Презентация, доклад по физике на тему Путешествие в жизнь Великого человека. Ломоносов

Содержание

Великий сын России Он был Петром Великим нашей литературы, …был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси» В.Г.Белинский «Он

Слайд 1Путешествие в жизнь Великого человека
Писатели-юбиляры

Путешествие в жизнь  Великого человекаПисатели-юбиляры

Слайд 2Великий сын России
Он был Петром Великим нашей литературы, …был первым основателем

русской поэзии и первым поэтом Руси»
В.Г.Белинский
«Он создал первый русский университет. Лучше сказать, он сам был первым нашим университетом»
А.С.Пушкин

?

Великий сын России	Он был Петром Великим нашей литературы, …был первым основателем русской поэзии и первым поэтом Руси»

Слайд 3 Великий русский ученый, Михаил Васильевич Ломоносов оказал громадное

влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и химик, и физик.
Родился 8 ноября 1711 года (305) в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье.
Великий русский ученый, Михаил Васильевич Ломоносов  оказал  громадное влияние на развитие науки и культуры

Слайд 4Экскурсия: Путешествие в жизнь Великого человека
Литература
Творчество
Наука
Физические
открытия
Образование
Викторина:
Выход

Экскурсия: Путешествие в жизнь Великого человекаЛитератураТворчествоНаукаФизические открытияОбразованиеВикторина:Выход

Слайд 5Образование
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В

возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать.
Образование Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел

Слайд 6Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.),

Ломоносову пришлось назваться "дворянским сыном": крестьян в высшие учебные заведения тогда не принимали. Он поступил учиться в Славяно-греко-латинскую академию. Великовозрастный юноша могучего сложения среди шумной ватаги мальчишек смотрелся необычно. У него не было денег на еду, и помощи ждать было неоткуда. 
Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), Ломоносову пришлось назваться

Слайд 7В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию,

где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки,

Слайд 8МГУ (Московский Государственный университет)

МГУ (Московский Государственный университет)

Слайд 9Литература
Ломоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего

времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил то искусство, которое служит пользе общества, народа. 
«Случились вместе два астронома в пиру»
«Ода на взятие Хотина»
«Вечернее размышление о Божием Величии при случае великого северного сияния»
«Утреннее размышление о Божием Величии»
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и т. д.

Литература	Ломоносов был не только великий учёный, но и лучший поэт своего времени. Гражданин-патриот Ломоносов ценил то искусство,

Слайд 10Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы

черна тень,
Лучи от нас склонились прочь.
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне, —
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
«Там разных множество светов,
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков;
Для общей славы божества
Там равна сила естества». 
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав!
Вам путь известен всех планет, —
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир.
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик творец?*
1743

Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень, Лучи от нас склонились

Слайд 11Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы

черна тень,
Лучи от нас склонились прочь.
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне, —
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!
Уста премудрых нам гласят:
«Там разных множество светов,
Несчетны солнца там горят,
Народы там и круг веков;
Для общей славы божества
Там равна сила естества».
Но где ж, натура, твой закон?
С полночных стран встает заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Се хладный пламень нас покрыл!
Се в ночь на землю день вступил!
О вы, которых быстрый зрак
Пронзает в книгу вечных прав,
Которым малый вещи знак
Являет естества устав!
Вам путь известен всех планет, —
Скажите, что нас так мятет?
Что зыблет ясный ночью луч?
Что тонкий пламень в твердь разит?
Как молния без грозных туч
Стремится от земли в зенит?
Как может быть, чтоб мерзлый пар
Среди зимы рождал пожар?
Там спорит жирна мгла с водой;
Иль солнечны лучи блестят,
Склонясь сквозь воздух к нам густой;
Иль тучных гор верхи горят;
Иль в море дуть престал зефир,
И гладки волны бьют в эфир. 
Сомнений полон ваш ответ
О том, что окрест ближних мест.
Скажите ж, коль пространен свет?
И что малейших дале звезд?
Несведом тварей вам конец?
Скажите ж, коль велик творец?*
1743
Лице свое скрывает день; Поля покрыла мрачна ночь; Взошла на горы черна тень, Лучи от нас склонились

Слайд 12 Задание: Установите соответствие
ОТВЕТЫ:

Задание: Установите соответствиеОТВЕТЫ:

Слайд 13Ответы:

Ответы:

Слайд 14Наука
Ломоносов считал, что в природе не существует ничего такого, что невозможно

было бы изучить.
Новые идеи у Ломоносова не были случайными догадками. Они являлись результатом его стройного научного материалистического мировоззрения. Основные области открытий:
Астрономия
Термодинамики
Оптике
Механика
Электродинамика

Наука	Ломоносов считал, что в природе не существует ничего такого, что невозможно было бы изучить.	Новые идеи у Ломоносова

Слайд 15Астрономия
Открытие атмосферы на Венере.

АстрономияОткрытие атмосферы на Венере.

Слайд 16Оптика
М. В. Ломоносов создал катоптрико-диоптрическую зажигательную систему.

ОптикаМ. В. Ломоносов создал катоптрико-диоптрическую зажигательную систему.

Слайд 17Термодинамика
Высказал, что теплота-это внутренне движение частиц.
Предположил существование абсолютного нуля температуры.

ТермодинамикаВысказал, что теплота-это внутренне движение частиц.Предположил существование абсолютного нуля температуры.

Слайд 18Механика
Закон сохранения энергии движения
Закон сохранения силы

МеханикаЗакон сохранения энергии движенияЗакон сохранения силы

Слайд 19Электродинамика
Атмосферное электричество обусловлено движением воздушных слоев
Электричество-особый вид движения эфира

ЭлектродинамикаАтмосферное электричество обусловлено движением воздушных слоевЭлектричество-особый вид движения эфира

Слайд 20Творчество

Научные интересы Ломоносова касались самых неожиданных сфер и привели его даже

в область изящных искусств. В начале пятидесятых Ломоносов проявляет особый интерес к мозаике, стеклянным и бисерным заводам. Именно Ломоносову мы обязаны рождением русской мозаики и истинного шедевра — знаменитого панно, выполненного на Ломоносовском заводе и посвященного битве под Полтавой.
Творчество	Научные интересы Ломоносова касались самых неожиданных сфер и привели его даже в область изящных искусств. В начале

Слайд 21Мозаика
«Полтавская баталия».
Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук.

Санкт-Петербург. 1762—1764

Мозаика «Полтавская баталия». Мозаика М. В. Ломоносова в здании Академии Наук. Санкт-Петербург. 1762—1764

Слайд 22Мозаичные произведения М. В. Ломоносова

Мозаичные произведения  М. В. Ломоносова

Слайд 23Кто изображен на мозаике?

Кто изображен на мозаике?

Слайд 24Физические открытия
Ломоносов внёс значительный вклад в развитие физической науки. Его активная

творческая деятельность была посвящена самым актуальным в то время направлениям физики.
Громовая машина.
Со своей «громовой машиной» Ломоносов проделал много опытов и произвел много наблюдений, установив целый ряд новых фактов. Из этих фактов наиболее интересным было открытие наличия электричества в атмосфере в отсутствие грозы.
Физические открытия	Ломоносов внёс значительный вклад в развитие физической науки. Его активная творческая деятельность была посвящена самым актуальным

Слайд 25Электричество
Ломоносов утверждал, что атмосферное электричество возникает в результате трения капелек воды

с пылинками и другими воздушными частичками при перемещении вертикальных восходящих и нисходящих потоков воздуха.
ЭлектричествоЛомоносов утверждал, что атмосферное электричество возникает в результате трения капелек воды с пылинками и другими воздушными частичками

Слайд 26Закон сохранении материи
До Ломоносова считалось, что постоянным в природе остаётся лишь

количество механического движения. Ломоносов же был убеждён, что если материя убывает где-то в одном месте, то она непременно прибавится в другом.
Закон сохранения материи и движения, сформулированный Ломоносовым, является всеобщим законом естествознания.
Закон сохранении материи	До Ломоносова считалось, что постоянным в природе остаётся лишь количество механического движения. Ломоносов же был

Слайд 27Исследование световых и цветовых явлений

Исследование световых и цветовых явлений

Слайд 28Северное сияние
М. В. Ломоносов: «Возбуждённая электрическая сила в шаре, из которого

воздух вытянут, внезапные лучи испускает, которые в мгновенья ока исчезают и в то же время новые на их места выскакивают, так что беспрерывное блистание быть кажется. В северном сиянии всполохи или лучи вид подобный имеют».
Северное сияниеМ. В. Ломоносов: «Возбуждённая электрическая сила в шаре, из которого воздух вытянут, внезапные лучи испускает, которые

Слайд 30Когда на Солнце происходят взрывы, в ионосферу Земли устремляются заряженные частицы

(солнечный ветер)
Когда на Солнце происходят взрывы,  в ионосферу Земли устремляются заряженные частицы (солнечный ветер)

Слайд 31Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем Земли

Вторгаясь в земную атмосферу, частицы солнечного ветра направляются магнитным полем Земли

Слайд 32Сталкиваясь с частицами разреженных газов, они ионизируют их, в результате чего возникает

свечение
Сталкиваясь с частицами разреженных газов, они ионизируют их, в результате чего возникает свечение

Слайд 33Свечение разреженных газов происходит в верхней части атмосферы — ионосфере

Свечение разреженных газов происходит в верхней части атмосферы — ионосфере

Слайд 34Задача:
Смешавшиеся на полу мастерской стальные и цинковые опилки потребовалось отделить друг

от друга. Как это быстрее всего сделать?
Задача:	Смешавшиеся на полу мастерской стальные и цинковые опилки потребовалось отделить друг от друга. Как это быстрее всего

Слайд 35Ответ:
С помощью магнита.

Ответ:С помощью магнита.

Слайд 36Викторина:
1. Укажите годы жизни Михаила Ломоносова:
а) 1821-1881
б) 1711-1765
в) 1799-1852
г) 1782-1852

Викторина:1. Укажите годы жизни Михаила Ломоносова:	а) 1821-1881	б) 1711-1765 	в) 1799-1852	г) 1782-1852

Слайд 37 2. В какое учебное заведение поступил Ломоносов?
а) Славяно-греко-латинская академия
б) Московский университет
в)

Санкт-Петербургский университет
г) Стокгольмский университет

2. В какое учебное заведение поступил Ломоносов?	а) Славяно-греко-латинская академия	б) Московский университет	в) Санкт-Петербургский университет	г) Стокгольмский университет

Слайд 38 3. В каком возрасте Михаил Ломоносов уехал учиться в Москву?
а) 18

лет
б) 19 лет
в) 20 лет
г) 17 лет.

3. В каком возрасте Михаил Ломоносов уехал учиться в Москву?	а) 18 лет	б) 19 лет	в) 20 лет	г) 17

Слайд 39 4. В какую страну он едет учить технические и естественные науки?
а)

в Италию
б) в Швейцарию
в) остается в России
г) В Германию.

4. В какую страну он едет учить технические и естественные науки?	а) в Италию	б) в Швейцарию	в) остается в

Слайд 40Спасибо за внимание!
Учите все и будете, как Ломоносов.

Спасибо за внимание! Учите все и будете, как Ломоносов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть