Презентация, доклад по физике на тему Новые методы обучения физике в условиях ФГОС

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 1"Новые методы обучения в условиях реализации ФГОС"
Учитель физики Ивлиева Н.Н.
МБОУ «Липовская

основная школа №34»
август 2016года


Слайд 2« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра».
Джон Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Джон Дьюи

Слайд 3Для планирования и проведения уроков в общеобразовательной школе при переходе на

новые ФГОС используется технология деятельностного метода, которая развивает творческие способности учащихся.
Для планирования и проведения уроков в общеобразовательной школе при переходе на новые ФГОС используется технология деятельностного метода, которая развивает

Слайд 4 Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной

деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

 Структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2. Актуализация и пробное учебное действие.3. Выявление

Слайд 5Для осуществления технологии деятельностного подхода используются несколько методов реше­ния творческих задач:

«мозговой штурм», «метод контрольных вопросов», «метод каталога», «метод фокальных объектов», приёмы ТРИЗ, АРИЗ…
Для осуществления технологии деятельностного подхода используются несколько методов реше­ния творческих задач: «мозговой штурм», «метод контрольных вопросов», «метод

Слайд 6Метод «мозгового штурма».

Метод  «мозгового штурма».

Слайд 7Некоторые приемы ТРИЗ ( тактика решения изобретательных задач) . ТРИЗ включает в

себя:  - механизмы преобразования проблемы в образ будущего решения;  - механизмы подавления психологической инерции, препятствующей поиску решений (неординарные решения трудно находить без преодоления устойчивых представлений и стереотипов); Более развитая форма ТРИЗ – рекомендаций – «Стандарты». Сейчас их известно более семидесяти. Как правило, стандарт – это конгломерат, сочетание приемов, геометрических, физических, химических и иных эффектов, а также законов развития различных систем.
Некоторые приемы ТРИЗ  ( тактика решения изобретательных задач) .  ТРИЗ включает в себя:  - механизмы

Слайд 8Рациональная тактика решения изобретательских задач. Создать рациональную тактику решения изобретательских задач можно

лишь на основе объективных закономерностей развития технических систем. Но что это такое? ». Практика обучения ТРИЗ, решения изобретательских задач показывает, что зачастую сильные решения задачи связаны с использованием эффектов, выходящих за пределы специальности решающего. Поэтому в рамках ТРИЗ были созданы указатели различных явлений и эффектов: физических, химических, геометрических.
Рациональная тактика  решения изобретательских задач. Создать рациональную тактику решения изобретательских задач можно лишь на основе объективных

Слайд 9Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – комплексная программа алгоритмического типа, основанная

на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач. Выбранный изобретателем объект рассматривается, согласно АРИЗу, как элемент закономерно развивающейся системы. В ходе анализа сначала выявляется техническое противоречие, возникающее между частями (или свойствами) системы, а затем локализируется причина технического противоречия – определяется физическое противоречие.
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) – комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и

Слайд 10«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит её находить»
Адольф Дистервег
 

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»Адольф Дистервег 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть