Презентация, доклад по физике на тему : Основные законы механики и их применение (10 класс)

Содержание

Тема урока:"Основные законы механики и их практическое применение".

Слайд 1Применение законов механики
Обобщающий урок по теме:
Учитель физики – Ишкова О.П.

Применение законов механики Обобщающий урок по теме:Учитель физики – Ишкова О.П.

Слайд 2Тема урока:


"Основные законы механики
и их практическое применение".

Тема урока:

Слайд 3Цели урока
обобщение и закрепление знаний по теме
« Механика»;
формирование умения видеть

проявление изученных закономерностей в окружающей жизни;
расширение кругозора учащихся сведениями из истории жизни великих учёных, из истории космонавтики;
совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся.




,
Цели урокаобобщение и закрепление знаний по теме « Механика»;формирование умения видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизни;расширение

Слайд 4Викторина: «Великие физики»
Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика»

впервые появилось в его сочинениях.
Кто это?

Викторина: «Великие физики»Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика» впервые появилось в его сочинениях.

Слайд 5Викторина: «Великие физики»
Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика»

впервые появилось в его сочинениях.
Кто это?
АРИСТОТЕЛЬ
Викторина: «Великие физики»Этот древнегреческий философ создал первую картину мира. Слово «физика» впервые появилось в его сочинениях.

Слайд 6Викторина: «Великие физики»
2. Этот английский физик в 1788 году

впервые предложил опыт по измерению гравитационной постоянной с использованием крутильных весов.
Кто это?


Викторина: «Великие физики»2.	   Этот английский физик в 1788 году впервые предложил опыт по измерению гравитационной

Слайд 7Викторина: «Великие физики»
2. Этот английский физик в 1788 году

впервые предложил опыт по измерению гравитационной постоянной с использованием крутильных весов.
Кто это?

ГЕНРИ КАВЕНДИШ
Викторина: «Великие физики»2.	   Этот английский физик в 1788 году впервые предложил опыт по измерению гравитационной

Слайд 8Викторина: «Великие физики»
3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения,

открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.
Кто это?
Викторина: «Великие физики»3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.

Слайд 9Викторина: «Великие физики»
3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения,

открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.
Кто это?
ГАЛИЛЕО ГАЛЕЛЕЙ
Викторина: «Великие физики»3. Итальянский физик. Он явился основоположником теории свободного падения, открыл явление инерции. Вспомните Пизанскую башню.

Слайд 10Викторина: «Великие физики»
4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации

, касающийся силы упругости носит его имя.
Кто Это?


Викторина: «Великие физики»  4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации , касающийся силы упругости носит его

Слайд 11Викторина: «Великие физики»
4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации

, касающийся силы упругости носит его имя.
Кто Это?

РОБЕРТ ГУК
Викторина: «Великие физики»  4. Научный оппонент Ньютона. Основной закон деформации , касающийся силы упругости носит его

Слайд 12Викторина: «Великие физики»
Этот русский учёный создал на основе механики

Ньютона теорию космических летательных аппаратов.
Кто это?

Викторина: «Великие физики»  Этот русский учёный создал на основе механики Ньютона теорию космических летательных аппаратов.

Слайд 13Викторина: «Великие физики»
Этот русский учёный создал на основе механики

Ньютона теорию космических летательных аппаратов.
Кто это?
Константин
Эдуардович
Циолковский
Викторина: «Великие физики»  Этот русский учёный создал на основе механики Ньютона теорию космических летательных аппаратов.

Слайд 14Викторина: «Великие физики»»
Кому из учёных принадлежат слова: «Если я

видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов».
Кто это?

Викторина: «Великие физики»»  Кому из учёных принадлежат слова: «Если я видел дальше других, то только потому,

Слайд 15Викторина: «Великие физики»»
Кому из учёных принадлежат слова: «Если я

видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов».
Кто это?
ИСААК
НЬЮТОН
Викторина: «Великие физики»»  Кому из учёных принадлежат слова: «Если я видел дальше других, то только потому,

Слайд 16
«Ньютон заставил физику мыслить по-своему, «классически», как мы выражаемся теперь… Можно

утверждать, что на всей физике лежал индивидуальный отпечаток его мысли; без Ньютона наука развивалась бы иначе».
С.Вавилов
«Ньютон заставил физику мыслить по-своему, «классически», как мы выражаемся теперь… Можно утверждать, что на всей физике лежал

Слайд 17Применение законов Ньютона
1. При каком условии из перевёрнутого ведёрка вода не

выливается?

2. Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар, но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того чтобы сказать: « Яблоко и Земля падают друг на друга»?
Применение законов Ньютона1. При каком условии из перевёрнутого ведёрка вода не выливается?2. Яблоко падает на Землю оттого,

Слайд 18Применение законов Ньютона
3. История о том как «лебедь, рак и щука

везти с поклажей воз взялись» известна всем. И результат тоже известен « а воз и ныне там». Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю:
«… Лебедь рвётся в облака,
рак пятится назад,
а щука тянет в воду.»
Применение законов Ньютона3. История о том как «лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись» известна

Слайд 19Применение законов Ньютона
4. Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя за

волосы из болота. Вот его рассказ: «Однажды, спасаясь от турок, я попробовал перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или спастись. Я решил спастись. Но как? Ничего под рукой не было. Но голова то у нас всегда под рукой. Я рванул себя за волосы и вытащил себя из болота».
Обоснуйте невозможность этого.
Применение законов Ньютона4. Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя за волосы из болота. Вот его рассказ:

Слайд 20Применение законов Ньютона
5.Речь идёт о перетягивании каната. Если по 3 закону

Ньютона на обе команды со стороны каната действуют одинаковые по модулю силы, направленные в противоположные стороны ,то команды тоже действуют на канат с одинаковыми по модулю и противоположно направленными силами.
Почему же одна из команд всё-таки перетягивает другую?
Применение законов Ньютона5.Речь идёт о перетягивании каната. Если по 3 закону Ньютона на обе команды со стороны

Слайд 21Закон сохранения импульса
Реактивное движение- это ………

Закон сохранения импульса Реактивное движение- это ………

Слайд 22Закон сохранения импульса
Реактивное движение- это движение тела при котором происходит

отделение от него с какой- либо скоростью некоторой его части
Закон сохранения импульса Реактивное движение- это движение тела при котором происходит отделение от него с какой- либо

Слайд 23Реактивное движение в природе и технике

Реактивное движение  в природе и технике

Слайд 24Реактивное движение в мире растений

Реактивное движение  в мире растений

Слайд 25Реактивное движение в животном мире
осьминог
каракатица

Реактивное движение  в животном миреосьминогкаракатица

Слайд 26Реактивное движение в животном мире
кальмар
Гигантский кальмар

Реактивное движение  в животном мирекальмарГигантский кальмар

Слайд 27Космонавту, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. Как же

космонавту сдвинуться с места, если оттолкнуться ногами не от чего?
Космонавту, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. Как же космонавту сдвинуться с места, если оттолкнуться

Слайд 28F= G m1 m2 / r2 закон всемирного тяготения
Коперник
Кеплер

F= G m1 m2 / r2 закон всемирного тяготенияКоперникКеплер

Слайд 29
Ньютон
Галлей

НьютонГаллей

Слайд 30Невесомость

1. Можно ли измерить вес тела при помощи пружинного динамометра?

2.

Можно ли измерить массу тела при помощи рычажных весов?

3. Будет ли плавать пробка на поверхности воды?
Невесомость1.  Можно ли измерить вес тела при помощи пружинного динамометра?2.  Можно ли измерить массу тела

Слайд 31Установите соответствие:
А. F=ma

Б. m1V1+ m2V2= m1V1/+ m2V2/

В. Р = -

N

С. F= G m1 m2 / r2



1 . закон всемирного тяготения

2. третий закон Ньютона

3. второй закон Ньютона

4. закон сохранения импульса


Установите соответствие:А.  F=maБ. m1V1+ m2V2= m1V1/+ m2V2/В. Р = - NС. F= G m1 m2 /

Слайд 32Взаимопроверка
r2

Взаимопроверкаr2

Слайд 33Домашнее задание

1. Повторить п 24, п 27,п 28,п 32,

п 42


2. КИМы по физике (задания А3-А6)
Домашнее задание1.   Повторить п 24, п 27,п 28,п 32, п 422.   КИМы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть