Презентация, доклад по физике на тему Определение влажности воздуха

Содержание

Задачи работы: Изучение литературы по данной проблеме.Изучение устройства и принципа работы психрометра.Измерение влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с СанПиНом.Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.Разработка способов повышения и понижения влажности

Слайд 1 Исследовательская работа:“Определение влажности воздуха в школе и ее влияние на жизнедеятельность

человека”

Работу выполнил: Иванов Василий 9а класс
 
Руководитель: учитель физики Петухова Т.И.


МБОУ СОШ №79 Орджоникидзевского района города Уфы

Исследовательская работа:“Определение влажности воздуха в школе  и ее влияние на жизнедеятельность человека”Работу выполнил:	 Иванов Василий

Слайд 2 Задачи работы:
Изучение литературы по данной проблеме.
Изучение устройства и принципа работы психрометра.
Измерение

влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с СанПиНом.
Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
Разработка способов повышения и понижения влажности в помещениях.

Задачи работы: Изучение литературы по данной проблеме.Изучение устройства и принципа работы психрометра.Измерение влажности воздуха в разных

Слайд 3Объект исследования:
процентное содержание влаги в помещениях МБОУ СОШ №79.

Объект исследования:процентное содержание влаги в помещениях МБОУ СОШ №79.

Слайд 4Актуальность исследования
В последние годы среди учащихся школы высокий процент простудных заболеваний,

а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность так же вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но и на окружающий его мир. Хранение произведений искусств и книг в библиотеках требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне.
Актуальность исследованияВ последние годы среди учащихся школы высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение

Слайд 5Роса

Роса

Слайд 6Иней

Иней

Слайд 7Туман

Туман

Слайд 8Смог

Смог

Слайд 9Относительная влажность и её величины.
Содержание водяного пара в воздухе – его

влажность – характеризуется рядом величин.

Относительной влажностью воздуха ϕ называют выраженное в процентах отношение парциального давления ρ водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре.
Относительная влажность и её величины.Содержание водяного пара в воздухе – его влажность – характеризуется рядом величин.Относительной влажностью

Слайд 10Психрометр
Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим,

и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров с помощью специальных таблиц, называемых психрометрическими (приложение), можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.
ПсихрометрПсихрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим, и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар

Слайд 11Выводы:
При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек

подвергается большему охлаждению
При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена.
Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%.
Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

Выводы:При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек подвергается большему охлаждениюПри высокой температуре и

Слайд 12Результаты экспериментальной части: До начала отопительного сезона

Результаты экспериментальной части: До начала отопительного сезона

Слайд 13Результаты экспериментальной части: Во время отопительного сезона

Результаты экспериментальной части: Во время отопительного сезона

Слайд 14Столовая до отопительного сезона
Столовая в отопительный сезон

Столовая до отопительного сезонаСтоловая в отопительный сезон

Слайд 15Кабинет физики до отопительного сезона
Кабинет физики в отопительный сезон

Кабинет физики до отопительного сезонаКабинет физики в отопительный сезон

Слайд 16Кабинет географии до отопительного сезона
Кабинет географии в отопительный сезон

Кабинет географии  до отопительного сезонаКабинет географии в отопительный сезон

Слайд 17Кабинет химии до отопительного сезона
Кабинет химии в отопительный сезон

Кабинет химии  до отопительного сезонаКабинет химии в отопительный сезон

Слайд 18Кабинет биологии до отопительного сезона
Кабинет биологии в отопительный сезон

Кабинет биологии  до отопительного сезонаКабинет биологии в отопительный сезон

Слайд 19Кабинет ИКТ до отопительного сезона
Кабинет ИКТ в отопительный сезон

Кабинет ИКТ  до отопительного сезонаКабинет ИКТ в отопительный сезон

Слайд 20Библиотека до отопительного сезона
Библиотека в отопительный сезон

Библиотека  до отопительного сезонаБиблиотека в отопительный сезон

Слайд 21Кабинет математики до отопительного сезона
Кабинет математики в отопительный сезон

Кабинет математики  до отопительного сезонаКабинет математики в отопительный сезон

Слайд 22Рекреация 2 этаж до отопительного сезона
Рекреация 2 этаж в отопительный сезон

Рекреация 2 этаж  до отопительного сезонаРекреация 2 этаж  в отопительный сезон

Слайд 23Рекреация 3 этаж до отопительного сезона
Рекреация 3 этаж в отопительный сезон

Рекреация 3 этаж  до отопительного сезонаРекреация 3 этаж  в отопительный сезон

Слайд 24Спортзал до отопительного сезона
Спортзал в отопительный сезон

Спортзал  до отопительного сезонаСпортзал в отопительный сезон

Слайд 25Выводы:
1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам СанПиНа (неотапливаемый

период – 40-60%, отапливаемый – 40-50%).
2. К концу смены (6-7 урок) влажность воздуха в кабинетах повышается.
3. Влажность воздуха в столовой значительно повышена (до 90%).
4. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме (кабинет биологии).
5. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно понижается.
6. С повышением температуры воздуха, разность показаний сухого и влажного термометра увеличивается, а относительная влажность – уменьшается.
7. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.

Выводы:1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам СанПиНа (неотапливаемый период – 40-60%, отапливаемый – 40-50%).

Слайд 26Рекомендации:
1. Влажная уборка. С помощью этого простого и действенного метода можно

увеличить влажность воздуха.
2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей.
3. Проветривать классные помещения.
4. Поддерживать оптимальную температуру в классных кабинетах.

Рекомендации:1. Влажная уборка. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха.2. Увеличить в кабинетах

Слайд 27Вывод:
Невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара)

которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает.
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма.

Вывод:   Невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара) которым мы дышим и к которому

Слайд 28Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть