Презентация, доклад по физике на тему: Плавание тел (7 класс)

Содержание

Тема «Плавание тел»Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;Цель:Задачи:1.Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела,

Слайд 1Плавание тел

Плавание тел

Слайд 2
Тема
«Плавание тел»
Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о

выталкивающей силе и силе тяжести;

Цель:

Задачи:

1.Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.

2.Познакомить с формулами для определения условий плавания тел.
3. Применить полученные данные при решении задач и ответе на качественные вопросы.

Тема «Плавание  тел»Выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;Цель:Задачи:1.Убедиться в

Слайд 3
Путешествие по океану Знаний

Путешествие по океану 			Знаний

Слайд 4Сегодня мы отправимся туда,
Где пресная плещется вода.
Чтобы тему урока узнать,
Нам надо

ответы задач разгадать.
Сегодня мы отправимся туда,Где пресная плещется вода.Чтобы тему урока узнать,Нам надо ответы задач разгадать.

Слайд 5- Если тело в жидкость опустить,
-Будет жидкость снизу на него давить.
-Почему

же тело погружается?
-Может быть, здесь физика кончается?

Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?

- Если тело в жидкость опустить,-Будет жидкость снизу на него давить.-Почему же тело погружается?-Может быть, здесь физика

Слайд 6
ОСТРОВ
«ПОВТОРЯЛКИНО»

ОСТРОВ«ПОВТОРЯЛКИНО»

Слайд 7Выполнить задание

Выполнить задание

Слайд 81. Сила тяжести определяется…
А. F=mg

Б. F=ρ g h
В. . F=ρЖ g VТ
2. Сила тяжести направлена….
А. Вверх
Б. Вниз
В. Горизонтально
3. Сила Архимеда определяется…
А. F=mg
Б. F=ρ g h
В. F=ρЖ g VТ

4. Сила Архимеда направлена
А. Вверх
Б. Вниз
В. Горизонтально

5. Определите направление
равнодействующей сил F1 и F2
А. Вверх
Б. Вниз
В. Нет правильного ответа







1. Сила тяжести определяется… А. F=mg     Б. F=ρ g h

Слайд 9Самопроверка - 1ГР
1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А,

5 – Б
-Самопроверка 2 ГР 1-А, 2- В, 3 –Б, 4 –Г, 5 – Д
Самопроверка 3 ГР 1-ДА, 2- ДА, 3 -НЕТ, 4 –НЕТ, 5 –ДА
Поставить отметку: (лист самооценки)
«5» - все ответы верны;

«4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок

Самопроверка - 1ГР 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А, 5 – Б-Самопроверка 2 ГР

Слайд 10Почему?

Почему в воде легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе?

Почему гвоздь

тонет в воде ,а огромный корабль плавает?

Почему всплывает мяч, если его погрузить в воду и выпустить из рук?
Почему?Почему	в воде легко поднять камень, который с трудом поднимаем в воздухе?Почему	гвоздь тонет в воде ,а огромный корабль

Слайд 11
БУХТА
«ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»

БУХТА«ЭКСПЕРИМЕНТАТОРОВ»

Слайд 12 Установить от каких факторов зависит и от каких – не

зависит выталкивающая сила.
Выяснить условия плавания тел в зависимости от плотностей тела и жидкости.
Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости.

Задача:

Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Выяснить условия плавания

Слайд 13Каждая группа выполняет предложенное задание.
Выдвигает гипотезу.
Проводит эксперимент.
Делает вывод.
Выступает по результатам

эксперимента.


Экспериментальная работа

Работа по группам

Каждая группа выполняет предложенное задание.Выдвигает гипотезу.Проводит эксперимент. Делает вывод.Выступает по результатам эксперимента.Экспериментальная работа Работа по группам

Слайд 14Экспериментальные задания
Задание группе 1:
1. Пронаблюдайте, какие из

предложенных тел тонут, и какие плавают в воде.
2. Найдите в предложенной для вас таблице плотности, соответствующих веществ и сравните с плотностью воды.
3. Результаты оформите в виде таблицы.


 Оборудование: сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, сосновый брусок, пробка, минерал – пемза, пенопласт, брусок из алюминия, резиновая пробка.
Экспериментальные задания Задание группе 1:   1. Пронаблюдайте, какие из предложенных тел тонут, и какие плавают

Слайд 15 Задание группе 2:

1. Сравните глубину погружения в

воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров.
2. Выясните, отличается ли глубина погружения деревянного кубика в жидкости разной плотности.
Результат опыта представить на рисунке.
Оборудование: два сосуда (с водой и с маслом), деревянный и пенопластовый кубики.

Задание группе 3:
1. Сравните архимедову силу, действующую на каждую из пробирок, с силой тяжести каждой пробирки.
2. Сделайте выводы на основании результатов опытов.
Оборудование: мензурка, динамометр, две пробирки с песком (пробирки с песком должны плавать в воде, погрузившись на разную глубину).

Задание группе 2:  1. Сравните глубину погружения в воде деревянного и пенопластового кубиков одинаковых размеров.

Слайд 16Задание группе 4:

«Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде?

1. Заставьте картофелину плавать в воде.
2. Объясните результаты опыта. Оформите их в виде рисунков.
Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины.



Задание группе 5:

1. Добейтесь, чтобы кусок пластилина плавал в воде.
2. Добейтесь, чтобы кусок фольги плавал в воде.
3. Поясните результаты опыта.
Оборудование: сосуд с водой; кусок пластилина и кусочек фольги.
Задание группе 4:  «Можно ли «заставить» картофелину плавать в воде? 1. Заставьте картофелину плавать в воде.

Слайд 17Задание группе 6:

Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием

выталкивающей силы воды.
Цель работы: Провести наблюдение за всплытием масла, погруженного в воду, обнаружить на опыте выталкивающее действие воды, указать направление выталкивающей силы. Оборудование: сосуды с маслом, водой, пипетка. Последовательность проведения опыта: 1. Возьмите с помощью пипетки несколько капель масла.
2. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой. 3. Выпустите масло и пронаблюдайте, образование масляного пятна на поверхности воды. 4. На основе проделанного опыта сделайте вывод.
Задание группе 6:   Наблюдение всплытия масляного пятна, под действием выталкивающей силы воды.  Цель работы:

Слайд 18Обсуждаем результаты опытов

Обсуждаем результаты опытов

Слайд 19
Всплывает
Fтяж< Fарх
ρт < ρж

ВсплываетFтяж< Fархρт < ρж

Слайд 20
Fтяж = Fарх
Плавает в жидкости
ρт = ρж

Fтяж = FархПлавает в жидкостиρт = ρж

Слайд 21
Тонет
ρт > ρж

Fтяж > Fарх

Тонетρт > ρжFтяж > Fарх

Слайд 22
Обобщим
Условие плавания тел

ОбобщимУсловие плавания тел

Слайд 23Чем больше объем тела, тем больше архимедова сила. Тело плавает.

Чем больше объем тела, тем больше архимедова сила. Тело плавает.

Слайд 25Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись
До носочков дотянулись
Плечи вверх,

назад и вниз
Улыбайся и садись

Физминутка

Мы осанку исправляемСпинки дружно прогибаем,Вправо, влево мы нагнулисьДо носочков дотянулисьПлечи вверх, назад и внизУлыбайся и садисьФизминутка

Слайд 26
РИФ
«НЕРАЗГАДАННЫХ
ТАЙН»

РИФ«НЕРАЗГАДАННЫХ ТАЙН»

Слайд 27(использовать таблицу плотностей веществ)
На пути встают преграды
Покорить их будем рады
Решение качественных

задач
(использовать таблицу плотностей веществ)На пути встают преградыПокорить их будем радыРешение качественных задач

Слайд 281.С какой целью ботинки водолаза делают
с тяжелыми свинцовыми подошвами?
2. Ходить

по берегу, усеянному морской галькой, босыми ногами больно, а в воде, погрузившись глубже пояса, ходить по мелким камням не больно. Почему?

3. Почему тарелка, положенная на поверхность воды плашмя, плавает, а опущенная в воду ребром, тонет?
1.С какой целью ботинки водолаза делают с тяжелыми 	свинцовыми подошвами?2. Ходить по берегу, усеянному морской галькой, босыми

Слайд 291. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости

разной плотности и предложил им располагаться со всеми удобствами. Как расположились жидкости в гостеприимном сосуде, если это были: машинное масло, мёд и бензин?
(Укажите порядок расположения жидкостей в сосуде используя магниты )

2. В машинное масло опустили 3 тела шарообразной формы равного объема из меди, парафина и сосны.
(Расположить шары в сосуде используя магниты)

3. Определить архимедову силу, которая действует на «Золотой ключик» черепахи Тортилы объёмом 0,004 м3 в воде?

4.Водяной обнаружил на дне реки чудесный камень объёмом
0,0165 м3. Какая сила помогла ему поднять этот камень и чему она равна?
Какова масса этого камня, если плотность камня 2000кг/м3 ?

.

Сказка

1. Один неглубокий сосуд пригласил в гости сразу три несмешивающиеся жидкости разной плотности и предложил им располагаться

Слайд 30
Используя карточки с указанием веществ, показать их расположение на доске, используя

магниты

Найди ошибку 1

Возможные задания

Используя карточки с указанием веществ, показать их расположение на доске, используя магнитыНайди ошибку 1Возможные задания

Слайд 31
МАТЕРИК
«ЗНАНИЙ»

МАТЕРИК «ЗНАНИЙ»

Слайд 32Внимание - черный ящик!
В черном ящике находится оригинальный индикатор, который поможет

вам определить:
в каком стакане пресная вода, а в каком солёная.
Что находится в черном ящике?
Внимание - черный ящик!В черном ящике находится оригинальный индикатор, который поможет вам определить:в каком стакане пресная вода,

Слайд 33Знания!
Знания ,которые вы получили сегодня на уроке и получаете ежедневно, путешествуя

на школьном корабле Знаний.
Знания!Знания ,которые вы получили сегодня на уроке и получаете ежедневно, путешествуя на школьном корабле Знаний.

Слайд 34Вопросы все мы разгадали
Свои вы знанья показали.
Молодцы, скажу я вам
И

наставления вам дам.
Вперёд, ребята, так держать!
В познании физики преуспевать!

До новых встреч!

Вопросы все мы разгадалиСвои вы знанья показали.Молодцы, скажу я вам И наставления вам дам. Вперёд, ребята, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть