Презентация, доклад по физике на тему Сила трения. Трение в природе и технике

Содержание

Цели урока. * Сформировать понятие о силе трения, как о силе имеющей двойственное значение, мешающей и способствующей движению тел. * Развивать интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры, науке, помогающей в повседневной жизни человека

Слайд 1МКОУ Ивановская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области
Тема урока
«Сила трения. Трение в природе

и в технике»

Подготовила учитель физики
Солодкая (Скибина) Ольга Митрофановна


2015
МКОУ Ивановская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской областиТема урока«Сила трения. Трение в природе и в технике»Подготовила учитель

Слайд 2Цели урока. * Сформировать понятие о силе трения, как о силе имеющей

двойственное значение, мешающей и способствующей движению тел. * Развивать интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры, науке, помогающей в повседневной жизни человека и способствующей сохранению его жизни и здоровья. * Воспитывать аккуратность и последовательность в выполняемых действиях, коллективизм, чувство товарищества, уважительное отношения к окружающим людям, ответственное отношение к учебе.

Задачи урока.
Закрепить знания по теме «Сила. Виды сил»
Познакомить учащихся с понятием «сила трения», «коэффициент трения», видами сил трения, причинами их возникновения, действием сил трения, формулой для вычисления силы трения, значением трения в природе, жизни человека, машинах и механизмах, а также способах его увеличения и уменьшения.
Научить самостоятельно проводить эксперименты и измерять силу трения покоя, скольжения, качения.
Формировать умения отбирать необходимую познавательную информацию для решения практических и расчётных задач.
Развивать устную диалогическую и монологическую речь учащихся.
Проложить формировать умения и навыки в преобразовании знаков и символов, необходимые для решения расчетных задач по теме.

Цели урока. * Сформировать понятие о силе трения, как о силе имеющей двойственное значение, мешающей и способствующей

Слайд 3План урока. 1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока. 2. Проверка пройденного материала. 3.

Изучение нового материала. 4. Закрепление пройденной темы. Решение задач. 5. Рефлексия. Д/з

Изучение новой темы мы осуществим по плану.
1)Определение силы трения.
2)Причины возникновения силы трения.
3)Куда направлена сила трения.
4)Виды силы трения.
5) Как обозначается, в чем измеряется и по какой формуле вычисляется сила трения?
6)Как измерить силу трения.
7)Какое значение имеет сила трения в природе, технике и жизни человека?
8) Как повлиять на силу трения?

План урока. 1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока. 2. Проверка пройденного материала. 3. Изучение нового материала.

Слайд 4Эпиграф к уроку.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный

случай берегут,
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствах не помеха,
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
М.В. Ломоносов

Эпиграф к уроку.Науки юношей питают,Отраду старым подают,В счастливой жизни украшают,В несчастный случай берегут,В домашних трудностях утеха,И в

Слайд 5Как определить варёное или сырое яйцо? Разбивать яйца нельзя!

Как определить варёное или сырое яйцо? Разбивать яйца нельзя!

Слайд 6тест
1.Сила в физике обозначается буквой:

А)m Б)S В)g Г)F
2. В системе СИ единицей силы является: А)кг Б)Н В)м Г)Н/кг
3. Укажите соответствие физических величин их формулам.
А) сила тяжести Б) сила упругости В)вес тела Г) скорость тела Д) плотность вещества
 
1)ρ=m/V 2)F=kx 3)υ=S/t 4)F=mg 5)P=mg
А Б В Г Д
4.С какой примерно силой притягивается к земле школьник массой 45кг?
А) ≈450Н Б) ≈45Н В) ≈4,5Н Г) ≈0,45Н
5.К пружине динамометра, находящейся в состоянии покоя, подвесили груз. Динамометр показывает 40Н. Чему равна масса груза?
А) 40кг Б)4кг В)400кг Г)0,4кг
6.Под действием силы 320 Н пружина амортизатора сжалась на 0,9 мм. На сколько миллиметров сожмется пружина при нагрузке 1, 6кН?
А) 25мм Б)90мм В)4,5мм Г)50мм
7. На тело действуют две силы: одна , направленная вверх, равна 10Н, и вторая, направленная вниз, равна 9Н. Куда направлена и чему равна равнодействующая этих сил?
А) направлена вниз и равна 1Н
Б) направлена вверх и равна 19Н
В)направлена вниз и равна 19Н
Г) направлена вверх и равна 1Н

тест1.Сила в физике обозначается буквой:       А)m   Б)S

Слайд 7Проверь ошибки. Поставь оценку.
Оценивают работу соседа следующим образом:
4 правильных ответа –

«3»
5-6 правильных ответов – «4»
7 правильных ответов – оценка «5»
Проверь ошибки. Поставь оценку. Оценивают работу соседа следующим образом:4 правильных ответа – «3»5-6 правильных ответов – «4»

Слайд 8Сила трения – что это за сила? Как она возникает? От чего зависит?

Можно ли научиться влиять на нее?
Сила трения – что это за сила? Как она возникает? От чего зависит?  Можно ли научиться

Слайд 9Сила, возникающая при движении (или попытке движения) одного тела по поверхности

другого, направленная вдоль поверхности соприкосновения тел, против направления их движения, называется силой трения.
Сила, возникающая при движении (или попытке движения) одного тела по поверхности другого, направленная вдоль поверхности соприкосновения тел,

Слайд 10Причины возникновения трения

Причины возникновения трения

Слайд 11Какое бывает трение?

Какое бывает трение?

Слайд 12Виды сухого трения

Виды сухого трения

Слайд 13Вязкое трение – что это?
Трение в жидкостях или газах, которое мы

называем сопротивлением среды.
Вязкое трение – что это?Трение в жидкостях или газах, которое мы называем сопротивлением среды.

Слайд 14Формула силы трения
Fтр=μN

μ – коэффициент трения
N – сила реакции опоры

Единицы измерения-

ньютоны(Н)

Формула силы тренияFтр=μNμ – коэффициент тренияN – сила реакции опорыЕдиницы измерения- ньютоны(Н)

Слайд 15Каково значение трения в природе? Благодаря силе трения покоя человек и животные

имеют возможность двигаться или находиться в покое.
Каково значение трения в природе? Благодаря силе трения покоя человек и животные имеют возможность двигаться или находиться

Слайд 16Для увеличения силы трения у живых организмов имеются различные цепляющиеся органы

и части тела.
Для увеличения силы трения у живых организмов имеются различные цепляющиеся органы и части тела.

Слайд 17Для уменьшения трения у живых организмов существует - обтекаемая форма тела; -

слизь, покрывающая снаружи; - гладко уложенная шерсть и перья, блестящие отполированные чешуйки;
Для уменьшения трения у живых организмов существует - обтекаемая форма тела; - слизь, покрывающая снаружи; - гладко

Слайд 18Трение в технике
мешает
помогает

Трение в техникемешаетпомогает

Слайд 19Для уменьшения трения применяют
подшипники

смазку

Для уменьшения трения применяютподшипникисмазку

Слайд 20Подшипники

Подшипники

Слайд 21Увеличивают трение рельеф и шипы на протекторах шин

Увеличивают трение рельеф  и шипы на протекторах шин

Слайд 22Как измерить силу трения?

Как измерить силу трения?

Слайд 23Сила трения покоя больше силы трения скольжения.

Сила трения покоя больше силы трения скольжения.

Слайд 24Сила трения качения самая малая по величине. Не зря наши предки

изобрели колесо!
Сила трения качения самая малая по величине. Не зря наши предки изобрели колесо!

Слайд 25Решим задачи !
Задача №1.
На деревянной доске лежит деревянный брусок массой 50г.

Удастся ли сдвинуть его с места, приложив к нему в горизонтальном направлении силу, равную 0,25Н? Коэффициент трения дерева по дереву 0,5.
Задача №2.
Какую наименьшую силу следует приложить к стальному бруску массой 1кг, находящемуся на горизонтальной деревянной поверхности, чтобы сдвинуть его с места. Максимальная сила трения покоя стали по дереву составляет примерно 0,55 от веса бруска.
Задача №3.
Упряжка собак при движении по снегу может действовать с максимальной силой 0,5кН. Какой массы сани с грузом может перемещать упряжка, если коэффициент трения равен 0,1

Решим задачи !Задача №1.На деревянной доске лежит деревянный брусок массой 50г. Удастся ли сдвинуть его с места,

Слайд 26Вопросы для игры «Ромашка»
1.Спускаясь на лыжах с горки, в каком случае

вы катитесь дальше: когда горка хорошо «укатана» или когда засыпана рыхлым снегом? Почему?
2. Моя бабушка говорила : «Чтобы забить гвоздь в дубовую доску, нужно его остриё смазать воском» Почему?
3. Где течение реки быстрее: на поверхности или на дне? У берегов или на середине? Дайте объяснение.
4. Зачем гимнаст перед упражнением на кольцах натирает ладони тальком?
5. Что делают водители, чтобы сдвинуть с места машину, забуксовавшую в грязи?
6. Большие брикеты масла в магазине режут специальной металлической струной. Почему не ножом?
7. Как называется сила трения, возникающая при катании на роликах?
8.Как называется сила трения, действующая на нас, когда мы сидим на стуле?
9. Может ли велосипедист двигаться равномерно по горизонтальному шоссе, не вращая педали?
10. С какой целью медицинские иглы полируют до зеркального блеска?
11. Почему трудно удержать в руках живую рыбу?
12. По заявлению членов экипажа «Аполлона-12» Ч.Конрада и А.Бина, по Луне ходить легко, но они часто теряли равновесие, так как при лёгком наклоне вперёд можно упасть. Объясните явление.

Вопросы для игры «Ромашка»1.Спускаясь на лыжах с горки, в каком случае вы катитесь дальше: когда горка хорошо

Слайд 27Объясните, почему так говорят?
- «Коси коса - пока роса, роса- долой,

и мы- домой»
- «Не подмажешь – не поедешь»
- «Ржавый плуг только на пахоте очищается»
- «Из навощенной нити сеть не сплетёшь»
- «Колодезная верёвка сруб перетирает»
- «Лыжи скользят по погоде»

Объясните, почему так говорят?- «Коси коса - пока роса, роса- долой, и мы- домой»- «Не подмажешь –

Слайд 28Так что же мешало вращаться сырому яйцу и помогало варёному?

Так что же мешало вращаться сырому яйцу и помогало варёному?

Слайд 29Домашнее задание.
Повторите изученное в классе (§32-34), а также вам предоставляется выбор.

Вы можете:
- придумать и решить 2 задачи по изученной теме.
- написать сочинение-рассуждение на тему «Если завтра исчезнет сила трения…»
Домашнее задание.Повторите изученное в классе (§32-34), а также вам предоставляется выбор. Вы можете: - придумать и решить

Слайд 30Спасибо за внимание!
И пусть сила трения всегда помогает вам в вашем

движении по дорогам школьной страны Знаний!

Спасибо за внимание!И пусть сила трения всегда помогает вам в вашем движении по дорогам школьной страны Знаний!

Слайд 31Источники информации
kredit-24.ru
physik.ukos.ru
ksk4s.ru
player.myshared.ru
nado.znate.ru
uch.znate.ru
imgplusdb.com
900igr.net
urf.podelise.ru
kaplio.ru
cat.convdocs.org
zaprozhe.era.com.ug
loveplanet.ru
davaiknam.ru
vsm.servise.ru
russiaplanes.net
orehi.tv
mediafast.ru
www.edu54.ru
www.stud.files.ru
www.eguipment-trade.ru
www.physbook.ru
www.casadelux.ru
www.life-planet.ru
фото из личного архива



Источники информацииkredit-24.ruphysik.ukos.ruksk4s.ruplayer.myshared.runado.znate.ruuch.znate.ruimgplusdb.com900igr.neturf.podelise.rukaplio.rucat.convdocs.orgzaprozhe.era.com.ug loveplanet.rudavaiknam.ruvsm.servise.rurussiaplanes.netorehi.tvmediafast.ruwww.edu54.ruwww.stud.files.ruwww.eguipment-trade.ruwww.physbook.ruwww.casadelux.ruwww.life-planet.ruфото из личного архива

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть