Презентация, доклад по физике на тему Учебное исследование 9кл

Содержание

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится

Слайд 1Учебное исследование как механизм достижения планируемых результатов обучения личностных, предметных и

метапредметных связей

МКООУ ООШ №2 г. Козельск
Бурулёва Т. М.

Учебное исследование как механизм достижения планируемых результатов обучения личностных, предметных и метапредметных связейМКООУ ООШ №2 г. КозельскБурулёва

Слайд 2
 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных

технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
Любые изменения в системе образования всегда являются ответом на те или иные вызовы времени. Внедрение новых образовательных стандартов – не исключение.
 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Слайд 3 Личностные
Метапредметные
Предметные
Система планируемых результатов

Личностные Метапредметные ПредметныеСистема планируемых результатов

Слайд 4Физику хорошо знает тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, еще лучше ее знает

тот, кто сам делает приборы для этих опытов. П.Л. Капица
Физику хорошо знает тот школьник, который самостоятельно ставит опыты, еще лучше ее знает тот, кто сам делает

Слайд 5В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как

задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и

Слайд 6Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
личностные;
регулятивные,

включая саморегуляцию
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;
коммуникативные действия.

Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: личностные; регулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические, познавательные

Слайд 7научное

исследование

учебное

научноеисследованиеучебное

Слайд 8 Учебно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, главной целью которой

является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на

Слайд 9Цели урока:
Изучить действие жидкости на погруженное тело.
Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы

от других физических величин.
Развить навыки самостоятельной работы.

Урок-исследование Архимедова сила.

Цели урока:Изучить действие жидкости на погруженное тело.Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величин.Развить навыки самостоятельной

Слайд 10
Исходные факты

Гипотеза

Следствия

Эксперимент

Исходные факты




Исходные факты Гипотеза Следствия Эксперимент  Исходные факты

Слайд 11М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,

рожденных только воображением»

Выдвижение гипотез
От объема погруженного тела;
Его веса (или массы)
Плотности жидкости
Глубины погружения

М.В. Ломоносов говорил: «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» Выдвижение гипотезОт объема

Слайд 12Первые шаги учащихся 7-го класса при изучении «Цифровой лаборатории»

Первые шаги учащихся 7-го класса при изучении «Цифровой лаборатории»

Слайд 13Исследование графика зависимости S(t) при V=const

Исследование графика зависимости S(t) при V=const

Слайд 14Лаборанты готовят фрагменты урока

Лаборанты готовят фрагменты урока

Слайд 15Занимательные опыты по физике

Занимательные опыты по физике

Слайд 16Опыт № 1 Четыре этажа
Приборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода,

соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный спирт.

Этапы проведения опыта

1. ПОПРОБУЕМ НАЛИТЬ В СТАКАН ЧЕТЫРЕ РАЗНЫХ ЖИДКОСТИ ТАК, ЧТОБЫ ОНИ НЕ СМЕШАЛИСЬ И СТОЯЛИ ОДНА НАД ДРУГОЙ В ПЯТЬ ЭТАЖЕЙ. ВПРОЧЕМ, НАМ УДОБНЕЕ БУДЕТ ВЗЯТЬ НЕ СТАКАН, А УЗКИЙ, РАСШИРЯЮЩИЙСЯ К ВЕРХУ БОКАЛ.
2. НАЛИТЬ НА ДНО БОКАЛА СОЛЁНОЙ ПОДКРАШЕННОЙ ВОДЫ.
3. СВЕРНУТЬ ИЗ БУМАГИ “ФУНТИК” И ЗАГНУТЬ ЕГО КОНЕЦ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ; КОНЧИК ЕГО ОТРЕЗАТЬ. ОТВЕРСТИЕ В “ФУНТИКЕ” ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕЛИЧИНОЙ С БУЛАВОЧНУЮ ГОЛОВКУ. НАЛИТЬ В ЭТОТ РОЖОК КРАСНОГО ВИНА; ТОНКАЯ СТРУЙКА ДОЛЖНА ВЫТЕКАТЬ ИЗ НЕГО ГОРИЗОНТАЛЬНО, РАЗБИВАТЬСЯ О СТЕНКИ БОКАЛА И ПО НЕМУ СТЕКАТЬ НА СОЛЁНУЮ ВОДУ. КОГДА СЛОЙ КРАСНОГО ВИНА ПО ВЫСОТЕ СРАВНЯЕТСЯ С ВЫСОТОЙ СЛОЯ ПОДКРАШЕННОЙ ВОДЫ, ПРЕКРАТИТЬ ЛИТЬ ВИНО.
4. ИЗ ВТОРОГО РОЖКА НАЛЕЙ ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ В БОКАЛ ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА.
5. ИЗ ТРЕТЬЕГО РОЖКА НАЛИТЬ СЛОЙ КРАШЕННОГО СПИРТА
Опыт № 1 Четыре этажаПриборы и материалы: бокал, бумага, ножницы, вода, соль, красное вино, подсолнечное масло, крашенный

Слайд 17Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино,

подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые - внизу, самые лёгкие – вверху.

Объяснение опыта

Жидкости в бокале расположились в следующем порядке: подкрашенная вода, красное вино, подсолнечное масло, подкрашенный спирт. Самые тяжёлые

Слайд 18Опыт № 8 Парафиновый мотор
Приборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана,

2 тарелки, спички.
Этапы проведения опыта
Чтобы сделать это мотор, нам не нужно ни электричества, ни бензина. Нам нужно для этого только… свеча.
Раскалить спицу и воткнуть её их головками в свечку. Это будет ось нашего двигателя.
Положить свечу спицей на края двух стаканов и уравновесить.
Зажечь свечу с обоих концов.

Объяснение опыта
Капля парафина упадёт в одну из тарелок, подставленных под концы свечи. Равновесие нарушится, другой конец свечи перетянет и опустится; при этом с него стечёт несколько капель парафина, и он станет легче первого конца; он поднимается к верху, первый конец опустится, уронит каплю, станет легче, и наш мотор начнёт работать вовсю; постепенно колебания свечи будут увеличиваться всё больше и больше.

Опыт № 8 Парафиновый моторПриборы и материалы: свеча, спица, 2 стакана, 2 тарелки, спички.

Слайд 20 Исследование силы тяжести

Исследование силы тяжести

Слайд 21 Ситуация успеха
Постановка учебной задачи
Исследование

Ситуация успеха Постановка учебной задачи Исследование

Слайд 22Первые шаги в исследовании

Первые шаги в исследовании

Слайд 23Учащиеся 9-го класса изучают протекание тока в цепи, содержащий конденсатор (фрагменты

урока)
Учащиеся 9-го класса изучают протекание тока в цепи, содержащий конденсатор (фрагменты урока)

Слайд 25Эксперимент: «Определение периода колебаний маятника на нити» (проводит ученик 9-го класса)

Эксперимент: «Определение периода колебаний маятника на нити» (проводит ученик 9-го класса)

Слайд 26Проводим работу с учителями

Проводим работу с учителями

Слайд 27Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных

научных знаний.

Научно-исследовательская деятельность

Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний.Научно-исследовательская деятельность

Слайд 28Научно-практическая конференция
«Взаимосвязь науки и экологии в решении общечеловеческих проблем в Калужской

области»
Научно-практическая конференция«Взаимосвязь науки и экологии в решении общечеловеческих проблем в Калужской области»

Слайд 29Научно-практическая конференция
«Развитие энергетики - проблема для окружающей среды»

Научно-практическая конференция «Развитие энергетики - проблема для окружающей среды»

Слайд 30Результат работы конференции «ученик-учитель»

Результат работы конференции «ученик-учитель»

Слайд 31Федеральный государственный образовательный стандарт:
Развитие личности обучающегося , на основе

усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира-
цель и основной результат образования
Федеральный государственный образовательный стандарт: Развитие личности обучающегося , на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения

Слайд 32 Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов

Учащийся

не только решает
учебно-познавательные и
учебно-практические задачи, но и осознает способы действия, которые он применил.
Как педагог может понять, что ребенок достиг намеченных метапредметных результатов  Учащийся не только решает учебно-познавательные

Слайд 33Творческих успехов, уважаемые коллеги !

Творческих успехов, уважаемые коллеги !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть