Презентация, доклад по физике на тему С наукой смыкается точной точеная мудрость стиха

Содержание

Цели урокаразвивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях; обучающая: умение писать сочинение-рассказ, умение решать задачи по теме «Движение. Законы Ньютона»; коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими

Слайд 1«С наукой смыкается точной точеная мудрость стиха…»
Интегрированный урок физики, литературы, МХК

в 10 классе учителя физики Милостивой Н.Ю., учителя литературы Кузубовой И.И., МБОУ СОШ №6 г. Владикавказа, преподавателя МХК Хосроевой Э.Ю., преподавателя ВТЭТ г. Владикавказа
«С наукой смыкается точной  точеная мудрость стиха…»Интегрированный урок  физики, литературы, МХК в 10 классе

Слайд 2Цели урока
развивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы,

применять знания в различных областях;

обучающая: умение писать сочинение-рассказ, умение решать задачи по теме «Движение. Законы Ньютона»;

коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем;

воспитательная: развитие познавательного интереса к русскому языку, литературе, физике, МХК.
Цели урокаразвивающая: умение видеть мир в многообразии; умение находить решение проблемы, применять знания в различных областях; обучающая:

Слайд 3Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие

и сердце» Л. Н. Толстой
Наука и искусство так же тесно связаны  между собой, как легкие и сердце»

Слайд 4
О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице?

Каков

физический смысл пословицы?

Верна ли она с точки зрения физики?

В чем житейский смысл этой пословицы?
О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице? Каков

Слайд 5Относительность движения
Посмотри сквозь перила моста и ты увидишь, как мост

плывет по неподвижной воде

Не узнать скорость лодки, не сравнив ее со скоростью другой

Земля вертится, и мы с ней вместе

Относительность движения Посмотри сквозь перила моста и ты увидишь, как мост плывет по неподвижной воде Не узнать

Слайд 6Сила трения
Рыбу за жабры ловят
Нет такого человека, который хоть раз не

поскользнулся бы на льду

По гладкому склону и чурбан скатится

Из навощенной нити трудно плести сеть

Несмазанное колесо ось перетрет

Сила тренияРыбу за жабры ловятНет такого человека, который хоть раз не поскользнулся бы на льдуПо гладкому склону

Слайд 7Закон притяжения
Как бы ни старался водопад течь вверх, он все равно

будет извергаться вниз

Брошенный вверх камень на твою же голову упадет

Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске

Никто не достигал верха лестницы одним прыжком

Закон притяжения Как бы ни старался водопад течь вверх, он все равно будет    извергаться

Слайд 8Сложение сил
Большая мельница малой водой не вертится
Сильная река и вверх

течет

И маленький камень воз опрокинет

Веник из отдельных прутьев вяжут

Сложение сил Большая мельница малой водой не вертится Сильная река и вверх течетИ маленький камень воз опрокинетВеник

Слайд 9Явление инерции

Кто не мог поднять конец бревна, взялся за

середку

Легким молоточком гвоздь не разбить

И малым камнем большой разбивают

Явление инерции  Кто не мог поднять конец бревна, взялся за середку Легким молоточком гвоздь не разбить

Слайд 10Река Терек

Какой физический закон «диктует» реке
такое поведение?
(Закон Бернулли )

Река Терек Какой физический закон «диктует» реке такое поведение?(Закон Бернулли )

Слайд 11Почему сгибается ветка?
( Под действием силы тяжести )


Тяжелый снег сгибал на липах ветви
И засыпал асфальтовую гладь.
А в переулке трепыхался ветер,
Не в силах снегопаду помешать.

Т. Хаджеты

Почему сгибается ветка?( Под действием силы тяжести )

Слайд 12Какое физическое явление описано в стихотворении?
(Относительность движения )
И понял вдруг поверивший

Фома
Простую суть его, казалось, дела –
Не падала звезда, а лишь весьма
Медлительно
В бессмертие взлетела…

А.Кубалов

Какое физическое явление описано в стихотворении?(Относительность движения )И понял вдруг поверивший ФомаПростую суть его, казалось, дела –Не

Слайд 13
Словно цветок, его побег весной –
Дуб не цветет ни в

мае, ни в июле,
Лишь желуди
Тяжелые, как пули,
Вонзаются со свистом в шар земной…
 
 

Е. Тедеев

Почему падают желуди?
Вычислим высоту, с которой они
падают на землю, если
начальная скорость желудя
равна нулю, а конечная – 10 м/с.

h= ?

Ответ – 5 м

Словно цветок, его побег весной –Дуб не цветет ни в мае, ни в июле,Лишь желудиТяжелые, как

Слайд 14К.Л. Хетагуров
«Охота за турами»
Какое физическое явление
использовал

охотник для
достижения своей цели?

( Инерция )

« … В голове охотника быстро созрела коварная
мысль –одним выстрелом свалить двух огромных
туров. Расчет был верен. В тот момент, когда
верхний тур поднялся на задние ноги и оттолкнулся
от скалы, чтобы сделать обычный прыжок, Тедо
выстрелил в нижнего, и оба бойца сделались
жертвой хитрости охотника. Нижний был убит
пулей, а верхний, не встретив его сопротивления,
полетел вместе с ним в пропасть…»

К.Л. Хетагуров    «Охота за турами»Какое физическое явление использовал охотник для достижения своей цели?( Инерция

Слайд 15 В богатом и разнообразном устном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное

место занимают нартские сказания. В них яркое выражение получили лучшие думы и чувства, мечты и чаяния осетинского народа в прошлом. Нартский эпос, зародившись в глубокой древности, формировался на протяжении жизни многих поколений.
Нартские сказания в прошлом для осетин играли огромную воспитательную и организующую роль. Они в глазах осетин являются носителем чего-то героического, сильного, красивого, благородного и необыкновенного. Каждый из главных героев эпоса наделен особыми, только ему одному присущими, чертами. Несмотря на мифологические условности, образы Урызмага, Шатаны, Сослана, Сырдона, Хамыца, Батрадза и Ацамаза отличаются исключительной художественной правдивостью.
В богатом и разнообразном устном творчестве осетинского народа центральное, самое почетное место занимают нартские сказания. В них

Слайд 16Как можно расценить с точки зрения
физики следующее.


В Сказаниях есть глава «Игры
маленького Батрадза». В ней
такие строки:
« За каждой вашей стрелой
бегом бежать буду и не дам ей
земли коснуться. Хоть на край света
пустите вы свои стрелы, везде сыщу
их и принесу вам. Только разрешите
мне к вечеру пустить из лука хоть одну
стрелу, - попросил Батрадз».

С каким ускорением должен был
бежать Батрадз чтобы догнать стрелу,
если ее скорость – 10 м/с,
а дальность полета – 10 м?

( 5 м/с2 )

Как можно расценить с точки зрения физики следующее.     В Сказаниях есть глава «Игры

Слайд 17«Как Батрадз взял крепость

Хиза»

За счет какой силы был возможен полет Батрадза на стреле?

( За счет силы упругости )

Удивились нарты, но исполнили то, что просил их сделать Батрадз.
Крепко привязали они его к большой стреле.
А теперь кладите меня на мой лук, - сказал Батрадз. – Оттяните тетиву настолько , насколько хватит сил ваших, и пустите
эту стрелу в крепость Хиза».

« Собрал тут Батрадз нартов и вновь повел их на крепость Хиза.
Как только показалась крепость Хиза, сказал Батрадз нартам:
-Привяжите меня крепко – накрепко вот к этой стреле.

«Как Батрадз         взял крепость Хиза» За счет какой силы

Слайд 18Осетинские народные сказки

Осетинские народные сказки

Слайд 19Использованная литература
«Использование на занятиях физики фольклора разных народов» М.С. Слепцова( «Физика

в школе» №6, 1993 г)
Задачи по физике с использованием стихотворных текстов ( приложение к газете « 1 сентября» « Физика» №43, 1994г.)
« Пословицы как качественные задачи по физике» С.А. Тихомирова ( « Физика в школе « № 4, 2000 г.)
«Золотой олень» ( Осетинские народные сказки, Москва, «Детская литература», 1990 г, стр.12
« Осетинские пословицы, поговорки, загадки»( Владикавказ, 2005 г.)
Коста Хетагуров Рассказ «Охота за турами»( Владикавказ, «ИР», 2003, стр 30)
«Нарт Батрадз» ( Владикавказ, «ИР», 1993, стр.8,32.)
Литературно – художественный журнал «Дарьял», Владикаказ, 2004 г., стр.9, 62)
Ресурсы Интернета.
Использованная литература «Использование на занятиях физики фольклора разных народов» М.С. Слепцова( «Физика в школе» №6, 1993 г)Задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть