Презентация, доклад по физике на тему Решение задач на расчет работы, мощности и теплоты в цепях постоянного тока (8 класс)

Содержание

«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» Альберт Эйнштейн:

Слайд 1.

12.12.2016

. 12.12.2016

Слайд 2 «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться»
Альберт Эйнштейн:

«Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться» Альберт Эйнштейн:

Слайд 3Тема урока:
Решение задач на расчет работы, мощности и теплоты в

цепях постоянного тока.
Тема урока: Решение задач на расчет работы, мощности и теплоты в цепях постоянного тока.

Слайд 5Повторение
Что называют электрическим током?
Что принимают за направление тока в цепи?
Какие

действия может оказывать электрический ток?
Сформулируйте Закон Ома для участка цепи. Формула.
От чего зависит сопротивление проводника?
Какая формула отражает эту зависимость?
Чему равна работа тока на участке цепи?
С помощью, каких приборов можно измерить электрическую работу?
Как рассчитать мощность электрического тока?
Сформулируйте закон Джоуля-Ленца.
Почему в конце 19 века Россию называли родиной света?
Какие виды соединения проводников вам известны?
Повторение Что называют электрическим током?Что принимают за направление тока в цепи?Какие действия может оказывать электрический ток?Сформулируйте Закон

Слайд 6Что представляет собой последовательное соединение проводников?
Что представляет собой параллельное соединение

проводников?
Какие виды соединения проводников представлены на схемах электрических цепей ?
Что представляет собой последовательное соединение проводников? Что представляет собой параллельное соединение проводников? Какие виды соединения проводников представлены

Слайд 7 Задание на соотвествия:

Задание на соотвествия:

Слайд 8Потребители электрического тока
Какой прибор не вписывается в общий ряд? Уберите лишний.


Чем вы руководствовались, делая выбор?
Какое действие электрического тока проявляется в выбранных приборах?
Потребители электрического тока Какой прибор не вписывается в общий ряд? Уберите лишний. Чем вы руководствовались, делая выбор?

Слайд 9Работа в группах
1 гр . Каково напряжение на участке электрической цепи

сопротивлением 20 Ом при силе тока 200 мА?
2 гр. Сила тока, проходящая через нить лампы, 0,3 А, напряжение на лампе 6 В. Каково электрическое сопротивление нити лампы?
3гр. Какое количество теплоты выделяется в проводнике сопротивлением 100 Ом за 20 с при силе тока в цепи 20 мА?
Работа в группах1 гр . Каково напряжение на участке электрической цепи сопротивлением 20 Ом при силе тока

Слайд 10Работа в группах:
1 гр . Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением

20 Ом и 50 Ом, соединенных последовательно.
2 гр. Два проводника сопротивлением по 10 Ом включают в одну и ту же цепь сначала последовательно, а потом параллельно. В каком случае в цепи выделится большее количество теплоты?
3гр. Четыре проводника: медный (ρ=0,017 Ом*мм2/м), железный (ρ=0,1 Ом*мм2/м), никелиновый (ρ=0,4 Ом*мм2/м), нихромовый (ρ=1,1 Ом*мм2/м) одинаковой длины и сечения соединены последовательно. В каком проводнике выделится большее количество теплоты?
Работа в группах:1 гр . Сравните мощность тока в проводниках сопротивлением 20 Ом и 50 Ом, соединенных

Слайд 11ФИЗМИНУТКА
Если учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх.


Если учитель называет единицу измерения, то учащиеся руки разводят в стороны.
Если учитель называет измерительный прибор, то учащиеся опускают руки вниз.

ФИЗМИНУТКАЕсли учитель называет физическую величину, учащиеся поднимают руки и тянутся вверх. Если учитель называет единицу измерения, то

Слайд 12Задачи: 1.
Найдите общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого проводника 30 Ом. (см.

рис.) Найдите напряжение и силу тока на каждом проводнике, если показание амперметра 2,8 А, а вольтметра 42 В.
Задачи: 1.Найдите общее сопротивление цепи, если сопротивление каждого проводника 30 Ом. (см. рис.) Найдите напряжение и силу

Слайд 132. Чему равна полезная работа тока при нагревании воды до кипения

за 2 мин работы электрочайника, если напряжение в сети 220 В, сила тока 0,5 А, а КПД кипятильника 76%?
2. Чему равна полезная работа тока при нагревании воды до кипения за 2 мин работы электрочайника, если

Слайд 14Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы постоянного тока»
проверить

знания учащихся по теме “Законыпостоянного тока”

Проверить умение решать задачи с применением основных формул и законов;

Развивать навыки самостоятельной работы, умение применять знания в новой ситуации;

Воспитывать трудолюбие, упорство, целеустремленность

Цели урокаОбобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Законы постоянного тока»проверить знания учащихся по теме “Законыпостоянного тока”Проверить

Слайд 15Ответы к заданиям на соответсвие:
1. г
2. е
3. а III
4. в

I
5. ж II
6. д
Ответы к заданиям на соответсвие:1. г2. е3. а III4. в  I5. ж II6. д

Слайд 16Ответы к тестам

Ответы к тестам

Слайд 17ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Сегодня я научился …
Мне понравилось …
Эти знания мне пригодятся …
Теперь

я могу …
Я понял, что …
У меня получилось …
Было трудно …
Мне захотелось …
Подбери три прилагательных, чтобы охарактеризовать урок
ПОДВЕДЕМ ИТОГИСегодня я научился …Мне понравилось …Эти знания мне пригодятся …Теперь я могу …Я понял, что …У

Слайд 18Домашнее задание
Повторить §5-§15, решить задачи из
теста 2 №12-16

Домашнее заданиеПовторить §5-§15, решить задачи из теста 2  №12-16

Слайд 19Презентацию создала
КОЗНОВА С.Л.
учитель физики МБОУ
«Нижнегорская школа-лицей №1»

Презентацию создала КОЗНОВА С.Л. учитель физики МБОУ «Нижнегорская школа-лицей №1»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть