Презентация, доклад по физике на тему : Погрешность измерения

Содержание

Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ.
Учитель физики
МОБУ лицея №22 г. Сочи
Омарова Т.Х.
Погрешность


Измерений.

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ЗИКА

ИКА

ИКА

ИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

ФИЗИКА

Подготовка к ЕГЭ.Учитель физики МОБУ лицея №22 г. Сочи Омарова Т.Х.Погрешность Измерений.ФИЗИКАФИЗИКАФИЗИКАФИЗИКАФИЗИКАЗИКАИКАИКАИКАФИЗИКАФИЗИКАФИЗИКАФИЗИКА

Слайд 2 Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей

обработкой их результатов.
Выполнение лабораторных работ связано с измерением различных физических величин и последующей обработкой их результатов.

Слайд 3Т.е. относительная погрешность показывает, какую часть измеряемой величины составляет абсолютная погрешность.


Т.е. относительная погрешность показывает, какую часть измеряемой величины составляет абсолютная погрешность.

Слайд 4   Измерение ― нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерения(считывается

с прибора).    Прямое измерение — определение значения физической величины непосредственно средствами измерения(считывается с прибора).    Косвенное измерение — определение значения физической величины по формуле, связывающей ее с другими физическими величинами, определяемыми прямыми измерениями.
   Измерение ― нахождение значения физической величины опытным путем с помощью средств измерения(считывается с прибора).    Прямое измерение — определение значения

Слайд 6Прямое измерение.
   

Прямое измерение.   

Слайд 8Относительная погрешность косвенных измерений определяется с помощью формул:

Относительная погрешность косвенных измерений определяется с помощью формул:

Слайд 17 При изучении зависимости одной измеряемой величины от другой целесообразно представить результаты

в форме графика. Главное достоинство графика - его наглядность. График позволяет получить общее качественное представление о характере зависимости, а также судить о соответствии экспериментальных данных той или иной теоретической зависимости. На графиках легко видеть "выпадение" точек, которые, как правило, соответствуют наблюдениям с грубыми погрешностями (промахами). 

Построение графиков 

При изучении зависимости одной измеряемой величины от другой целесообразно представить результаты в форме графика. Главное достоинство

Слайд 18Графики следует строить на листах миллиметровой бумаги. Масштаб графика по обеим

осям нужно выбирать так, чтобы предполагаемые зависимости обладали наибольшей наглядностью и заполняли большую часть графика. Поле графика заключают в прямоугольную рамку, согласуя ее с основными линиями сетки. Стрелки на концах экспериментальных графиков не ставят (стрелки принято ставить .лишь на иллюстрационных графиках качественного характера, построенных в произвольном масштабе). На концах осей (если наосп используется лишь интервал, то и в начале осп) нужно указать обозначение соответствующих физических величин и единицы измерений этих величин. Учитывая, что миллиметровая бумага имеет очень мелкую сетку, оцифровывать нужно лишь деления крупной сетки. Допустимые значения, определяющие масштабы, следующие: 0,1,2,3,...; 0,2.4.6......; 0,5,10,.... Эти значения могут быть умножены на 10±n. Недопустимо наносить на оси числовые значения величин, полученных в ходе опыта!
Графики следует строить на листах миллиметровой бумаги. Масштаб графика по обеим осям нужно выбирать так, чтобы предполагаемые

Слайд 19Размеры экспериментальных точек должны быть соотнесены с погрешностями измерения соответствующих величин.

Линия графика должна быть гладкой, она проводится так, чтобы по обе стороны от нее располагалось примерно одинаковое число "выпадающих" точек. Под графиком должно быть подписано пояснение или название.  Возможные варианты графического представления результатов показаны на рис. внизу. 
Размеры экспериментальных точек должны быть соотнесены с погрешностями измерения соответствующих величин. Линия графика должна быть гладкой, она

Слайд 21Для учащихся среднего звена.
Пусть  А, В, С,…— физические величины             Апр — приближённое значение физической величины, то

есть значение полученное путем прямых или косвенных измерений.             ΔА — абсолютная погрешность измерения физической величины.             εА — относительная погрешность измерения физической величины. εА = ΔА/Апр*100% ΔА (в большинстве случаев) равна цене деления прибора. ΔА обычно округляют до одной значащей цифры: ΔА = 0,17 ≈ 0,2. Апр округляют так, чтобы его последняя цифра оказалась в том же разряде, что и цифра погрешности: Апр= 10,332 » 10,3. Относительная погрешность косвенных измерений определяется с помощью формул:

Абсолютная погрешность косвенных измерений ∆А = εА* Апр (e- выражается десятичной дробью)   Ответ записывается в форме:         А = Апр ±  ΔА  

Для учащихся среднего звена.Пусть  А, В, С,…— физические величины             Апр — приближённое значение физической величины, то есть значение полученное путем прямых

Слайд 22Примеры решения задач.

Примеры решения задач.

Слайд 263. За­да­ние 23 № 2405. Чтобы определить массу гвоздя, на рычажные весы несколько раз

кладут по   таких гвоздей. Взвешива­ние показывает, что их общая масса  . Чему равна масса одного гвоздя?

Ре­ше­ние.
Погрешность измерения массы 50 гвоздей делится поровну между погрешностями масс отдельных гвоздей, поскольку относительная погрешность для массы всех гвоздей и для массы одного гвоздя совпадают. Таким образом, масса одного гвоздя равна  .

3. За­да­ние 23 № 2405. Чтобы определить массу гвоздя, на рычажные весы несколько раз кладут по   таких гвоздей. Взвешива­ние показывает,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть