Презентация, доклад по физике на тему Плавание тел (7 класс)

Содержание

Цели урока:повторить и закрепить понятие архимедова сила;выяснить условие плавания тела;научиться решать качественные задачи на эту тему.

Слайд 1Плавание тел
Физика 7 класс

Плавание телФизика 7 класс

Слайд 2Цели урока:

повторить и закрепить понятие архимедова сила;
выяснить условие плавания тела;
научиться решать

качественные задачи на эту тему.
Цели урока:повторить и закрепить понятие архимедова сила;выяснить условие плавания тела;научиться решать качественные задачи на эту тему.

Слайд 3Фронтальный опрос
Какие явления, указывающие на существование выталкивающей силы, известны вам?

Какой вы

знаете опыт, с помощью которого можно определить значение архимедовой силы?

Одинакова ли выталкивающая сила, с которой жидкость действует на погруженные в нее стальной шарик и стальную пластину одной и той же массы?

Почему одни тела плавают, а другие тонут? Почему гвоздь тонет в воде, а огромный корабль плавает?
Фронтальный опросКакие явления, указывающие на существование выталкивающей силы, известны вам?Какой вы знаете опыт, с помощью которого можно

Слайд 4 На тело, погруженное в жидкость или

газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равная весу вытесненной жидкости или газа в объеме погруженной части тела.

FА = ρЖ g Vт

5. Сформулируйте закон Архимеда.

Фронтальный опрос


На тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, направленная вертикально

Слайд 5Подготовка к восприятию нового материала
От каких параметров зависит архимедова сила?

От каких параметров не зависит? Как она направлена?
Рассмотрите рис. а) - в) и ответьте на вопрос: на какое тело действует наибольшая выталкивающая сила?


1

2

3

а)

б)


1

2

3

4

в)



вода




керосин



Подготовка к восприятию нового материалаОт каких параметров зависит архимедова сила?    От каких параметров не

Слайд 6Условия плавания тел


От чего зависит, будет ли тело плавать

внутри жидкости, всплывать или тонуть?
От того, как соотносятся между собой сила тяжести и архимедова сила.





Условия плавания тел  От чего зависит, будет ли тело плавать внутри жидкости, всплывать или тонуть?

Слайд 7Физический эксперимент

Выяснение условий плавания тел в жидкости

Приборы и материалы:
Стакан с водой;

цинковое, алюминиевое, латунное, деревянное, пенопластовое и парафиновое тела.
Задание
1. Опускайте в воду по очереди тела. Выясните, какие из них тонут, какие плавают.
2. Результаты наблюдений запишите в таблицу.
Изучите таблицу и сделайте вывод:
при каком условии тела в воде тонут?
Физический экспериментВыяснение условий плавания тел в жидкостиПриборы и материалы:Стакан с водой; цинковое, алюминиевое, латунное, деревянное, пенопластовое и

Слайд 81. FA = Fт

Если FA = Fт, силы уравновешивают

друг друга, тело плавает внутри жидкости на любой глубине. При этом: FА= ρжVg; Fт = ρтVg.
Тогда из равенства сил следует: ρж = ρт, т. е., средняя плотность тела равна плотности жидкости.





1. FA = Fт  Если FA = Fт, силы уравновешивают друг друга, тело плавает внутри жидкости

Слайд 92. Fт > FА

При Fт > FА ( а

значит, когда ρж < ρт, т.е. средняя плотность тела больше плотности жидкости) тело тонет.






2. Fт > FА  При Fт > FА ( а значит, когда ρж < ρт, т.е.

Слайд 103. Fт < FА




При Fт < FА (pт

< pж)
тело всплывает.





FA

3. Fт < FА   При Fт < FА (pт < pж) тело всплывает.FтFА FA

Слайд 11


Тело всплывает до тех пор, пока FA

не станет равна Fт. В результате тело плавает, частично погрузившись в жидкость.


Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.





Тело всплывает до тех пор, пока FA не станет равна Fт.   В

Слайд 12


Тело плавает, если…
Тело находится в равновесии,
если …
Тело тонет, если…
Объясните положение

тел в данных случаях.
Продолжите предложение.



Вопрос

1

2

Вопрос

Вопрос 8.


3

Тело плавает, если…Тело находится в равновесии, если …Тело тонет, если…Объясните положение тел в данных случаях. Продолжите предложение.Вопрос

Слайд 13Условия плавания тел

Рассмотрим три случая:

1. Сила тяжести, направленная вниз, больше

выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вниз, и тело тонет.
Fт > FA
2. Сила тяжести, направленная вниз, меньше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом случае результирующая сила направлена вверх, и тело всплывает.
Fт < FA
Сила тяжести равна выталкивающей силе. В этом случае результирующая сила равна нулю. Тело будет находиться в равновесии в любой точке жидкости.

Fт = FA

Условия плавания тел Рассмотрим три случая:1. Сила тяжести, направленная вниз, больше выталкивающей силы, направленной вверх. В этом

Слайд 14Выводы:
1. Тело тонет, если средняя плотность тела
ρср превышает

плотность жидкости ρ ж :



2. Тело всплывает, если средняя плотность
тела ρср меньше плотности жидкости ρж:



3. Тело плавает на произвольной глубине, если средняя плотность тела ρср равна
плотности жидкости ρж:


ρср > ρж

ρср < ρж

ρср = ρж

Выводы:1. Тело тонет, если средняя плотность тела   ρср превышает плотность жидкости ρ ж :2. Тело

Слайд 15Картофелина тонет в воде.
Как заставить картофелину плавать в воде?
Вопрос 9.


Картофелина тонет в воде. Как заставить картофелину плавать в воде?Вопрос 9.

Слайд 16Поместим куриное яйцо в банку с водопроводной водой. Яйцо утонуло и

находится на дне банки. Добавим в банку с водой несколько ложек поваренной соли, и яйцо начнёт всплывать . Почему так происходит?

Плотность жидкости в банке возрастет, сила Архимеда увеличится, и яйцо будет плавать на поверхности.

Поместим куриное яйцо в банку с водопроводной водой. Яйцо утонуло и находится на дне банки. Добавим в

Слайд 17Демонстрация

Горящие свечи, погруженные в сосуд с водой.
Как объяснить поведение свечей?
Почему

они плавают?
ДемонстрацияГорящие свечи, погруженные в сосуд с водой.Как объяснить поведение свечей? Почему они плавают?

Слайд 18Почему нельзя тушить горящий бензин водой?
Плотность бензина меньше плотности воды,

поэтому при тушении водой бензин всплывает на ее поверхность и продолжает гореть.

Вопрос

Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Плотность бензина меньше плотности воды, поэтому при тушении водой бензин всплывает

Слайд 19Вопрос 10.
Что общего и чем отличаются рисунки между собой?
Дайте обоснование

вашему ответу.

1

2

3

Вопрос 10.Что общего и чем отличаются рисунки между собой? Дайте обоснование вашему ответу.123

Слайд 20Определим объем погруженной части тела:
Для айсберга:
Vпч=Vа900/1000=0,9Vа

FA =

Fт;
gρжVп.ч= gρтVт;
ρжVп.ч= ρтVт;
Vп.ч= Vтρт/ρж.


Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.

Для айсберга:
Vп.ч=Vа∙900/1000=0,9Vа.

Определим объем погруженной части тела:Для айсберга:Vпч=Vа900/1000=0,9Vа    FA = Fт; gρжVп.ч= gρтVт;  ρжVп.ч= ρтVт;

Слайд 2111.Что мы знаем о Мертвом море?

Вода мертвого моря содержит

не 2-3% соли как большинство морей и океанов, а более 27%, с глубиной соленость растет. В результате вода Мертвого моря значительно тяжелее обыкновенной морской воды, утонуть в такой тяжелой жидкости практически нельзя.
11.Что мы знаем о Мертвом море?  Вода мертвого моря содержит не 2-3% соли как большинство морей

Слайд 22 Одним из трудов Архимеда является сочинение «О плавающих

телах». Рукопись эта была обнаружена в 1884 г. в Ватиканской библиотеке в латинском переводе. Греческий же текст был найден только в 1905 г. При этом сохранилось около трех четвертей текста рукописи Архимеда.
Одним из трудов Архимеда является сочинение «О плавающих телах». Рукопись эта была обнаружена в

Слайд 23Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности

воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в прочных и массивных скелетах. По этой же причине эластичны стволы водных растений.

Это интересно

Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти полностью

Слайд 24 У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем

пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.
У рыб есть орган, называемый плавательным пузырем. Меняя объем пузыря, рыбы могут изменять глубину погружения.

Слайд 25 Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба

с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она плавает в глубине. При подъёме плавательный пузырь и объём рыбы увеличиваются, и она всплывает. Так рыба регулирует глубину своего погружения.

Плавательный пузырь рыбы

Это интересно

Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объём. Когда рыба с помощью мышц опускается на большую

Слайд 26Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.
Это

интересно
Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.Это интересно

Слайд 27
Задача
Кусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера. Какая

для этого понадобится сила, если масса куска 300 кг?

Дано:
m=300 кг

ρж=1000 кг/м³

g=10 Н/кг

Vт=0,1 м³
_______________
F-?

Решение
FА = ρ жg V т
FА = 1000 кг/м³·10 Н/кг·0,1 м³ = 1000 Н;

F т =m g
F т = 300 кг·10 Н/кг = 3000 Н;

F = F т- F А
F = 3000 Н - 1000 Н = 2000 Н.

Ответ: 2 кН

Задача (решение у доски)

ЗадачаКусок мрамора объёмом 0,1 м³ надо поднять со дна озера. Какая для этого понадобится сила, если масса

Слайд 28Д/З: п. 50, упр.25 (1,2) учебника

О способах плавания судов мы узнаем

на следующем уроке.
Д/З: п. 50, упр.25 (1,2) учебникаО способах плавания судов мы узнаем на следующем уроке.

Слайд 29

Рефлексия (карточка у каждого ученика)
Как я себя чувствовал на

уроке?

Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.

Рефлексия (карточка у каждого ученика).

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Рефлексия  (карточка у каждого ученика) Как я себя чувствовал на уроке?Нарисуйте смайлик на той глубине, которая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть