Презентация, доклад по физике на тему Педагогическое резюме работы над проектами по физике

Один из способов формирования универсальных учебных действий, который я использую в своей работе является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность мною осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В значительной степени формированию исследовательских умений

Слайд 1Педагогическое резюме работы над проектами по физике
Абрамова Наталья Юрьевна,

учитель физики первой кв. категории МБОУ «Гимназия №36»
Педагогическое резюме работы над проектами по физикеАбрамова Наталья Юрьевна,       учитель физики

Слайд 2Один из способов формирования универсальных учебных действий, который я использую

в своей работе является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская деятельность мною осуществляться как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В значительной степени формированию исследовательских умений способствует учебный эксперимент. Класс делю на группы, и каждая группа проводит свое исследование. На этом этапе степень самостоятельности работы может быть разной:
группа может получить четкие инструкции, что и как делать, самостоятельно формулируются лишь выводы;
группа может сама спланировать эксперимент, отобрать приборы для его проведения, провести опыт и необходимые измерения, сформулировать вывод.
После этапа самостоятельной работы происходит поочередное представление исследований:
сообщается, какая цель была поставлена перед группой;
рассказывается о том, как было проведено исследование, с помощью каких приборов;
докладываются полученные результаты;
Систематическое формирование исследовательских умений на уроках физики в значительной степени развивает мышление ученика и такие надпредметные умения, как
вести наблюдения;
планировать исследование;
производить измерения и производить подсчеты;
представлять результаты исследования в различных знаковых системах: с помощью таблиц, графиков, схем, формул, и др., а также делать логически выстроенное сообщение;
пользоваться специфическим языком данной науки;
работать в команде;
навыки публичного выступления.

Один из  способов формирования универсальных учебных действий, который я использую в своей работе является учебно-исследовательская деятельность

Слайд 3Метод «живые модели»

Метод «живые модели»

Слайд 4Передо мной стоит задача мотивировать учащихся, чтобы они не потеряли интерес

к предмету и сделать уроки с помощью современных технологий, не игнорируя классические, интересными и «легкими».
Передо мной стоит задача мотивировать учащихся, чтобы они не потеряли интерес к предмету и сделать уроки с

Слайд 6 Формирование метапредметности обучающихся, то есть способность применять знания в реальной

жизненной ситуации, является одной из наиболее актуальных проблем современного образования. Практика показывает, что одной из образовательных технологий, поддерживающих компетентностный подход в образовании, является метод проектов.
Формирование метапредметности обучающихся, то есть способность применять знания в реальной жизненной ситуации, является одной из наиболее

Слайд 7 Метод проектов я начинаю применять с 7-го класса, когда учащиеся

только начинают заниматься физикой. Например, при изучении темы « Скорость тела при равномерном движении. Средняя скорость», учащиеся выполняют проект «Определение средней скорости моего движения», они учатся ставить цель, составляют план проекта, делают выводы. По теме «Давление в жидкостях, газах и твердых телах» учащиеся выполняют мини-проекты «Использование пластиковых бутылок в простых опытах по физике». Демонстрируют свои модели Шар Паскаля, фонтана и т.д.
Метод проектов я начинаю применять с 7-го класса, когда учащиеся только начинают заниматься физикой. Например, при

Слайд 9Исследование физических свойств
мыльных пузырей
Автор: Барышева Алла Дмитриевна, ученица 8б кл.,

МБОУ «Гимназия №36», Авиастроительный район, г. Казань
Научный руководитель:
Абрамова Наталья Юрьевна,
учитель физики МБОУ «Гимназия №36»

X городская филологическая научно-исследовательская
конференция школьников имени Д.С. Лихачева

Исследование физических свойств мыльных пузырейАвтор: Барышева Алла Дмитриевна, ученица 8б кл., МБОУ «Гимназия №36», Авиастроительный район, г.

Слайд 10Организация проектно-исследовательской деятельности имеет структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и

способы, план действия, результаты, рефлексия. Мотивом для работы над проектом послужило выступление с огромными мыльными пузырями в передаче «Минута славы» Обозначилась проблема: Решено было выяснить, можно ли самим получить большие пузыри? Поставили перед собой цель
- Получить мыльный раствор позволяющий проделывать качественные опыты с мыльными пузырями.
-Выяснить, как зависит качество устойчивых пузырей от вязкости и поверхностного натяжения моющих средств.
-Выяснить как лучше получать пузыри: дуть на плёнку или двигать рамку .
Сформулировали задачи: изучить литературу, подобрать необходимое оборудование. Для успешной реализации задач решено было использовать методы: эксперимент, наблюдение, моделирование, проектирование. Затем (под ненавязчивым руководством учителя) составлен план действий. Результатом (продуктом) проекта явилось следующее: мини-исследование, компьютерная демонстрация результатов в технологии слайд-шоу, портфолио – папка материалов, эстетично оформленных (с помощью компьютера), с рисунками и фотографиями – наглядное пособие для будущего поколения учеников.
Организация проектно-исследовательской деятельности имеет структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план действия, результаты, рефлексия. Мотивом

Слайд 11Основные результаты, достижение которых предполагается проектом:
обеспечение качества знаний учащихся по

физике не ниже – 70%, успеваемости – 100%;
успешное участие учащихся в олимпиадах и конференциях различного уровня;
рост личностных качеств и общих компетенций учащихся;
повышение мотивации учащихся к изучению физики;
приобретение школьниками опыта самостоятельного выбора исследовательско - творческой деятельности, анализа и оценки полученного результата.
Основные результаты, достижение которых предполагается проектом: обеспечение качества знаний учащихся по физике не ниже – 70%, успеваемости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть