Презентация, доклад по физике на тему Температура

Содержание

Повторение изученного материала.Тепловое движение – это… Тепловые явления – это …Внутренняя энергия – это…Температура – это …Кинетическая энергия определяется …С увеличением скорости движения молекул температура…Приборы для измерения температуры – это …На каком свойстве основано действие

Слайд 1
Тот, кто учится,
не размышляя,
впадет в

заблуждение.

Тот, кто размышляет, и имеет желание учиться,
не окажется в затруднении.

Конфуций
древний мыслитель и философ Китая
Тот, кто учится,  не размышляя,  впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, и имеет желание учиться,

Слайд 2Повторение изученного материала.
Тепловое движение – это…
Тепловые явления – это …
Внутренняя

энергия – это…
Температура – это …
Кинетическая энергия определяется …
С увеличением скорости движения молекул температура…
Приборы для измерения температуры – это …
На каком свойстве основано действие приборов?
Какие мы знаем температуры?

Закончите предложения:

Повторение изученного материала.Тепловое движение – это… Тепловые явления – это …Внутренняя энергия – это…Температура – это …Кинетическая

Слайд 3ПРОБЛЕМА 1
Яйцо, помещенное в кипящую воду, варят в течение 3 минут,

после чего достают его ложкой и перекладывают в руку.
Почему в течение некоторого времени можно держать яйцо, не боясь получить ожога?

ПРОБЛЕМА 1Яйцо, помещенное в кипящую воду, варят в течение 3 минут, после чего достают его ложкой и

Слайд 4Тема урока:

« Температура и тепловое равновесие.
Определение температуры».

Тема урока:« Температура и тепловое равновесие. Определение температуры».

Слайд 6Температура характеризует степень нагретости тела (холодное, теплое, горячее).

Температура характеризует степень нагретости тела (холодное, теплое, горячее).

Слайд 7

Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну

и ту же температуру.



>


t1

t2




=

теплообмен

тепловое равновесие

Все тела, находящиеся друг с другом в тепловом равновесии, имеют одну и ту же температуру.> t1 t2

Слайд 8
Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно

долго остаются неизменными.



V, p, t – const
Тепловое равновесие – состояние, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются неизменными.V, p, t –

Слайд 9 ПРОБЛЕМА 2:
Возьмем сосуд, разделенный пополам перегородкой,

проводящей тепло. В одну половину сосуда поместим кислород, а в другую – водород, имеющие разные температуры.
Что произойдет спустя некоторое время?
Ваши предположения.

ПРОБЛЕМА 2: Возьмем сосуд, разделенный пополам перегородкой, проводящей тепло. В одну половину сосуда

Слайд 10«Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ»
Самостоятельно познакомиться с проведением данного опыта

(§ 65 учебника)
Сформулировать выводы из опыта.
Восстановить всю цепочку наших рассуждений.
 

«Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ»  Самостоятельно познакомиться с проведением данного опыта (§ 65 учебника)Сформулировать выводы из

Слайд 11




Прибор для измерения температуры -термометр.
. Галилео Галилей

Д. Фаренгейт .


Р. Реомюр

ЦЕЛЬСИЙ Андерс
.

В 1848 г. английский физик Вильям Томсон (лорд Кельвин) доказал возможность создания абсолютной шкалы температур.




Изобретение Термометра

Изобретение Термометра

Прибор для измерения температуры -термометр.. Галилео Галилей    Д. Фаренгейт .   Р. Реомюр

Слайд 12


Абсолютный нуль температуры – предельная

температура, при которой давление газа обращается в нуль при V – const или объем идеального газа стремится к нулю при p – const

Абсолютная шкала температур – шкала Кельвина

Т – термодинамическая температура.

[ Т ] = К (кельвин)





-273°С

0°С

100°С


273К

373К

Т=t+273


Слайд 13ГРАДУИРОВКА ТЕРМОМЕТРА

ГРАДУИРОВКА ТЕРМОМЕТРА

Слайд 14Физкультминутка« Давление»
Как можно увеличить давление на опору?
Встанем возле парт.

А теперь увеличим давление на пол – встанем на левую ногу. А теперь постоим на правой. Снова уменьшим давление – встанем на обе ноги.


Физкультминутка« Давление» Как можно увеличить давление на опору? Встанем возле парт. А теперь увеличим давление на пол

Слайд 15 Закрепление материала.



Практическая работа
I Измерьте температуру воздуха в классе

и выразите её в К

II Измерьте температуру налитой жидкости и выразите ее в К.


Закрепление материала.    Практическая работаI Измерьте температуру воздуха в классе и выразите её в

Слайд 16 Закрепление материала.


I.Ответьте на вопросы:
Как измеряется температура?
Какие

температурные шкалы Вы знаете?
Какие  температурные шкалы применяются в настоящее время?






Закрепление материала.    I.Ответьте на вопросы: Как измеряется температура? Какие температурные шкалы Вы знаете?

Слайд 17Анализ деятельности
1.Раскройте особенности измерения температуры по различным шкалам температур
2.Составьте перечень

основных свойств физических величин, характеризующих состояние теплового равновесия тел.

Анализ деятельности 1.Раскройте особенности измерения температуры по различным шкалам температур2.Составьте перечень основных свойств физических величин, характеризующих состояние

Слайд 18Оценка деятельности
1.Оцените практическую значимость возможность измерять температуру
2. Оцените деятельность

своего соседа по парте на уроке в целом.

Оценка деятельности 1.Оцените практическую значимость возможность измерять температуру 2. Оцените деятельность своего соседа по парте на уроке

Слайд 19Рефлексия
Какие понятия вы сегодня повторили?
С какими новыми понятиями вы познакомились?


Согласны ли с Вы с высказыванием Конфуция?
Оцените Ваше настроение в начале и в конце урока с помощью смайликов

Рефлексия Какие понятия вы сегодня повторили?С какими новыми понятиями вы познакомились? Согласны ли с Вы с высказыванием

Слайд 20Рефлексия:

«Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

Рефлексия: «Что узнали? Что поняли? Что не поняли?».

Слайд 21Домашнее задание
§ 64-65


выполнить исследовательскую работу, в которой изучить различные шкалы

измерения температуры, их достоинства и недостатки, историю возникновения
Домашнее задание§ 64-65 выполнить исследовательскую работу, в которой изучить различные шкалы измерения температуры, их достоинства и недостатки,

Слайд 22
Интервал изменения температур
ОК

средней кинетической энергии молекул.

Абсолютный нуль температуры.

Температурные шкалы



Связь температур
Т = t + 273

Характеризует состояние теплового равновесия

Приборы для измерения температуры

Интервал изменения температур ОК

Слайд 230 С кипение воды
100 С плавление льда
ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ

0 С кипение воды100 С плавление льда ШКАЛА ЦЕЛЬСИЯ

Слайд 240 Таяние льда
80 Кипение воды
.
Температурная шкала, один градус

которой равен 1/80 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, т. е. 1 °R — 5/4 °С. Практически вышла из употребления.

ШКАЛА РЕОМЮРА


0  Таяние льда80 Кипение воды. Температурная шкала, один градус которой равен 1/80 разности температур кипения воды

Слайд 250 лёд+вода+нашатырь+поваренная соль
32 вода+лёд
96 температура человека
212 Кипение воды
ШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА.
температурная шкала,

1 градус которой (1 °F) равен 1/180 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, а точка таяния льда имеет температуру +32 °F.


0  лёд+вода+нашатырь+поваренная соль32 вода+лёд96 температура человека212 Кипение водыШКАЛА ФАРЕНГЕЙТА.температурная шкала, 1 градус которой (1 °F) равен

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть