Презентация, доклад по физике на тему Плавание тел

Содержание

Актуализация знаний. Актуализация знаний. Мини-тестВопросы теста:1.Сила тяжести определяется…А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV2. Сила тяжести направлена….А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально3. Архимедова сила определяется…А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV4.Сила Архимеда направлена…А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально

Слайд 1Актуализация знаний.
Девиз урока:
«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят»
(античный афоризм)

Актуализация знаний.Девиз урока:«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят» (античный афоризм)

Слайд 2Актуализация знаний.
Актуализация знаний.
Мини-тест

Вопросы теста:
1.Сила тяжести определяется…
А. F=mg Б.

F=ρgh В. F=ρgV

2. Сила тяжести направлена….
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально

3. Архимедова сила определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV

4.Сила Архимеда направлена…
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально
Актуализация знаний. Актуализация знаний. Мини-тестВопросы теста:1.Сила тяжести определяется…А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV2. Сила тяжести направлена….А. Вверх

Слайд 3Актуализация знаний.
Мини-тест


Вопросы теста:
1.Сила тяжести определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV

2. Сила

тяжести направлена….
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально

3. Архимедова сила определяется…
А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV

4.Сила Архимеда направлена…
А. Вверх Б. Вниз В. Горизонтально


Правильные ответы: 1-А, 2 – Б, 3 –В, 4 – А

Самооценка: «5» - 4 правильных ответа, «4» - 3 правильных ответа, «3» - 2 правильных ответа.


Актуализация знаний.Мини-тестВопросы теста:1.Сила тяжести определяется…А. F=mg Б. F=ρgh В. F=ρgV2. Сила тяжести направлена….А. Вверх Б. Вниз В.

Слайд 4Актуализация знаний.
Целеполагание и мотивация.
Стихотворение Агнии Барто «Мячик»

Актуализация знаний.Целеполагание и мотивация.Стихотворение Агнии Барто «Мячик»

Слайд 6Актуализация знаний.
Тема урока:
«Плавание тел»
Цель урока:
Экспериментальное изучение условия плавания

тел,
формирование умения объяснять
поведение тел в жидкости.
Актуализация знаний.Тема урока: «Плавание тел» Цель урока: Экспериментальное изучение условия плавания тел, формирование умения объяснять поведение тел

Слайд 7Актуализация знаний.

Оборудование: 
сосуд с водой и набор тел: стальной гвоздь, фарфоровый ролик, пенопласт, пробка..

Вода-1000 кг/м3,
Стальной гвоздь-7800 кг/м3
Фарфоровый ролик-2300 кг/м3
Пенопласт-50 кг/м3
Пробка- 240 кг/м3

Актуализация знаний.

Слайд 8Актуализация знаний.
Выводы:

Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности

жидкости, то тело тонет.

Если плотность вещества меньше плотности жидкости, то тело всплывает.

Если плотность тела равна плотности жидкости, то тело плавает внутри жидкости.
Актуализация знаний.Выводы: Если плотность вещества, из которого изготовлено тело больше плотности жидкости, то тело тонет.Если плотность вещества

Слайд 9Актуализация знаний.
Вывод:
Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от

плотности жидкости и самого тела.
Актуализация знаний.Вывод: Таким образом, глубина погружения тела в жидкость зависит от плотности жидкости и самого тела.

Слайд 10Актуализация знаний.

Картофелина тонет в воде.
Как заставить картофелину плавать в воде?












Оборудование:

сосуд с водой, пробирка с поваренной солью, ложка, картофелина средней величины.
Актуализация знаний.Картофелина тонет в воде. Как заставить картофелину плавать в воде?Оборудование: сосуд с водой, пробирка с поваренной

Слайд 11Актуализация знаний.
Вывод: 



Итак, чтобы заставить плавать тонущие тела, можно изменить плотность жидкости

или объем погруженной части тела. При этом изменяется и архимедова сила, действующая на тело.
Актуализация знаний.Вывод: Итак, чтобы заставить плавать тонущие тела, можно изменить плотность жидкости или объем погруженной части тела. При

Слайд 12Актуализация знаний.

Объясните, при каких условиях человек может находиться в таком положении.

Актуализация знаний.Объясните, при каких условиях человек может находиться в таком положении.

Слайд 13Актуализация знаний.
Мёртвое море

Актуализация знаний.Мёртвое море

Слайд 14Актуализация знаний.
Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от

плотности воды, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой. Благодаря этому водные животные не нуждаются в прочных и массивных скелетах. По этой же причине эластичны стволы водных растений.

Это интересно

Актуализация знаний.Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности воды, поэтому их вес почти

Слайд 15Актуализация знаний.
Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и

давление воды на неё увеличивается, плавательный пузырь сжимается, объём тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине
Актуализация знаний.Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на неё увеличивается, плавательный

Слайд 16Актуализация знаний.








Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма

лёгких.
Актуализация знаний.Киты регулируют глубину погружения за счёт увеличения и уменьшения объёма лёгких.

Слайд 17Актуализация знаний.
Жидкости, как и твёрдые тела подчиняются условиям плавания тел.

Условия

тел можно сформулировать двумя способами: сравнивая архимедову силу и силу тяжести
или сравнивая плотности жидкости и находящегося в ней вещества. 
Актуализация знаний.Жидкости, как и твёрдые тела подчиняются условиям плавания тел. Условия тел можно сформулировать двумя способами: сравнивая

Слайд 18Актуализация знаний.
Физкультминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (руки

на пояс, повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх)
Груз забот с себя стряхнули (опускают руки вниз)
И продолжим путь науки.
Актуализация знаний.Физкультминутка.Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся (руки на пояс, повороты влево- вправо)И кивнем

Слайд 19Актуализация знаний.


нефть-800 кг/м3
масло подсолнечное

930кг/м3


вода-1000 кг/м3



Масло подсолнечное, вода, нефть.

Актуализация знаний.     нефть-800 кг/м3  масло подсолнечное 930кг/м3

Слайд 20Актуализация знаний.
А лисички
Взяли спички
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Прибегали два

курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша, поливали из ковша,
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают - не зальют. (К. Чуковский)
В какой ситуации море действительно может гореть и его нельзя « залить водой»?


Актуализация знаний.А лисички Взяли спичкиК морю синему пошли,Море синее зажгли.Прибегали два курчонка,Поливали из бочонка.Приплывали два ерша, поливали

Слайд 21Актуализация знаний.

Почему катастрофа плавающих судов, перевозящих нефть, бензин и т. д.

грозит экологической катастрофой?
Актуализация знаний.Почему катастрофа плавающих судов, перевозящих нефть, бензин и т. д. грозит экологической катастрофой?

Слайд 22Актуализация знаний.
Почему нельзя тушить горящий бензин водой?










Заливая бензин, плотность которого

меньше плотности воды, он всплывает на поверхность воды и продолжает гореть.
Актуализация знаний.Почему нельзя тушить горящий бензин водой? Заливая бензин, плотность которого меньше плотности воды, он всплывает на

Слайд 23Актуализация знаний.
Плотности некоторых твердых тел (при норм. атм. давл., t = 20ºC)





Плотности

некоторых жидкостей (при норм. атм. давл., t = 20ºC)

Актуализация знаний.Плотности некоторых твердых тел (при норм. атм. давл., t = 20ºC)   Плотности некоторых жидкостей

Слайд 24Актуализация знаний.
«Что тебе понравилось на уроке?»

● Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я

научился…
Меня удивило…
Актуализация знаний.«Что тебе понравилось на уроке?»● Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я научился…Меня удивило…

Слайд 25Актуализация знаний.


Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего

погружения в сегодняшний урок.

Как я себя чувствовал на уроке?

Актуализация знаний.Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения в сегодняшний урок.Как я себя

Слайд 26Актуализация знаний.
Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом

опять за дело.
Большое спасибо за внимание!!!
Актуализация знаний.Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.Большое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть