Слайд 1Применение законов механики
Обобщающий урок по теме:
Учитель физики – Ишкова О.П.
Слайд 2Тема урока:
"Основные законы механики
и их практическое применение".
Слайд 3Цели урока
обобщение и закрепление знаний по теме
« Механика»;
формирование умения видеть
проявление изученных закономерностей в окружающей жизни;
расширение кругозора учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики;
совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся.
,
Слайд 4Викторина: «Великие физики»
Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика»
впервые появилось в его сочинениях.
Кто это?
Слайд 5Викторина: «Великие физики»
Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика»
впервые появилось в его сочинениях.
Кто это?
АРИСТОТЕЛЬ
Слайд 6Викторина: «Великие физики»
2. Этот английский физик в 1788 году
впервые предложил опыт по измерению гравитационной постоянной с использованием крутильных весов.
Кто это?
Слайд 7Викторина: «Великие физики»
2. Этот английский физик в 1788 году
впервые предложил опыт по измерению гравитационной постоянной с использованием крутильных весов.
Кто это?
ГЕНРИ КАВЕНДИШ
Слайд 8Викторина: «Великие физики»
3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения,
открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.
Кто это?
Слайд 9Викторина: «Великие физики»
3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения,
открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.
Кто это?
ГАЛИЛЕО ГАЛЕЛЕЙ
Слайд 10Викторина: «Великие физики»
4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации
, касающийся силы упругости носит его имя.
Кто Это?
Слайд 11Викторина: «Великие физики»
4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации
, касающийся силы упругости носит его имя.
Кто Это?
РОБЕРТ ГУК
Слайд 12Викторина: «Великие физики»
Этот русский учёный создал на основе механики
Ньютона теорию космических летательных аппаратов.
Кто это?
Слайд 13Викторина: «Великие физики»
Этот русский учёный создал на основе механики
Ньютона теорию космических летательных аппаратов.
Кто это?
Константин
Эдуардович
Циолковский
Слайд 14Викторина: «Великие физики»»
Кому из учёных принадлежат слова: «Если я
видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов».
Кто это?
Слайд 15Викторина: «Великие физики»»
Кому из учёных принадлежат слова: «Если я
видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов».
Кто это?
ИСААК
НЬЮТОН
Слайд 16
«Ньютон заставил физику мыслить по-своему, «классически», как мы выражаемся теперь… Можно
утверждать, что на всей физике лежал индивидуальный отпечаток его мысли; без Ньютона наука развивалась бы иначе».
С.Вавилов
Слайд 17Применение законов Ньютона
1. При каком условии из перевёрнутого ведёрка вода не
выливается?
2. Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар, но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: « Яблоко и Земля падают друг на друга»?
Слайд 18Применение законов Ньютона
3. История о том как «лебедь, рак и щука
везти с поклажей воз взялись» известна всем. И результат тоже известен « а воз и ныне там». Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю:
«… Лебедь рвётся в облака,
рак пятится назад,
а щука тянет в воду.»
Слайд 19Применение законов Ньютона
4. Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя за
волосы из болота. Вот его рассказ: «Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и вытащил себя из болота».
Обоснуйте невозможность этого.
Слайд 20Применение законов Ньютона
5.Речь идёт о перетягивании каната. Если по 3 закону
Ньютона на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, направленные в противоположные стороны ,то команды тоже действуют на канат с одинаковыми по модулю и противоположно направленными силами.
Почему же одна из команд всё-таки перетягивает другую?
Слайд 21Закон сохранения импульса
Реактивное движение- это ………
Слайд 22Закон сохранения импульса
Реактивное движение- это движение тела при котором происходит
отделение от него с какой- либо скоростью некоторой его части
Слайд 23Реактивное движение
в природе и технике
Слайд 24Реактивное движение
в мире растений
Слайд 25Реактивное движение
в животном мире
осьминог
каракатица
Слайд 26Реактивное движение
в животном мире
кальмар
Гигантский кальмар
Слайд 27Космонавту, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. Как же
космонавту сдвинуться с места, если оттолкнуться ногами не от чего?
Слайд 28F= G m1 m2 / r2
закон всемирного тяготения
Коперник
Кеплер
Слайд 30Невесомость
1. Можно ли измерить вес тела при помощи пружинного динамометра?
2.
Можно ли измерить массу тела при помощи рычажных весов?
3. Будет ли плавать пробка на поверхности воды?
Слайд 31Установите соответствие:
А. F=ma
Б. m1V1+ m2V2= m1V1/+ m2V2/
В. Р = -
N
С. F= G m1 m2 / r2
1 . закон всемирного тяготения
2. третий закон Ньютона
3. второй закон Ньютона
4. закон сохранения импульса
Слайд 33Домашнее задание
1. Повторить п 24, п 27,п 28,п 32,
п 42
2. КИМы по физике (задания А3-А6)