Презентация, доклад по физике на тему: Роберт Бойль.

Первоначальное воспитание и обучение получил дома и в Итонском колледже, а на двенадцатом году жизни был послан отцом в Женеву, где учился несколько лет под руководством одного француза, после чего завершил своё образование путешествием в Италию и Францию.Вернувшись

Слайд 1 Роберт Бойль — англо-ирландский физик, химик и богослов. Седьмой сын Ричарда Бойля, 1-го графа Коркского,

вельможи времён Елизаветы Английской.

Роберт Бойль

Роберт Бойль — англо-ирландский физик, химик и богослов. Седьмой сын Ричарда Бойля, 1-го графа Коркского, вельможи времён Елизаветы Английской.Роберт Бойль

Слайд 2 Первоначальное воспитание и обучение получил дома и в Итонском

Вернувшись в Ирландию, Бойль после смерти отца получил значительное состояние и поселился в своём поместье Сталльбридже, занимаясь сначала преимущественно философией и религией. В 1654 г. переселился в Оксфорд, где стал более предаваться занятиям физикой и химией, получил степень почётного доктора физики Оксфордского университета (1665).
Бойль с юных лет поддерживал связи с другими видными учёными и интеллектуалами. Он активно участвовал в собраниях частного клуба, именуемого в его письмах Незримой коллегией, и внёс заметный вклад в создание Общества наук, которое впоследствии получило название Лондонского королевского общества.
Бойль не был женат; из должностей исполнял обязанности президента Лондонского королевского общества и много лет был одним из директоров Ост-Индской компании. Все своё состояние и все свои силы он употребил на изучение природы и на распространение христианского (англиканского) мировоззрения. Погребён в Лондоне, в Вестминстерском аббатстве.

Слайд 3 В изучении природы он был последователем Бэкона Веруламского, противником схоластической

философии и давал предпочтение опыту перед умозрением; иногда это направление мешало ему делать обобщения смысла замеченных им явлений. Весьма важный физический закон сжатия газов, который носит теперь его имя (закон Бойля — Мариотта), остался бы, может быть, незамеченным Бойлем, если б не первоначальное указание его ученика Ричарда Таунли на правильность сжатия газов с увеличением давления в опытах Бойля.
В Бойле олицетворяется реакция прежнему схоластическому направлению, так долго господствовавшему в науке и служившему тормозом в исследовании природы: все его экспериментальные работы и сочинения выставляют на вид могущественное значение опыта в физике и химии. Кроме открытия закона сжатия газов, а именно зависимости упругости газа от занимаемого им объёма, Бойль показал, что тёплая вода закипает при разрежении окружающего её воздуха, но не обобщил значения этого важного опыта, то есть не показал, что температура кипения воды вообще зависит от давления воздуха и паров воды на её поверхности.
Он доказал, что явление капиллярности, а именно поднятие жидкостей в узких трубках, происходит в разреженном пространстве, чем и опровергнул существовавшее тогда мнение, что в этом явлении участвует атмосферное давление. Опыт ему доказал также, что сифон не может в разреженном воздухе служить для переливания жидкостей, что дым, как и всякое другое тело, падает, следовательно подвержен действию тяжести, что трение тел и гашение извести отделяют теплоту и в разреженном воздушном пространстве.
Эти и многие другие опыты Бойль производил при помощи воздушного насоса, незадолго перед тем изобретённого Отто фон Герике, но получившего различные усовершенствования в руках Бойля. После появления сочинения Герике, в котором описаны его опыты над электричеством и магнетизмом, Бойль занялся воспроизведением этих опытов и внёс в них, как всегда, нечто новое; однако он иногда ошибался, как, например, в том случае, когда полагал, что железо отпадает от магнита под колоколом воздушного насоса вследствие разрежения воздуха.
В изучении природы он был последователем Бэкона Веруламского, противником схоластической философии и давал предпочтение опыту перед умозрением;

Слайд 4 Бойль производил и оптические исследования и заключил из

них, что цвета не составляют собственно принадлежности вещества, а происходят от некоторых изменений, производимых светом на поверхности тел, вследствие чего они различно действуют на зрение; вообще он полагал, что все цвета суть видоизменения белого. Было бы долго перечислять все опыты Бойля, из которых многие устанавливали тот или другой новый факт; но упомянем ещё, что громадную силу расширения, обнаруживающуюся при замерзании воды, он испытывал и доказал, заморозив воду, наполнявшую железный ствол; при образовании льда железная трубка была разорвана с одного конца. Бойль убедился, что лёд испаряется даже при значительно низких температурах, что соли в смешении со льдом или снегом производят охлаждение и при этом обращаются в жидкость — важное замечание.
В одном отделе физики Бойль был не только экспериментатором, но и теоретиком — а именно он подробно развил свои взгляды на строение вещества в нескольких сочинениях: «The Sceptical Chymist» (1661 и 1669); «The origin of forms and qualities according to the corpuscular Philosophy» (1666 и 1667); «Physiological Essays and other Tracts» (1661), второе издание в 1669 с присоединением «A Discourse about the absolute rest of bodies».
Бойль принимает, подобно своим предшественникам, существование в природе абсолютно пустого пространства, в котором находятся материальные частицы определённой величины и формы; атомы жидкостей находятся в постоянном движении, а твёрдых тел — в покое, промежутки же между частицами наполнены некоторым очень тонким веществом. Для объяснения сцепления твёрдых тел он ошибочно принимает давление на них воздуха — общераспространённое тогда мнение.
Физические и химические изменения вещества Бойль объяснял соединением и разъединением атомов, отрицал существование четырёх элементов (Аристотель) или трёх алхимических и высказал проницательную догадку, что истинные элементы будут найдены при последовательном разложении тел. Последняя часть его теоретических взглядов получила подтверждение в новейшей химии; что же касается его экспериментальных химических работ, то хотя он и показал, что воздух изменяется от горения в нём тел, и что некоторые металлы увеличиваются в весе при накаливании, и что действием уксуса на мел или соляной кислотой на железо получаются газы, но не извлёк из своих работ никаких теоретических заключений. Ему оппонировал в своих работах М. В. Ломоносов. Следует повторить, что его время было эпохой протеста против схоластики, явления природы были весьма мало известны и потому опыты Бойля, описанные им с чрезвычайной точностью и подробностью, имели большую важность, даже будучи не всегда верно истолкованы и обобщены. Главной его заслугой остаётся все-таки формулирование закона относительно упругости и соответственного объёма воздуха.
Бойль производил и оптические исследования и заключил из них, что цвета не составляют собственно

Слайд 5Спасибо за внимание
Подготовил презентацию
Преподаватель физики
ГАПОУ ТК№24
Шахбазян А.Е.

Спасибо за вниманиеПодготовил презентациюПреподаватель физики ГАПОУ ТК№24Шахбазян А.Е.