Презентация, доклад по физике на тему Решение задач по формуле давления в жидкостях и газах

Содержание

образовательные: повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости; научить применять формулу расчёта давления жидкости при решении задач прикладного содержания; воспитательные: воспитывать умение слушать, взаимовыручку и сотрудничество; развивающие: развить навыки решения задач прикладного характера. Цели урока:

Слайд 1"Решение задач на применение формулы p=p.g.L"
Структура урока

Организационный момент урока

(распределение учащихся по группам).
Вводная беседа-опрос.
Запись темы урока, формулировка целей и задач урока.
Игра – решение задач.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание и консультация по его выполнению.
Выставление оценок.


Слайд 2
образовательные:
повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости;
научить применять формулу

расчёта давления жидкости при решении задач прикладного содержания;
воспитательные:
воспитывать умение слушать, взаимовыручку и сотрудничество;
развивающие:
развить навыки решения задач прикладного характера.

Цели урока:

образовательные: повторить физические понятия, связанные с давлением жидкости; научить применять формулу расчёта давления жидкости при решении задач

Слайд 3



Тип урока :
урок-решения задач в форме игры.

Тип урока : урок-решения задач в форме игры.

Слайд 4


Основные методы обучения:
репродуктивно-игровой; аналитико-синтетический.

Основные методы обучения: репродуктивно-игровой; аналитико-синтетический.

Слайд 5
карточки-задания для каждой группы
“орехи знаний”, разрезанные на осколки, которые прикреплены

скрепками к овалу и поэтому сохраняют форму ореха, сосуды с молоком, подсолнечным маслом и “уксусом”.

Оборудование:

карточки-задания для каждой группы “орехи знаний”, разрезанные на осколки, которые прикреплены скрепками к овалу и поэтому сохраняют

Слайд 6
. Вводная беседа-опрос:
– На прошлом уроке мы узнали, по какой формуле

рассчитывается давление жидкости на дно и стенки сосуда. Вспомним и запишем на доске эту формулу. ( р = gh) – Кто может показать, как эта формула была получена?

ХОД УРОКА

. Вводная беседа-опрос:– На прошлом уроке мы узнали, по какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно и

Слайд 7– От каких величин зависит давление жидкости?


– Какое парадоксальное явление

можно объяснить с
помощью этой формулы?

– В чём он заключается?







– В каких единицах должны быть выражены  , g и h в формуле,
чтобы р было получено в паскалях?





– Ребята, сегодня с помощью формулы р =  gh
мы будем решать задачи аналогичные примеру, рассмотренному
в параграфе 38, который вы читали дома, а также и более сложные.
Поэтому главная цель нашего урока: развить навыки решения задач
на применение формулы р=  gh.

– От каких величин зависит давление жидкости? – Какое парадоксальное явление можно объяснить с  помощью этой

Слайд 8



“Решение задач на применение формулы р = gh”.
Запишем тему урока

“Решение задач на применение формулы р = gh”. Запишем тему урока

Слайд 9














Наш урок мы проведём в форме игры “ Крепкий орешек”. Я

напомню вам
правила: у каждой группы свой орех они, различаются заданиями.
Своими знаниями вы должны разбить “орехи” на осколки.
Осколки на “орехах” пронумерованы, и номера заданий в карточках
им соответствуют. Маленькому осколку аналогично лёгкое задание,
а крупному – потруднее. Получайте карточки с заданиями,
назначайте ответственного, который пойдёт решать задание у доски.
Если задание выполнено верно, то ученик из группы получит
определённое число баллов от 1 до 3 и отколет осколок от своего ореха.
В течение урока каждый должен постараться набрать не менее
3 баллов – это минимум, за который я поставлю “3” а команда в целом
должна быстрее отколоть все осколки от своего ореха. За большее
число баллов оценка будет соответственно выше. Каждое дополнение,
ответ я буду оценивать дополнительными баллами.
Наш урок мы проведём в форме игры “ Крепкий орешек”. Я напомню вам правила: у каждой группы

Слайд 10






Решайте же задачи, решайте без сомнения, Орешек вам поможет развить свои умения!

Итак, приступаем к выполнению заданий.
Решайте же задачи, решайте без сомнения, Орешек вам поможет развить свои умения!– Итак, приступаем к выполнению заданий.

Слайд 11Задания для 1 группы:
Что вы знаете о давлении на одинаковых

уровнях в жидкости?
Какое давление оказывает на дно канистры слой керосина высотой 50 см?
Водолаз в жёстком скафандре погружается на глубину 250 м. Определите, какое давление испытывает водолаз на такой глубине в озере.
На какой глубине давление воды в море равно 412 кПа?
Какая жидкость оказывает на глубине 5 м давление 40 кПа?
Из формулы р = gh выразите величину h.


Задания для 1 группы: Что вы знаете о давлении на одинаковых уровнях в жидкости? Какое давление оказывает

Слайд 12Задания для 2 группы:
Искусный ныряльщик погружается в море на глубину

50 метров. Какое давление испытывает он?
Какое давление испытывают рыбки, плавая в аквариуме на глубине 20 см?
Как зависит давление от высоты столба жидкости?
Определите высоту водонапорной башни, если у её основания давление равно 220 кПа.
Какая жидкость на глубине 0,1 м оказывает давление 790 Па?
Из формулы р = gh выразите величину .

Задания для 2 группы: Искусный ныряльщик погружается в море на глубину 50 метров. Какое давление испытывает он?

Слайд 13Предлагаю вам экспериментальные задания по

определению давления жидкости на дно сосуда

и выбрать

верный ответ под буквой, указанной в “ядре ореха”.
Предлагаю вам экспериментальные задания по определению давления жидкости на дно сосуда и выбрать верный ответ под буквой,

Слайд 141 группе:
определить давление молока на дно банки, пользуясь измерительной линейкой

и таблицей плотности (см. “орех” 1).
1 группе: определить давление молока на дно банки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотности (см. “орех” 1).

Слайд 152 группе:
определить давление “уксуса” на дно бутылочки, пользуясь измерительной линейкой

и таблицей плотности (см. “орех” 2).
2 группе: определить давление “уксуса” на дно бутылочки, пользуясь измерительной линейкой и таблицей плотности (см. “орех” 2).

Слайд 16– Итак, ребята, каждая группа разбила свой орех
и справилась с

экспериментальным заданием. Вы хорошо поработали на уроке,
решили много интересных задач
и выполнили экспериментальное задание.
Я думаю, что теперь задачи на расчёт давления жидкости
не вызовут у вас затруднений. Что же осталось ещё?
– Итак, ребята, каждая группа разбила свой орех и справилась с экспериментальным заданием. Вы хорошо поработали на

Слайд 17В “орехах” хранится задание на дом:
повторить § 38, упр. №

15 (3). Запишите его в дневник и прочитайте условие задачи. Проанализируем её условие и наметим план решения. По условию задачи давление в трубке уравновешивается давлением гири на камеру. Значит, эти давления равны.
Как рассчитать давление жидкости вы знаете. А давление гири с дощечкой ? (р = F/S ) .Из этой формулы вы и найдёте S.
В “орехах” хранится задание на дом: повторить § 38, упр. № 15 (3). Запишите его в дневник

Слайд 18А сейчас подсчитаем заработанные баллы,
и я выставлю оценки за сегодняшний

урок.
А сейчас подсчитаем заработанные баллы, и я выставлю оценки за сегодняшний урок.

Слайд 19
Об авторе
Ковылкинский район
Примокшанская средняя школа
учитель физики
Коверова Любовь Павловна

Об автореКовылкинский районПримокшанская средняя школаучитель физикиКоверова Любовь Павловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть