Презентация, доклад по физике на тему Последовательное и параллельное соединение проводников

Содержание

ТЕМА УРОКА: Лабораторная работа «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»

Слайд 15 10 класс

Учитель физики: Мальцева Валентина Александровна

5 10 класс Учитель физики: Мальцева Валентина Александровна

Слайд 2ТЕМА УРОКА: Лабораторная работа
«ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
И
ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»

ТЕМА УРОКА:  Лабораторная работа «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»

Слайд 3Цель урока: создать условия для выявления учащимися закономерностей в цепи постоянного

тока при параллельном и последовательном соединении через практическое моделирование и эксперимент.
Задачи:
Изучение и выявление закономерностей в построении цепей постоянного тока
Формирование навыков исследовательской и экспериментальной деятельности
Развитие умения составления электрических цепей, решения задач, коммуникативных навыков, самооценки.
Уметь выявлять закономерности в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединениях
Цель урока: создать условия для выявления учащимися закономерностей в цепи постоянного тока при параллельном и последовательном соединении

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ
Что в последовательной цепи не изменяется?


А в параллельной цепи не изменяется?

ПОВТОРЕНИЕЧто в последовательной цепи не изменяется?А в параллельной цепи не изменяется?

Слайд 5Чему равняется общее сопротивление при последовательном соединении?
Чему равняется общее сопротивление при

параллельном соединении?

Чему равняется общее сопротивление при последовательном соединении?Чему равняется общее сопротивление при параллельном соединении?

Слайд 6
U=?; I=?

U=?; I=?

U=?; I=?U=?; I=?

Слайд 7 Практическая часть – выполнение лабораторной работы.
«ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО
И
ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»


Практическая часть – выполнение лабораторной работы.«ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ»

Слайд 8,
ЦЕЛИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ : ОУ «СШ 13»
экспериментально определить соотношение между величинами

силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников;
экспериментально определить общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;
продолжить формирование умений и навыков собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром).
,ЦЕЛИ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ :	ОУ «СШ 13» экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках

Слайд 9 Источник тока;
Два резистора;
Соединительные провода;
Амперметр;
Вольтметр.
Оборудование:

Источник тока; Два резистора; Соединительные провода; Амперметр; Вольтметр. Оборудование:

Слайд 10Таблица измерений:

Таблица измерений:

Слайд 11Ход работы:
Рис. 1
Рис. 2
Соберите электрическую цепь по схеме
(рис.1, рис.2)
2. Меняя

положение амперметра в цепи,
убедитесь, что сила тока не изменяется:
I =
Ход работы:Рис. 1Рис. 2Соберите электрическую цепь по схеме (рис.1, рис.2)2. Меняя положение амперметра в цепи, убедитесь, что

Слайд 123. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R1 - U1

Измерьте вольтметром напряжение

на резисторе R2 - U2

5. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R1 и R2 - U

6. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений R1 ,R2 , R





3. Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R1 - U1Измерьте вольтметром напряжение на резисторе R2  - U25.

Слайд 137. Проверьте справедливость формул:

А) U=U1 +U2

Б) R =R1+ R2

7. Проверьте справедливость формул:А) U=U1 +U2 Б) R =R1+ R2

Слайд 14Ход работы:
Рис. 3
8. Соберите электрическую цепь по схеме
(рис. 3).

Ход работы:Рис. 38. Соберите электрическую цепь по схеме(рис. 3).

Слайд 159. Измерьте вольтметром напряжение участка цепи. U =

10. Измерьте амперметром силу

тока в первой ветви I1 =

11.Измерьте амперметром силу тока во второй ветви: I2 =

12. Измерьте амперметром силу тока в неразветвленной части цепи: I
9. Измерьте вольтметром напряжение участка цепи. U =10. Измерьте амперметром силу тока в первой ветви I1 =11.Измерьте

Слайд 1613. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений:
R1 =

R2

=

R =
13. Рассчитайте по закону Ома для участка цепи величины сопротивлений:R1 =R2 =R =

Слайд 17 
Сделать вывод

 Сделать вывод

Слайд 18Как соединены потребители электроэнергии в квартирах? Почему?

Как соединены потребители электроэнергии в квартирах? Почему?

Слайд 19Как соединены лампочки в ёлочной гирлянде? Почему?

Как соединены лампочки в ёлочной гирлянде? Почему?

Слайд 20При последовательном соединении проводников напряже-ние на концах рассматриваемого участка цепи складывает-ся

из напряжений на первом и втором проводниках; сила тока одинакова; полное сопротивление всего участка цепи равно сумме на отдельных его участках.
При параллельном соединении проводников напряжение на концах одно и то же; сила тока складывается; а величина, обратная полному сопротивлению участка, равна сумме ве-личин, обратных сопротивлениям отдельных проводников.

Вывод вод

При последовательном соединении проводников напряже-ние на концах рассматриваемого участка цепи складывает-ся из напряжений на первом и втором

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть