Презентация, доклад по физике на тему Тепловые двигатели и окружающая среда

Содержание

Эпиграф“Нельзя допускать, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить”.

Слайд 1Тепловые двигатели и окружающая среда

Тепловые двигатели и   окружающая среда

Слайд 2Эпиграф
“Нельзя допускать, чтобы люди
направляли на свое собственное уничтожение те силы

природы, которые они сумели открыть и покорить”.
Ф. Жолио-Кюри.
“Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей”.
Л.Дж. Баттан

Эпиграф“Нельзя допускать, чтобы люди направляли на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и

Слайд 3Настрой:
Я наблюдаю
Я изучаю
Я узнаю
Я делаю вывод
Я понимаю

Настрой:Я наблюдаюЯ изучаюЯ узнаюЯ делаю выводЯ понимаю

Слайд 4Казахстан приблизился к США по среднему количеству имеющихся в стране автомобилей

на 1000 жителей, сообщил первый заместитель министра индустрии и новых технологий РК Альберт Рау.
«В 1991 году у нас было 1 миллион 400 единиц автотехники, в 2011 году уже стало 4 миллиона, из них легковых - 3,5 миллиона единиц. При этом на 1000 жителей мы на 3-м месте в СНГ, после Беларуси и России. У нас 235 авто на 1000 жителей. К примеру, в Германии этот показатель составляет 520, Чехии - 439, в США - 300», - привел данные Альберт Рау на заседании «круглого стола» на тему «Развитие автомобилестроения в РК», проходящего в рамках Форума машиностроителей Казахстана в Астане.
Доля автотранспорта во вредных выбросах в атмосферу доходит до 80%.
Выхлопные газы ДВС вызывают 70% детских болезней. Считают, что болезни человечества на 68% вызваны вдыханием отравленного воздуха. Так вероятность заболевания раком на 57-80% зависит от состояния окружающей среды».

Казахстан приблизился к США по среднему количеству имеющихся в стране автомобилей на 1000 жителей, сообщил первый заместитель

Слайд 5Известно, что Тепловым двигателем называют машины, в которых внутренняя энергия топлива

превращается в механическую энергию.
Известно, что Тепловым двигателем называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Слайд 6История свидетельствует

   

История свидетельствует   

Слайд 8 История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще

две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара. Рисунок пушки Архимеда и ее описание были найдены спустя 18 столетий в рукописях великого итальянского ученого, инженера и художника Леонардо да Винчи.
История появления тепловых двигателей уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад,

Слайд 9 И.И.Ползунов
Т.НЬЮКОМЕН

Д.Папен

Леонардо Да Винчи

И.И.Ползунов  Т.НЬЮКОМЕН

Слайд 10Виды современных тепловых двигателей:
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС);
Газотурбинные;
Ракетные;
Ядерные.

Виды современных тепловых двигателей:Двигатели внутреннего сгорания (ДВС);Газотурбинные;Ракетные;Ядерные.

Слайд 11Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту

сгорания топлива в механическую работу.

По сравнению с паромашинной установкой двигатель внутреннего сгорания:
•принципиально проще. Нет парокотельного агрегата.
•компактнее •легче
•экономичнее
•требует жидкое топливо лучшего качества.

Двигатель внутреннего сгоранияДвигатель внутреннего сгорания — тепловой двигатель, который преобразовывает теплоту сгорания топлива в механическую работу. По

Слайд 12РАЗЛИЧАЮТ ДВС:
Бензиновые
Бензиновые карбюраторные;
Бензиновые инжекторные;
Дизельные, с воспламенением от сжатия;
Газовые;
Газодизельные;
Роторно-поршневой;
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания.


По способу осуществления рабочего цикла :
• четырехтактные
• двухтактные
По числу цилиндров :
• одноцилиндровые
• двухцилиндровые
• многоцилиндровые

РАЗЛИЧАЮТ ДВС:БензиновыеБензиновые карбюраторные;Бензиновые инжекторные;Дизельные, с воспламенением от сжатия;Газовые;Газодизельные;Роторно-поршневой;Комбинированный двигатель внутреннего сгорания.  По способу осуществления рабочего цикла

Слайд 13ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Газотурбинный двигатель (ГТД) - тепловой двигатель, в котором

газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме.
Газовые турбины используются в кораблях, локомотивах и танках. Множество экспериментов проводилось с автомобилями, оснащенными газовыми турбинами.



ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ  Газотурбинный двигатель (ГТД) - тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем

Слайд 15Ракетный двигатель
Ракетный двигатель (РД) - реактивный двигатель, использующий для своей

работы только вещества и источники энергии, имеющиеся в запасе на перемещающемся аппарате (летательном, наземном, подводном). Т. о., в отличие от воздушно-реактивных двигателей, для работы РД не требуется окружающая среда (воздух, вода).
Ракетный двигатель Ракетный двигатель (РД) - реактивный двигатель, использующий для своей работы только вещества и источники энергии,

Слайд 16Ядерный двигатель
Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер

для создания реактивной тяги.
Традиционный ЯД в целом представляет собой конструкцию из ядерного реактора и собственно двигателя. Рабочее тело (чаще - аммиак или водород) подаётся из бака в активную зону реактора где, проходя через нагретые реакцией ядерного распада каналы, разогревается до высоких температур и затем выбрасывается через сопло, создавая реактивную тягу.
Ядерный двигатель  Ядерный двигатель использует энергию деления или синтеза ядер для создания реактивной тяги.  Традиционный

Слайд 17Экологическая обстановка
Загрязнения от тепловых двигателей:
Химическое.
Радиоактивное.
Тепловое.
КПД тепловых двигателей

вследствие чего больше 60% теплоты двигатель отдаёт холодильнику
• При сжигании топлива используется кислород из атмосферы, вследствие чего содержание кислорода в воздухе постепенно уменьшается
• Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, азотных, серных и других соединений
Экологическая обстановкаЗагрязнения от тепловых двигателей: Химическое. Радиоактивное. Тепловое.КПД тепловых двигателей

Слайд 18Влияние на человека и окружающую среду
Вибрации, резонансные колебания негативно влияют на

внутренние органы и психику;
Угарный газ, наличие смертельных исходов;
Загрязнение воды, рек, озер при мытье и со стоком;
Низкий КПД из-за потерь тепла, усиливает парниковый эффект; Истощение природных ресурсов, их сжигание вместо тонкой переработки.
Негативно влияют на растительный и животный мир, вызывая мутации, губят грибы, ягоды, сады;
Продукты жизнедеятельности двигателей делают почву нежизнеспособной;
Выхлопы вызывают раковые заболевания;
Выхлопы способствуют токсикомании, ведущей к деградации;

Влияние на человека и окружающую средуВибрации, резонансные колебания негативно влияют на внутренние органы и психику;Угарный газ, наличие

Слайд 19Пути решения экологических проблем

Пути решения экологических проблем

Слайд 20Альтернативные источники энергии

Альтернативные источники энергии

Слайд 21 Электромобили
Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или

несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей, а также от троллейбусов и трамваев.
Электромобили  Электромобиль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного

Слайд 22Достоинства электромобиля
Отсутствие вредных выхлопов;
Более высокая экологичность;
Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег, дешевизна;
Низкая

пожаро- и взрывоопасность при аварии;
Простота конструкции (простота электродвигателя и трансмиссии; отсутствие необходимости в переключении передач);
Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного зарядного устройства;
Массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время;
Меньший шум;
Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и соответственно износа тормозов;
Простая возможность реализации полного привода и торможения путем применения схемы «мотор-колесо», что позволяет легко реализовать систему поворота всех четырех колес, вплоть до положения перпендикулярного кузову электромобиля.





Достоинства электромобиляОтсутствие вредных выхлопов;Более высокая экологичность;Простота техобслуживания, большой межсервисный пробег, дешевизна;Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии;Простота конструкции

Слайд 23Меры предотвращения загрязнений
Снижение  вредных выбросов.
Контроль  за  выхлопными  газами, модификация  фильтров.
Сравнение  эффективности  и  экологической  безвредности  различных  видов   топлива, перевод  транспорта  на  газовое  и топливо.
Перспективы  использования  электрических

двигателей, транспорта  на  солнечных  батареях;
совершенствование конструкций;
шумозащитные полосы;
модификации с взаимозаменяемыми деталями;
под контроль - утилизацию отслуживших деталей и веществ;
совершенствование экологического права.
Меры предотвращения загрязненийСнижение  вредных выбросов. Контроль  за  выхлопными  газами, модификация  фильтров.Сравнение  эффективности  и  экологической  безвредности  различных  видов     топлива, перевод  транспорта  на  газовое  и топливо.Перспективы  использования  электрических двигателей, транспорта  на  солнечных  батареях;совершенствование конструкций;шумозащитные полосы;модификации с взаимозаменяемыми

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть