Презентация, доклад по физике на тему : Решение задач на механические волны

Содержание

Эпиграф нашего урокаЯ буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

Слайд 1 Урок на тему:
Решение задач по теме «Механические колебания и

волны. Звук».




Учитель физики
МАОУ «СОШ №7»г.Улан-Удэ
Культикова С.А.





Урок на тему:Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук». Учитель физикиМАОУ «СОШ №7»г.Улан-УдэКультикова

Слайд 2Эпиграф нашего урока
Я буду умным,
Я буду знающим,
Я буду стараться…
И все получится!

Эпиграф нашего урокаЯ буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

Слайд 3Оценивание!
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Оценивание!«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 4 Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 5 Проанализируйте слайды

Сформулируйте тему, цель и задачи урока










Проанализируйте слайдыСформулируйте тему, цель и задачи урока

Слайд 6«Оттого телега заскрипела,
что давно дегтю не ела».

«Оттого телега заскрипела, что давно дегтю не ела».

Слайд 7«Ударь обухом в дерево,
дупло само скажется».

«Ударь обухом в дерево, дупло само скажется».

Слайд 8«Как аукнется,
так и откликнется».

«Как аукнется, так и откликнется».

Слайд 9«Если в поле далеко раздается
голос, то будет дождь».

«Если в поле далеко раздается голос, то будет дождь».

Слайд 10Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Сформулируйте тему, цель и задачи урока

Слайд 11 Урок на тему:
Решение задач по теме «Механические колебания и

волны. Звук».










Урок на тему:Решение задач по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Слайд 12Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 13 Цель урока :

Закрепить знаний формул механических волн

при решении задач







Цель урока :  Закрепить знаний формул механических волн при решении задач

Слайд 14 Задачи урока :

1.Повторить величины,
характеризующие механические волны
2.Решать задачи используя

формулы.








Задачи урока :1.Повторить величины, характеризующие механические волны2.Решать задачи используя формулы.

Слайд 15 Оцените 1 этап урока :










Оцените 1 этап урока :

Слайд 16 Повторим основные понятия и формулы

Повторим основные понятия и формулы

Слайд 17
Колебательное движение-это движение при котором тело сохраняет свою

скорость

нет

Колебательное движение-это движение при котором тело

Слайд 18 Волны-это не прерывный поток колеблющихся частиц.
да

Волны-это не прерывный поток колеблющихся частиц. да

Слайд 19 Период колебания –это время одного полного колебания
да

Период колебания –это время одного полного колебанияда

Слайд 20 Частота-это число колебаний в единицу времени.
да

Частота-это число колебаний в единицу времени. да

Слайд 21 Период-это время одного полного колебания.
да

Период-это время одного полного колебания. да

Слайд 22 Длина волны-это расстояние между соседними гребнями волн.
да

Длина волны-это расстояние между соседними гребнями волн. да

Слайд 23

да
 

да 

Слайд 24
да
 

да 

Слайд 25

λ=vT

да

λ=vTда

Слайд 26Молодцы!

Молодцы!

Слайд 27 Оцените 2этап урока :










Оцените 2этап урока :

Слайд 28Запишите формулы!!!

Запишите формулы!!!

Слайд 29 Длина волны равна 2 м, а скорость ее

распространения 400 м/с. Определите, сколько полных колебаний совершает эта волна за 0,1 с.
Длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 400 м/с. Определите, сколько полных

Слайд 30Дано: Решение.
 
 = 2

м  = T, T = t / n,  =  t / n,
 = 400 м/с
t = 0,1 с n=  t /  ,

n -? n =400 м/с  0,1 с / 2 м = 20

 
Ответ: n = 20

Дано:	        Решение.  = 2 м

Слайд 31 Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты

каркнула 45 раз. Определите период и частоту колебаний.
Вася заметил, что ворона в течение 1 минуты каркнула 45 раз. Определите период и

Слайд 32Дано: СИ Решение.
 

T = t / n, ν = 1 / T
t = 1 мин 60 с T = 60 с / 45 = 4 / 3 (с)
n = 45 ν = 1 / (4/3 с) = 3/4 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 4/3 с, ν = 3/4 Гц

Дано:	    СИ   Решение. 

Слайд 33 Димка заметил, что во время танца на дискотеке

за 5 минут он подпрыгнул 120 раз. Каковы период и частота данных колебаний?
Димка заметил, что во время танца на дискотеке за 5 минут он подпрыгнул 120

Слайд 34Дано: СИ Решение.
 

T = t / n, ν = 1 / T
t = 5 мин 300 с T = 300 с / 120 = 2,5(с)
n = 120 ν = 1 / 2,5 с = 0,4 (Гц)

T - ?
ν -?
 
Ответ: T = 2,5 с, ν = 0,4 Гц

Дано:	      СИ   Решение. 

Слайд 35Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 36Самостоятельная работа
Длина морской волны 2 м. Сколько колебаний совершит за 20

с поплавок, если скорость распространения волны 2,5 м/с?
Самостоятельная работаДлина морской волны 2 м. Сколько колебаний совершит за 20 с поплавок, если скорость распространения волны

Слайд 37 Оцените 3этап урока :










Оцените 3этап урока :

Слайд 39 Подведение итогов:
«5»- 6-7б
«4»- 4-5б
«3»- 3б

Подведение итогов:«5»-  6-7б«4»-  4-5б«3»-    3б

Слайд 40 Критерии оценивания

Критерии оценивания

Слайд 41ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§§ 31-40
Упр. 32 №4
Составить 3 подобные задачи.

СПАСИБО

ЗА УРОК!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §§ 31-40 Упр. 32  №4Составить 3 подобные задачи.СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 42Продолжи фразу:
Теперь я знаю……
Теперь я могу……
Мне было интересно
Мне было трудно……

Продолжи фразу:Теперь я знаю……Теперь я могу……Мне было интересноМне было трудно……

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть