Презентация, доклад по физике на тему Воздухоплавание (7 класс)

Содержание

История воздухоплаванияИдея подняться на воздух, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные. По преданию, Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский изготовил голубя, который

Слайд 1История воздухоплавания
Учитель физики и математики Хныкина Н.А.
МКОУ Грибановская СОШ №3

История воздухоплаванияУчитель физики и математики Хныкина Н.А. МКОУ Грибановская СОШ №3

Слайд 2История воздухоплавания
Идея подняться на воздух, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём

сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные. По преданию, 
Беллерофонт, летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский изготовил голубя, который носился в воздухе с помощью механического приспособления.
История воздухоплаванияИдея подняться на воздух, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой

Слайд 3На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила.



Если эта сила

окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то тело взлетит. На этом основано воздухоплавание.


Fарх = ρгаза∙g ∙ V

На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила.Если эта сила окажется больше силы тяжести, действующей на

Слайд 4Чтобы воздушный шар поднимался выше, его надо наполнить газом, плотность которого

меньше, чем у воздуха.
Это может быть:


Чтобы воздушный шар поднимался выше, его надо наполнить газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может

Слайд 5Чтобы определить какой груз может поднять воздушный шар надо знать его

подъёмную силу. Подъёмная сила воздушного шара равна разности между архимедовой силой и действующей силой тяжести.


Fпод. = Fа – (Fтяж. оболочки + Fтяж. газа внутри + Fтяж. груза )

Чтобы определить какой груз может поднять воздушный шар надо знать его подъёмную силу. Подъёмная сила воздушного шара

Слайд 6Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты над уровнем моря. Поэтому по

мере поднятия воздушного шара действующая на него архимедова сила становится меньше.


После того, как архимедова сила достигнет значения, равного силе тяжести, подъём прекратится. Чтобы подняться ещё выше, с шара сбрасывают балласт.

Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты над уровнем моря. Поэтому по мере поднятия воздушного шара действующая на

Слайд 7Для того, чтобы опуститься на землю, выталкивающую силу надо уменьшить. Для

этого можно уменьшить объём шара. В верхней части оболочки шара имеется специальный выпускной клапан, через который можно выпустить часть газа. После этого шар начнёт опускаться вниз.

Для того, чтобы опуститься на землю, выталкивающую силу надо уменьшить. Для этого можно уменьшить объём шара. В

Слайд 8ВИДЕО
Система работы
1.Воздушный шар лежит на боку. Пропановые горелки нагревают воздух внутри

оболочки, который заставит ее раздуться и подняться вверх.

2. Горячий, легкий воздух поднимается внутри оболочки вверх и затем стекает вниз вдоль ее стенок. Холодный воздух выдавливается через горловину, вес оболочки с воздухом уменьшается и воздушный шар поднимается вверх.

3. Пилоты поддерживают или увеличивают высоту полета путем периодического включения горелок. До тех пор, пока воздух внутри оболочки горячее наружного, подъемная сила преодолевает силу притяжения.  
ВИДЕОСистема работы1.Воздушный шар лежит на боку. Пропановые горелки нагревают воздух внутри оболочки, который заставит ее раздуться и

Слайд 9Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув

его теплым воздухом отправили его в полёт.

Впервые Братья Монгольфье во Франции 1783 соорудили воздушный шар, и надув его теплым воздухом отправили его в

Слайд 10Первыми пассажирами были:
петух, баран и утка

Через 8 минут полёта, проделав путь

в 4 км, шар благополучно вернулся на землю
Первыми пассажирами были:петух, баран и уткаЧерез 8 минут полёта, проделав путь в 4 км, шар благополучно вернулся

Слайд 11 Монгольфьеры использовались для научных и военных целей, надувались

водородом и гелием.
Монгольфьеры  использовались  для научных и военных целей, надувались водородом и гелием.

Слайд 12Первые капитаны
 1785 году француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис стали первыми людьми, перелетевшими

Ла-Манш на воздушном шаре.

Они стартовали из британского города Дувр и приземлились во французском Кале. В полете у них возникли проблемы - шар стал терять подъемную силу. Сначала они сбросили балласт, потом абсолютно все, что было в корзине, потом даже свою одежду.

Первые капитаны 1785 году француз Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис стали первыми людьми, перелетевшими Ла-Манш на воздушном шаре. Они стартовали

Слайд 13Аэростаты –летательные аппараты, они бывают
 Неуправляемые-
воздушные шары
 Управляемые-
дирижабли
 Стратостаты h>11 км

Аэростаты –летательные аппараты, они бывают Неуправляемые-воздушные шары Управляемые-дирижабли Стратостаты h>11 км

Слайд 14Красочный мир воздушных шаров

Красочный мир воздушных шаров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть