлевич Клебанов1935 – 1936 г. работал в Нарьян-Мареосенью 1936 г. перевели в Архангельск в 1938 г.

Слайд 16Познакомился с авиацией в 13 лет, прочитав один из номеров журнала

"Вестник Воздушного флота"

Погиб экипаж Самуила Клебанова.
Обстоятельства его гибели я узнал от участников налета на Витебский аэродром, с которого фашистская авиация совершала налеты на Москву и другие наши города весной сорок второго года. Наши бомбардировочные удары по Витебскому аэродрому наносились ночью, одиночными самолетами, рассредоточенно по времени, с тем расчетом, чтобы бомбардировщики противника не могли вылететь на боевое задание. Клебанов бомбил аэродром одним из последних. Сбросив бомбы, его самолет снизился на малую высоту и стал расстреливать уцелевшие самолеты врага из пулеметов. Несколько машин вспыхнуло, а самолет Клебанова продолжал кружить над стоянками. Через некоторое время гитлеровцы пришли в себя и открыли огонь из всех калибров зенитной артиллерии. Одна из очередей малокалиберного зенитного орудия сразила самолет храбрецов, и они упали со своей горящей машиной прямо на летном поле аэродрома.
Вениамин Каверин

Познакомился с авиацией в 13 лет, прочитав один из номеров журнала

Слайд 17Нарьян-Мар - Пеша – Мезень - Архангельск,
Нарьян-Мар – Варандей –

Амдерма,
Пеша – Индига,
Нарьян-Мар – Хоседа-Хард,
Нарьян-Мар – Усть-Цильма,
Нарьян-Мар – Тобседа,
Нарьян-Мар – Шапкинский оленсовхоз,
Архангельск – Нарьян-Мар – Амдерма

В первый же зимний сезон ввели в действие восемь авиалиний протяженностью 2470 км.

Нарьян-Мар - Пеша – Мезень - Архангельск, Нарьян-Мар – Варандей – Амдерма, Пеша – Индига, Нарьян-Мар –

Слайд 18В декабре 1937 года на облет воздушной линии Архангельск-Нарьян-Мар вышли тяжелые

четырехмоторные самолеты Г-2.
В 1937-1938 годах начались полёты самолетов Ли-2.
После арестов 1937-38 годов руководящих кадров округа авиация Ненецкого ОИК прекратила свое существование. Все самолеты и оборудование были переданы в Архангельск.

Первая открытая линия Н-Мар-Пёша 28 марта 1936 г. – первый полет в Амдерму, командир Сущинский, бортмеханик Клебанов Летали в национальной одежде – малица и пимы

В декабре 1937 года на облет воздушной линии Архангельск-Нарьян-Мар вышли тяжелые четырехмоторные самолеты Г-2. В 1937-1938 годах

Слайд 19В кабине М-58. Слева направо Г.Капачинский, И.Выучейский, В.Сущинский.

В кабине М-58. Слева направо  Г.Капачинский, И.Выучейский, В.Сущинский.

Слайд 20В марте 1935 г. пилот Георгий Иоханович Гинзе
впервые выполнил рейс

Ухта – Н-Мар – Архангельск – Ухта. На обратном пути около Усть-Цильмы самолет врезался в берег р. Печоры.

Чаще других летчиков в Н-Мар летал
пилот – универсал
Фабио Брунович Фарих

26 мая 1896 г - 2 июня 1985 г.

В марте 1935 г. пилот Георгий Иоханович Гинзе впервые выполнил рейс Ухта – Н-Мар – Архангельск –

Слайд 2130 марта 1936 г. Нарьян-Мар встречал самолет «СССР Н-127», пилотируемый Героем

Советского Союза М. В. Водопьяновым
18 мая в сложных условиях в 17 часов 50 минут М. В. Водопьянов произвел посадку в Городецком Шару
20 мая, в пять часов утра, вылетели на Вологду

Беспримерный в истории Арктики перелет по маршруту Москва — Нарьян-Мар — Земля Франца Иосифа — Нарьян-Мар — Москва

30 марта 1936 г. Нарьян-Мар встречал самолет «СССР Н-127», пилотируемый Героем Советского Союза М. В. Водопьяновым 18

Слайд 22С 29 и 30 марта до
11 апреля 1937 г. остановка

в
Нарьян-Маре

Над Северным полюсом
6 июня 1937 г.
был поднят флаг СССР!
Полярная воздушная экспедиция АН СССР, из пяти самолетов, достигла Северного полюса и в 11 часов 35 минут высадила на дрейфующий лед научную станцию «Северный полюс-1». Станцию возглавил Иван Дмитриевич Папанин. Руководил экспедицией Отто Юльевич Шмидт, пилотом флагманского самолета Н-170 был М.В.Водопьянов.

С 29 и 30 марта до 11 апреля 1937 г. остановка в Нарьян-МареНад Северным полюсом 6 июня

Слайд 234 ноября 1937 года возвращался с поисков Леваневского летчик Герой Советского

Союза М.В.Водопьянов (18.11.1899 - 11.8.1980). Он впервые садился на новый Куйский аэродром.
4 ноября 1937 года возвращался с поисков Леваневского летчик Герой Советского Союза М.В.Водопьянов (18.11.1899 - 11.8.1980). Он

Слайд 24Нарьян-Мар далеко? Нарьян-Мар близко!

Нарьян-Мар далеко? Нарьян-Мар близко!

Слайд 25Интернет - источники
http://www.lotsiya.ru/news/380-krylya
http://old.nvinder.ru/archive/2007/may/31/09.shtml
http://alexcheban.livejournal.com/123922.html
http://ulvost.ru/rus/airports/404.html
http://bogdanov_n_o_klebanove.doc
http://www.pokayanie-komi.ru/content/113/tom_9_chast_2_Semenov_Aviatori.pdf
http://oldsaratov.ru/photo/gubernia/nad-balashovom-1932g
http://www.arhpress.ru/ps/2002/8/14/29.shtml
http://www.d-p.by/2011/12/gde-rodina-lyotchika-zemlyaka/
http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post167250352/
http://www.vonovke.ru/s/naryan-mar_aeroport_-_istoriya

Интернет - источникиhttp://www.lotsiya.ru/news/380-krylyahttp://old.nvinder.ru/archive/2007/may/31/09.shtmlhttp://alexcheban.livejournal.com/123922.htmlhttp://ulvost.ru/rus/airports/404.htmlhttp://bogdanov_n_o_klebanove.dochttp://www.pokayanie-komi.ru/content/113/tom_9_chast_2_Semenov_Aviatori.pdfhttp://oldsaratov.ru/photo/gubernia/nad-balashovom-1932ghttp://www.arhpress.ru/ps/2002/8/14/29.shtmlhttp://www.d-p.by/2011/12/gde-rodina-lyotchika-zemlyaka/http://www.liveinternet.ru/users/kakula/post167250352/http://www.vonovke.ru/s/naryan-mar_aeroport_-_istoriya

Слайд 26Литература
Знаменитых героев-папанинцев в Нарьян-Маре угощали олениной! / Нарьяна-Вындер от 29 марта

2012 г.
Ю.В.Канев История Ненецкого края/Пособие по краеведению – Н-Мар, 2005 г.
Корепанова Л.Ю. Записано на небесах/Л.Корепанова: Нарьян-Мар, 2010, 384 с.

ЛитератураЗнаменитых героев-папанинцев в Нарьян-Маре угощали олениной! / Нарьяна-Вындер от 29 марта 2012 г.Ю.В.Канев История Ненецкого края/Пособие по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть