Презентация, доклад по физике на тему Обобщающий урок по темеЭлектрические явления (8 класс)

Содержание

Тема: повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»Цели урока: Обучающая - подытожить знания учащихся по теме; закрепить навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач;Развивающая – научить применять знания в новой ситуации;Воспитательная: формировать навыки коллективной работы, воспитывать сознательную

Слайд 1УРОК ФИЗИКИ 8 КЛАССА
Учитель МКОУ «Малоатлымская СОШ» п. Заречный Антонова О.В.

УРОК ФИЗИКИ 8 КЛАССАУчитель МКОУ «Малоатлымская СОШ» п. Заречный Антонова О.В.

Слайд 2Тема: повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»
Цели урока:
Обучающая - подытожить

знания учащихся по теме; закрепить навыки решения расчетных, качественных и экспериментальных задач;
Развивающая – научить применять знания в новой ситуации;
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы, воспитывать сознательную дисциплину.

Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к урок.


Фронтальный опрос.
Известно, что в состав атома лития входят три притона. Сколько всего частиц в атоме лития? Назовите их.
Что такое электрический ток?
Какой знак заряда у частиц, направленно перемещающихся в металлическом проводнике под действие
электрического поля?
Напишите формулу для расчета работы электрического тока.
Каким прибором можно изменить силу тока в электрической цепи?
В чем состоит причина электрического сопротивления металлических проводников?

Тестовые задания (самопроверка)
Слайды 4 - 13

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, оборудование для проведения лабораторных работ
по электричеству.

Тема: повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»Цели урока: Обучающая - подытожить знания учащихся по теме; закрепить навыки

Слайд 3Решение задач трех уровней сложности (по выбору учащихся).
Слайд 14.
Отгадайте ребус. Прочитайте

слова знаменитого физика, сказанные, когда он обдумал результаты своего опыта
по бомбардировке листка золота α – частицами. Назовите фамилию ученого.
Ответ: «Теперь я знаю, как выглядит атом». Э. Резерфорд.
Слайд 19.

Экспериментальное задание.
Собрать как можно быстрее электрическую цепь, чтобы загорелась лампочка.

Кроссворд.
Ключевое слово по вертикали: ученый, экспериментально доказавший ядерную модель строения атома.
Слайд 15, 16

Шуточная загадка. По портретам ученых прочитайте, что здесь написано. В этой загадке есть неточность.
Назовите ее.
Ответ: 1 Ом – сопротивление такого проводника, при напряжении на концах которого 1 В сила тока равна 1А
Слайд 18.

В чем ошибка?
Ответ: амперметр включается в цепь последовательно, а вольтметр – параллельно; неправильно собрана батарея.
Слайд 17

Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание
Выставление оценок

Решение задач трех уровней сложности (по выбору учащихся).Слайд 14.Отгадайте ребус. Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные, когда он

Слайд 4
Начнем тестирование!

Начнем  тестирование!

Слайд 5В ядре атома бериллия 9 частиц, из них 4 нейтрона. Сколько

протонов содержит ядро? Сколько электронов имеет
нейтральный атом?

А. 4 протона и 5 электронов;

Б. 4 протона и 4 электрона;

В. 5 протонов и 4 электрона;

Г. 5 протонов и 14 электронов;

Д. 5 протонов и 5 электронов.


В ядре атома бериллия 9 частиц, из них 4 нейтрона. Сколько протонов содержит ядро? Сколько электронов имеет

Слайд 6Какие из перечисленных веществ относятся
к диэлектрикам?
А. Резина;

Б. Медь;

В.

Пластмасса;

Г. Сталь;

Д. Дерево;





Какие из перечисленных веществ относятся к диэлектрикам?А.  Резина;Б.  Медь;В.  Пластмасса;Г.  Сталь;Д.  Дерево;

Слайд 7Какие из перечисленных веществ относятся к
проводникам?
А. Эбонит;

Б. Сталь;

В.

Стекло;

Г. Железо;

Д. Капрон.



Какие из перечисленных веществ относятся к проводникам?А.  Эбонит;Б.  Сталь;В.  Стекло;Г.  Железо;Д.  Капрон.

Слайд 84. Сколько миллиампер в 0,25 А ?
А. 250 мА;

Б.

25 мА;

В. 2,5 мА;

Г. 0,25 мА;

Д. 0,025 мА.


4. Сколько миллиампер в 0,25 А ?А.  250 мА;Б.  25 мА;В.  2,5 мА;Г.

Слайд 95. Сколько вольт в 0,75 кВ ?
А. 7,5 В;

Б.

75 В;

В. 750 В;

Г. 0,75 В;

Д. 7500 В.


5. Сколько вольт в 0,75 кВ ?А.  7,5 В;Б.  75 В;В.  750 В;Г.

Слайд 106. Выразите в гектоваттах 2500 Вт.
А. 250 гВт;

Б. 250

000 гВт;

В. 25 гВт;

Г. 2,5 гВт;

Д. 25 000 гВт.
6. Выразите в гектоваттах 2500 Вт.А.  250 гВт;Б.  250 000 гВт;В.  25 гВт; Г.

Слайд 11За направление тока в электрической
цепи принято направление:
А. От

положительного полюса источника тока к
отрицательному;

Б. От отрицательного полюса к положительному;

В. По которому перемещаются электроны
в проводнике.
За направление тока в электрической цепи принято направление:А.  От положительного полюса источника тока к отрицательному;Б.

Слайд 12Для того, чтобы в проводнике возник
электрический ток, необходимо:
А. Наличие

в нем электрических зарядов;

Б. Наличие в нем электрического поля;

В. Наличие потребителей электрической энергии.
Для того, чтобы в проводнике возник электрический ток, необходимо:А.  Наличие в нем электрических зарядов;Б.  Наличие

Слайд 13При электризации трением на взаимодействующих
телах появляются… по абсолютному значению

и …
по знаку заряды

А. равные … одинаковые;

Б. не равные … одинаковые;

В. равные … разные;

Г. не равные … разные.


При электризации трением на взаимодействующих телах появляются…  по абсолютному значению и … по знаку заряды А.

Слайд 14Решите задачи:
1 уровень.
Какое количество теплоты выделиться в течение 1 с в

проводнике сопротивлением 1 Ом при силе тока 1 А?

2 уровень.

Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе
в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока
в цепи 6 А?

3 уровень.

Два резистора сопротивлением 6 Ом и 10 Ом включены
в цепь последовательно. Какое количество теплоты выделится
в каждом резисторе за 2 мин, если напряжение во втором
равно 20 В?

Решите задачи:1 уровень.Какое количество теплоты выделиться в течение 1 с в проводнике сопротивлением 1 Ом при силе

Слайд 16
Д И Э Л Е

К Т Р И К

М И Л Л И К Е Н


Э Л Е К Т Р И З А Ц И Я

Н Е Й Т Р О Н

П Р О Т О Н

И О Ф Ф Е

И О Н


Э Л Е К Т Р О С К О П

Р А Д И Й

Д  И  Э  Л  Е   К   Т  Р

Слайд 17В чем ошибка?

В чем ошибка?

Слайд 18=

По портретам ученых прочитайте, что здесь
написано.
В этой загадке есть неточность.

Назовите ее.
=По портретам ученых прочитайте, что здесь написано.В этой загадке есть неточность. Назовите ее.

Слайд 19Ребус
Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные, когда он обдумал
результаты своего опыта

по бомбардировке листка золота
α – частицами. Назовите фамилию ученого.
РебусПрочитайте слова знаменитого физика, сказанные, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листка золота α –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть