Слайд 1
Исследовательская работа:“Определение влажности воздуха в школе
и ее влияние на жизнедеятельность
человека”
Работу выполнил: Иванов Василий 9а класс
Руководитель: учитель физики Петухова Т.И.
МБОУ СОШ №79 Орджоникидзевского района города Уфы
Слайд 2
Задачи работы:
Изучение литературы по данной проблеме.
Изучение устройства и принципа работы психрометра.
Измерение
влажности воздуха в разных помещениях школы и сравнение полученных данных с СанПиНом.
Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека.
Разработка способов повышения и понижения влажности в помещениях.
Слайд 3Объект исследования:
процентное содержание влаги в помещениях МБОУ СОШ №79.
Слайд 4Актуальность исследования
В последние годы среди учащихся школы высокий процент простудных заболеваний,
а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность так же вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела.
Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но и на окружающий его мир. Хранение произведений искусств и книг в библиотеках требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне.
Слайд 9Относительная влажность и её величины.
Содержание водяного пара в воздухе – его
влажность – характеризуется рядом величин.
Относительной влажностью воздуха ϕ называют выраженное в процентах отношение парциального давления ρ водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению насыщенного пара при той же температуре.
Слайд 10Психрометр
Психрометр состоит из двух термометров. Резервуар одного из них остается сухим,
и термометр показывает температуру воздуха. Резервуар другого окружен полоской ткани, конец которой опущен в воду. Вода испаряется, и благодаря этому термометр охлаждается. Чем больше относительная влажность, тем менее интенсивно идет испарение и тем меньше разность показаний термометра. При относительной влажности, равной 100%, вода вообще не будет испаряться и показания обоих термометров будут одинаковы. По разности температур термометров с помощью специальных таблиц, называемых психрометрическими (приложение), можно определить относительную влажность воздуха. Психрометрами обычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха.
Слайд 11Выводы:
При низкой температуре и высокой влажности воздуха повышается теплоотдача и человек
подвергается большему охлаждению
При высокой температуре и высокой влажности воздуха теплоотдача резко сокращается, что ведёт к перегреванию организма. Высокая температура легче переносится, когда влажность воздуха понижена.
Наиболее благоприятной для человека в средних климатических условиях является относительная влажность воздуха 40-60%.
Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.
Слайд 12Результаты экспериментальной части: До начала отопительного сезона
Слайд 13Результаты экспериментальной части: Во время отопительного сезона
Слайд 14Столовая
до отопительного сезона
Столовая
в отопительный сезон
Слайд 15Кабинет физики
до отопительного сезона
Кабинет физики
в отопительный сезон
Слайд 16Кабинет географии
до отопительного сезона
Кабинет географии
в отопительный сезон
Слайд 17Кабинет химии
до отопительного сезона
Кабинет химии
в отопительный сезон
Слайд 18Кабинет биологии
до отопительного сезона
Кабинет биологии
в отопительный сезон
Слайд 19Кабинет ИКТ
до отопительного сезона
Кабинет ИКТ
в отопительный сезон
Слайд 20Библиотека
до отопительного сезона
Библиотека
в отопительный сезон
Слайд 21Кабинет математики
до отопительного сезона
Кабинет математики
в отопительный сезон
Слайд 22Рекреация 2 этаж
до отопительного сезона
Рекреация 2 этаж
в отопительный сезон
Слайд 23Рекреация 3 этаж
до отопительного сезона
Рекреация 3 этаж
в отопительный сезон
Слайд 24Спортзал
до отопительного сезона
Спортзал
в отопительный сезон
Слайд 25Выводы:
1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам СанПиНа (неотапливаемый
период – 40-60%, отапливаемый – 40-50%).
2. К концу смены (6-7 урок) влажность воздуха в кабинетах повышается.
3. Влажность воздуха в столовой значительно повышена (до 90%).
4. В кабинетах с большим количеством зеленых насаждений влажность воздуха максимально приближена к норме (кабинет биологии).
5. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно понижается.
6. С повышением температуры воздуха, разность показаний сухого и влажного термометра увеличивается, а относительная влажность – уменьшается.
7. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
Слайд 26Рекомендации:
1. Влажная уборка. С помощью этого простого и действенного метода можно
увеличить влажность воздуха.
2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей.
3. Проветривать классные помещения.
4. Поддерживать оптимальную температуру в классных кабинетах.
Слайд 27Вывод:
Невидимый нами воздух (содержание в нем водяного пара)
которым мы дышим и к которому мы привыкли, может влиять не только на самого человека, но и на все, что его окружает.
Люди весьма восприимчивы к влажности. От нее зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи. Жара труднее переносится при высокой влажности воздуха. В этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги. Поэтому возможен перегрев тела, нарушающий жизнедеятельность организма.