Воздухоплавание
Первый самолёт «Флайер-1»,
построенный братьями Райт в США,
совершил полёт 17 декабря 1903 г.
1925 г
первые самолеты в небе НАО
Площадки для посадки самолетов:
зимой на лед р. Печоры около лесозавода, в Кармановской курье и на Казенном озере,
летом на пастбище возле деревень Куя и Никитцы.
13 февраля 1933 г. на самолете С-Т Л-505 командир
Л.К. Фительберг, бортмеханик М. Алексеев совершили полет по маршруту Архангельск – Н-Мар за 6,5 часов
в 1934 году в Нарьян-Маре уже существовал аэродром ГВФ
один раз в неделю выполнялись рейсы Архангельск - Нарьян-Мар – Архангельск.
Председатель Ненецкого окрисполкома
Иван Павлович Выучейский (1901 – 1936 г.г.)
В.Сущинский, С.Клебанов, И.Выучейский, В.Кавецкий, Г.Капачинский, П.Катушенок, Д.Зырянов.
Родился 1 июня 1890 г. в д.Голдабурщина Могилевской губернии.
Родился в 1910 г. в Белоруссии
Учился летному делу в Ленинграде, вместе со Чкаловым
Погиб экипаж Самуила Клебанова.
Обстоятельства его гибели я узнал от участников налета на Витебский аэродром, с которого фашистская авиация совершала налеты на Москву и другие наши города весной сорок второго года. Наши бомбардировочные удары по Витебскому аэродрому наносились ночью, одиночными самолетами, рассредоточенно по времени, с тем расчетом, чтобы бомбардировщики противника не могли вылететь на боевое задание. Клебанов бомбил аэродром одним из последних. Сбросив бомбы, его самолет снизился на малую высоту и стал расстреливать уцелевшие самолеты врага из пулеметов. Несколько машин вспыхнуло, а самолет Клебанова продолжал кружить над стоянками. Через некоторое время гитлеровцы пришли в себя и открыли огонь из всех калибров зенитной артиллерии. Одна из очередей малокалиберного зенитного орудия сразила самолет храбрецов, и они упали со своей горящей машиной прямо на летном поле аэродрома.
Вениамин Каверин
В первый же зимний сезон ввели в действие восемь авиалиний протяженностью
2470 км.
Первая открытая линия
Н-Мар-Пёша
28 марта 1936 г. – первый полет в Амдерму, командир Сущинский, бортмеханик Клебанов
Летали в национальной одежде – малица и пимы
Чаще других летчиков в Н-Мар летал
пилот – универсал
Фабио Брунович Фарих
26 мая 1896 г - 2 июня 1985 г.
Беспримерный в истории Арктики перелет по маршруту Москва — Нарьян-Мар — Земля Франца Иосифа — Нарьян-Мар — Москва
Над Северным полюсом
6 июня 1937 г.
был поднят флаг СССР!
Полярная воздушная экспедиция АН СССР, из пяти самолетов, достигла Северного полюса и в 11 часов 35 минут высадила на дрейфующий лед научную станцию «Северный полюс-1». Станцию возглавил Иван Дмитриевич Папанин. Руководил экспедицией Отто Юльевич Шмидт, пилотом флагманского самолета Н-170 был М.В.Водопьянов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть