Слайд 1Вступление
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды: там и тут,
Даже в
атоме живут.
Ну, а если побегут,
Токи сразу создают.
Ток нам очень помогает,
Жизнь кардинально облегчает.
Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов величество
Зовется «электричество».
Слайд 2
Тема урока
Расчёт мощности электрического
тока
Слайд 3Задачи урока
Обучающие:
Обучение учащихся разным способам вычисления мощности электрического тока, формирование умения
использовать раннее изученные законы при решении задач.
Развивающие:
Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, устного счета, речи, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитание самостоятельности, умения работать в группе, трудолюбие, аккуратности, уважения друг к другу.
Тип урока:
Урок закрепления раннее изученного материала через решение практических и аналитических задач.
Формы работы учащихся:
- Фронтальная под руководством учителя, групповая, самостоятельная, индивидуальная.
Техническое оборудование:
- Интерактивная доска, лабораторное оборудование, демонстрационное оборудование, магнитная доска.
Слайд 4Цель урока
Применить полученные знания о мощности электрического тока к решению практических
и аналитических задач.
(Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать цель урока исходя из его темы и раннее изученного материала).
Слайд 5План урока
Организационный момент
Вступление
Мозговой штурм
Практическая часть
Тестовое задание
Физкультминутка
Решение задач
Итоги урока и домашнее
задание
Рефлексия
Слайд 6Мозговой штурм
В каких единицах в СИ измеряют мощность электрического тока?
Что такое
Вт в системе СИ?
Назовите международные единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления?
С помощью каких приборов измеряют силу тока и напряжение в цепях электрического тока?
Как правильно эти приборы включают в электрическую цепь?
Слайд 7Справка
Ваттметр - (ватт + др.-греч. μετρεω - «измеряю») — измерительный прибор, предназначенный
для определения мощности электрического тока или электромагнитного сигнала. (https://ru.wikipedia.org/wiki/)
Слайд 8Перевести в СИ
5 кОм
5000 Ом
0,03 кВ
30В
20 мА
0,02 А
0,5 ч
1800 с
20 мин
1200
Слайд 9Практическая часть
1. Используя карточку–задание, выполнить лабораторный опыт.
2. Собрать электрическую цепь.
3. Начертить
схему.
4. Снять показания электроизмерительных приборов.
5. Определить формулу, удобную для вычисления мощности электрического тока.
6. Выполнить вычисления.
7. Сделать вывод.
Слайд 10Задания для групп
Группа №1
Оборудование: источник тока, лампочка, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные
провода.
Группа №2
Оборудование: источник тока, резистор сопротивлением 6 Ом, ключ, вольтметр, соединительные провода.
Группа №3
Оборудование: источник тока, резистор сопротивлением 12 Ом, ключ, амперметр, соединительные провода.
Слайд 11Проверка практической части
Группа №1 Группа №2
Группа №3
(Каждая группа учащихся поочередно объясняет ход
выполнения своей практической работы)
Слайд 12Тестовое задание
В паспорте электродвигателя швейной машинки написано: «220 В; 0,5 А».
Чему равна мощность двигателя машины?
А . 220 Вт. Б. 110 Вт. В. 440 Вт.
Сопротивление электрического паяльника 440 Ом. Он
работает при напряжении 220 В. Определить мощность,
потребляемую паяльником.
А . 110 Вт. Б. 440 Вт. В. 220 Вт.
Нить накаливания лампы имеет сопротивление 648 Ом. Лампа
работает при силе тока 0,34 А. На какую мощность рассчитана
лампа?
А . 100 Вт. Б. 50 Вт. В. 75 Вт.
Слайд 13Ключ к тесту
Задание №1
Ответ : Б
Задание №2
Ответ
: А
Задание №3
Ответ : В
Слайд 14Физкультминутка
(Учащиеся выполняют в течении 1,5 – 3 минут упражнения для
глаз, плечевого пояса и других групп мышц.)
Слайд 15Решение задач
1. Используя демонстрационное оборудование, записать условие задачи и вычислить электрическую
мощность второго потребителя.
Слайд 16Решение задач
2. Имеется нагревательный элемент с мощностью 0,3 кВт. Набрали 200
г воды с начальной температурой 15º С. Сколько времени потребуется, чтобы довести эту воду до кипения?
Слайд 17Применение
(Учащимся демонстрируется различные электрические приборы из повседневной жизни, рассчитанные на
определенную мощность).
Слайд 18Итоги урока
Учащиеся вспоминают о чем шла речь на уроке, что они
сумели сделать и какие знания для этого применили.
Домашнее задание
№ 1408, № 1431
Слайд 19Рефлексия
Жёлтый – на уроке было всё понятно, было легко работать.
Зелёный –
были некоторые вопросы не понятны, но появился интерес.
Красный – урок был скучным, непонятным.
(Учащимся предлагается оценить свои ощущения после занятия путем выбора смайлика определенного цвета, который наиболее полно соответствует их состоянию).