Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа №1»
Симферопольского района Республики Крым
Урок
физики в 10 классе
РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ
(базовый уровень)
Учитель физики
Тайнова Людмила Васильевна
Слайд 2Повторим
Дать определение импульса тела
Единица измерения импульса тела в СИ
Дать определение
импульса силы
Единица измерения импульса силы в СИ
Установите связь между импульсом силы и импульсом тела
Какие системы называют замкнутыми (изолированными)
Сформулировать закон сохранения импульса
Слайд 3Выберите формулу, которая является математической моделью закона сохранения импульса.
Всегда ли справедлив
закон сохранения импульса, есть ли границы применения этого закона?
Определите импульс тела массой 5 кг через 5с после начала движения, если скорость тела с течением времена изменяется по закону.
Слайд 4Сегнерово колесо
Сегнеровым колесом называют двигатель, основанный на реактивном действии вытекающей воды.
Фактически, это первая в истории гидравлическая турбина.
Венгерский физик Я. А. Сегнер в 1750 году демонстрировал свой прибор, который в честь его создателя назвали "Сегнеровым колесом«
http://www.youtube.com/watch?v=Cvam8iaaqcU
Слайд 5На каком принципе основана способность медузы передвигаться?
https://www.youtube.com/watch?v=Wn4XfhDZz7A
Слайд 6Медуза приходит в движение потому, что при сжатии своего туловища она
выталкивает из него воду. Периодически выбрасывая вбираемую в себя воду, передвигаются, также кальмары и осьминоги, развивая при этом скорость 60-70 км/ч.
Слайд 7Реактивное движение (Стр.126)
- это движение тела, возникающее при отделении некоторой его
части с определённой скоростью относительно него.
Слайд 8Историческая справка
Николай Иванович Кибальчич
Николай Иванович Кибальчич, уроженец Черниговской губернии, сын священника,
не захотевший продолжать дело своего отца, учившегося сначала в Петербургском институте путей сообщения, а затем в Медико-хирургической академии. Но ни инженером, ни врачом Н. И. Кибальчич не стал, он стал революционером. Сидя в тюрьме по политическим мотивам незадолго до казни закончил проект проникновения человека в космос. Этот конверт распечатают только через 37 лет, в 1916 году, где находились чертежи, расчеты ракетной установки. Вскоре после его казни молодой человек, всего на четыре года моложе Н. И. Кибальчича, принял от него эстафету покорения воздушного океана и космического пространства.
Слайд 9Константин Эдуардович Циолковский
Константин Эдуардович Циолковский не был знаком с Н. И.
Кибальчичем, однако их можно считать родными братьями хотя бы потому, что оба они были верными сынами России, и потому, что оба были одержимы и проникнуты идеей освоения космического пространства. Великий труженик русской науки и техники К. Э. Циолковский является основоположником ракето-динамики. Он первый начал разрабатывать проекты летательных аппаратов для исследования мировых пространств.
Слайд 10Сергей Павлович Королёв
Серге́й Па́влович Королёв (30 декабря 1906 -14 января 1966)
— советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения. С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.
Слайд 11Применение закона сохранения импульса для реактивного движения
Слайд 12Выберите картинки, на которых изображено реактивное движение
Слайд 13Решить задачу: Рассчитайте, с какой скоростью должны вырываться из сопел ракеты
газы, чтобы сообщить ракете первую космическую скорость, если масса оболочки ракеты «Восток» 19т, масса топлива – 258т. Считать, что топливо расходуется сразу.
Слайд 14Домашнее задание
Учить п. 38 (до конца), повторить п.3,19
Стр. 130 №3 (письменно)
Дополнительно:
найти в сети Интернет из трёх источников определение реактивной силы.
Слайд 15www.rudata.ru
https://www.youtube.com/watch?v=Wn4XfhDZz7A
www.by-time.ru
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru