Презентация, доклад по физике на тему Реактивное движение. Ракеты (9 класс)

Что такое реактивное движение? За счет чего оно происходит?Под реактивным движением понимают движение тела, возникающее при отделении от тела его части с некоторой относительно тела скоростью, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс. При этом появляется

Слайд 1Реактивное движение. Ракеты
Выполнила: ученица 9Б класса
Иляшенко Дарья

Реактивное движение. РакетыВыполнила: ученица 9Б классаИляшенко Дарья

Слайд 2Что такое реактивное движение? За счет чего оно происходит?
Под реактивным движением понимают движение

При этом появляется так называемая реактивная сила, толкающая тело в сторону, противоположную направлению движения отделяющейся от него части тела.

Слайд 3Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно

осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды.
Реактивное движение, используемое ныне в самолетах, ракетах и космических снарядах, свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все

Слайд 4Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. В южных странах

произрастает растение под названием "бешеный огурец". Стоит только слегка прикоснуться к созревшему плоду, похожему на огурец, как он отскакивает от плодоножки, а через образовавшееся отверстие из плода фонтаном   со скоростью до 10 м/с вылетает   жидкость с семенами. Сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.
Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. В южных странах произрастает растение под названием

Слайд 5Если надутый шарик отпустить, то он начнет двигаться в противоположную струе

сторону с такой скоростью, что его импульс равен по модулю импульсу воздушной струи. Векторы импульсов шарика и воздуха направлены в противоположные стороны. В результате суммарный импульс остается равным нулю.
Если надутый шарик отпустить, то он начнет двигаться в противоположную струе сторону с такой скоростью, что его

Слайд 6Любая ракета имеет оболочку и топливо с окислителем. Оболочка включает полезный

груз ( космический корабль), приборный отсек и двигатель ( камера сгорания, насосы и пр.).
Основную массу ракеты составляет топливо с окислителем. ( нужен для поддержания горения топлива, т.к. в космосе нет кислорода).
Топливо и окислитель с помощью насосов подаются в камеру сгорания. Топливо, сгорая, превращается в газ высокой температуры и давления, который мощной струей устремляется наружу через раструб, называемый соплом. С какой целью увеличивают выход струи газа? От этого зависит скорость ракеты.
Любая ракета имеет оболочку и топливо с окислителем. Оболочка включает полезный груз ( космический корабль), приборный отсек

Слайд 7Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый, изобретатель, учитель; выдвинул идею использования

ракет для космических полетов. Циолковский разработал теорию движения ракет, вывел формулу для расчета их скорости, был первым, кто предложил использовать многоступенчатые ракеты.
Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый, изобретатель, учитель; выдвинул идею использования ракет для космических полетов. Циолковский разработал