Презентация, доклад по физике на тему Применение ИКТ технологий

Содержание

Дорога научного познания. Этапы познания.Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.

Слайд 1Применение Информационно-коммуникационных технологий
МБОУ Лесоперевалочная СОШ№1
Лалетина Н П учитель физики математики
Село Бельтирское


2014год
Применение  Информационно-коммуникационных технологийМБОУ Лесоперевалочная СОШ№1Лалетина Н П учитель физики математикиСело Бельтирское 2014год

Слайд 2Дорога научного познания. Этапы познания.
Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают,

сопровождая демонстрационным экспериментом. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения ИКТ.

Дорога научного познания.  Этапы познания.Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Преподавание физики,

Слайд 3Первый этап : Наблюдение
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта, научного

знания, добываемого с помощью компьютера.

Использование компьютеров в обучении физики изменяет методику её преподавания как в сторону повышения эффективности обучения, так и в сторону облегчения работы учителя

Первый этап : Наблюдение В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта, научного знания, добываемого с помощью компьютера.Использование

Слайд 4Второй этап : сбор фактов
По сравнению с традиционной формой ведения

урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование ИКТ высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
При этом следует подчеркнуть, что компьютерная демонстрация физических явлений рассматривается не как замена реального физического демонстрационного опыта, а как его дополнение

Второй этап : сбор фактов  По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться

Слайд 5Компьютер
– один из основных источников информации (Интернет), а умение владеть программными

продуктами, не дает отставать нам от цивилизации

Компьютер– один из основных источников информации (Интернет), а умение владеть программными продуктами, не дает отставать нам от

Слайд 6Третий этап: Гипотеза
С компьютером учиться интереснее и легче!

Третий этап: Гипотеза  С компьютером учиться интереснее и легче!

Слайд 7Четвертый этап: Эксперимент
Наиболее эффективно использование компьютера при:

Мотивации введение понятия;
Обучении

(подачи материала);
Демонстрации;
Отработки определенных навыком и умений;
Контроль знаний;
Организации исследовательской деятельности учащихся;
Интегрировании предметов естественно-математического цикла.
 

Четвертый этап: Эксперимент Наиболее эффективно использование компьютера при: Мотивации введение понятия; Обучении (подачи материала); Демонстрации; Отработки определенных

Слайд 8Использование ИКТ в учебном процессе предполагает
что учитель умеет: обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую

и звуковую информацию при помощи соотвествующих редакторов для подготовки дидактических материалов, чтобы работать с ними на уроке;
создавать слайды по данному учебному материалу , используя редактор презентации MS PowerPoint  продемонстрировать презентацию на уроке; использовать имеющиеся готовые программые продукты по своей дисциплине;;


организовать работу с электронным учебником на уроке;
применять учебные программые средства


осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
организовывать работу  с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; работать на уроке с материалами Web-сайтов;
разрабатывать тесты и проводить компьютерное тестирование. 

Использование ИКТ в учебном процессе предполагаетчто учитель умеет: обрабатывать  текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи

Слайд 9Пятый этап: Теория
Использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий

творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения.

Пятый этап: Теория Использование компьютеров на уроках физики превращает их в настоящий творческий процесс, позволяет осуществить принципы

Слайд 10Компьютер – это
средство, позволяющее оперативно решать задачи с наглядностью, с помощью

ПК учитель может корректировать свою деятельность, ориентируясь на новые технологии обучения

Компьютер – этосредство, позволяющее оперативно решать задачи с наглядностью, с помощью ПК учитель может корректировать свою деятельность,

Слайд 11Презентации
Используются при объяснении нового материала,
при повторении пройденного материала и


при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).
Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:  CD диски мультимедийных курсов физики,
Презентации Используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).Источниками

Слайд 12Презентации
энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (фирмы «Кирилл

и Мефодий », совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа», фирмы « Физикон »); Материалы из Интернет-источников;Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики,  отсканированные рисунки с различных печатных изданий. 

Презентацииэнциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (фирмы «Кирилл и Мефодий », совместный диск «Образование»

Слайд 13Успешность применения ИКТ
зависит не только от учителя,
но и от наличия

техники и качества программного обеспечения. .

http://shishkina.websib.ru/p14aa1.html
http://21415s07.edusite.ru/sites/prohorov/p10aa1.html
http://teach-shzz.narod.ru/pag/phusik.html

Успешность применения ИКТзависит не только от учителя, но и от наличия техники и качества программного обеспечения. .http://shishkina.websib.ru/p14aa1.htmlhttp://21415s07.edusite.ru/sites/prohorov/p10aa1.htmlhttp://teach-shzz.narod.ru/pag/phusik.html

Слайд 14ВИЕОУРОКИ
Цена сегодня
1290 руб.
Это первый и единственный из существующих на данный момент полноценный

сборник видеоуроков по физике. Ничего подобного Вы не найдёте на просторах Интернета. Команда проекта «Инфоурок» на протяжении нескольких месяцев отбирала лучшие идеи и воплощала их в реальность!

ВИЕОУРОКИЦена сегодня1290 руб.Это первый и единственный из существующих на данный момент полноценный сборник видеоуроков по физике. Ничего

Слайд 15Электронные учебники
:  Живая Физика -компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в

гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов
. В ней легко и быстро «создаются» схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля. Способы представления результатов (мультипликация, график, таблица, диаграмма, вектор) задаются самим пользователем в удобном редакторе среды. Программа позволяет «оживить» эксперименты и иллюстрации, помогает ученикам лучше понять теорию, решить задачу, осмыслить лабораторную работу. 
 http://interfizika.narod.ru/ 



Открытая физика -содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.

Электронные учебники:  Живая Физика -компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в

Слайд 16Необходимо

Необходимо

Слайд 18 способы применения ИКТ на уроках физики:
1. Урок-исследование .Учащимся предлагается самостоятельно

провести исследование , используя компьютерную модель, и получить необходимые результаты.
2. Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой

2. Компьютерные эксперименты. (Провести простые эксперименты по данной модели по предложенному плану, вопросы к ним и результаты измерений).
3. Экспериментальное задание. (Спланировать и провести ряд компьютерных экспериментов).

способы применения ИКТ на уроках физики:  1. Урок-исследование .Учащимся предлагается самостоятельно провести исследование ,

Слайд 19УРОКИ
. Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель)
5. Исследовательское задание.

(Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность, или опровергающий её; самостоятельно сформулировать ряд закономерностей и подтвердить их экспериментом).

6. Творческое задание. (Придумать задачу, решить её, поставить эксперимент для проверки полученных ответов).

УРОКИ. Тестовые задания. (Выбрать правильный ответ, используя модель) 5. Исследовательское задание. (Провести эксперимент, доказывающий некоторую предложенную закономерность,

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть