Презентация, доклад по физике на тему Научные забавы

Содержание

Физика – вокруг нас!

Слайд 1проектно-исследовательская работа

Научные забавы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1
Работу выполнила:
ученица 7 А

класса
Шубаева Карина
Руководитель проекта:
учитель физики
Калинина Т.В.

с.Ремонтное, 2010

проектно-исследовательская работа Научные забавыМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1Работу выполнила:ученица 7 А классаШубаева КаринаРуководитель проекта: учитель физикиКалинина Т.В.с.Ремонтное,

Слайд 2Физика – вокруг нас!

Физика – вокруг нас!

Слайд 3 Почему течёт вода? Воздух невидим, но как узнать о его

существовании? Когда воздух бывает сильным? Как энергия ветра превращается в электричество? Почему мыльные пузырьки переливаются всеми цветами радуги? Как работает увеличительное стекло? Почему лодки не тонут?



Почему течёт вода?  Воздух невидим, но как узнать о его существовании?  Когда воздух

Слайд 4Цель проекта: 

1) Провести множество интересных опытов по физике в домашних условиях,

объяснить их результаты

2) Создать новый продукт, отражающий результаты моей работы

3) Найти ответы на многие вопросы, связанные с природными явлениями
Цель проекта: 1) Провести множество интересных опытов по физике в домашних условиях, объяснить их результаты2) Создать новый продукт,

Слайд 5Я заинтересована в разработке проекта, потому что: 

Физические опыты и эксперименты помогают

раскрыть суть физических явлений!
Физика - очень интересная наука!
Я заинтересована в разработке проекта, потому что: Физические опыты и эксперименты помогают раскрыть суть физических явлений!Физика - очень

Слайд 6 Содержание
Яйцо в солёной воде
Летающий мячик
Ручейки

Игра «Гонки»
Волшебный компас


Фокус с бутылкой

Пять этажей

Прилипчивый стакан


СодержаниеЯйцо в солёной водеЛетающий мячикРучейкиИгра «Гонки»Волшебный компас Фокус с бутылкой

Слайд 7 Яйцо в солёной воде
Взяла две одинаковые

банки
А и Б и третью банку В, вдвое большую.
В банку А наливаю чистую воду. Опускаю в неё сырое яйцо, оно тотчас же идёт ко дну.

А

Б

А

Б

В

В

Яйцо в солёной водеВзяла две одинаковые банки А и Б и третью

Слайд 8В банку Б наливаю крепкий раствор соли, тут яйцо будет плавать

, его никак не потопишь, потому что плотность солёной воды гораздо больше, чем плотность пресной.

Наливаю теперь в банку В воды из обеих маленьких банок;

А

А

Б

Б

В

В банку Б наливаю крепкий раствор соли, тут яйцо будет плавать , его никак не потопишь, потому

Слайд 9получим такой раствор, в котором яйцо не будет идти ко дну

и не будет всплывать на поверхность; оно будет держаться , как подвешенное, посреди раствора.


А

Б

В

получим такой раствор, в котором яйцо не будет идти ко дну и не будет всплывать на поверхность;

Слайд 10Прилипчивый стакан

Из этого эксперимента можно узнать, как благодаря воздуху предметы

могут прилипать друг к другу.
Прилипчивый стакан Из этого эксперимента можно узнать, как благодаря воздуху предметы могут прилипать друг к другу.

Слайд 11Летающий мячик
Попробуем
заставить
обыкновенный
пинг-понговый
шарик

летать по
воздуху.

Летающий мячик  Попробуем  заставитьобыкновенный пинг-понговый   шарик   летать по   воздуху.

Слайд 13 Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости.
Цель: показать зависимость давления

от высоты столба жидкости.
Оборудование: пластиковая бутылка с проделанными в ней отверстиями на разной высоте, кювета, скотч.
Зависимость давления жидкости от высоты столба жидкости. Цель: показать зависимость давления от высоты столба жидкости.Оборудование: пластиковая

Слайд 14Результат: вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.

Результат: вода из отверстия, расположенного ниже вытекает дальше.

Слайд 15 Вывод: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты

столба жидкости (чем больше высота, тем больше давление жидкости p=gh).
Вывод: давление жидкости на дно и стенки сосуда зависит от высоты столба жидкости (чем больше высота,

Слайд 16Волшебный компас
Познакомимся с одним из способов перемещения предметов, не касаясь

их.
Для опыта:
Спичечный коробок, швейная игла, кусочек бумаги,
стакан, шерстяной свитер.
Проколем спичечный коробок иглой, затем вставим её в коробок ушком вниз, на остриё иглы аккуратно поставим согнутый кусочек бумаги , всё накроем стаканом.
Волшебный компас Познакомимся с одним из способов перемещения предметов, не касаясь их. Для опыта:Спичечный коробок, швейная игла,

Слайд 17Результат: Бумажная «стрелка» повернётся и укажет в том направлении, где потёрли

об стенку стакана шерстью.
Результат: Бумажная «стрелка» повернётся и укажет в том направлении, где потёрли об стенку стакана шерстью.

Слайд 18Фокус с бутылкой

Фокус с бутылкой

Слайд 19Пять этажей
Попробуем налить в бокал пять разных жидкостей так, чтобы они

не смешались и стояли одна над другой в
пять
этажей.

Для опыта: бокал, бумага, ножницы, кофе, вода, красное вино, подсолнечное масло, спирт.

Пять этажейПопробуем налить в бокал пять разных жидкостей так, чтобы они не смешались и стояли одна над

Слайд 20Пять этажей
Свернём из бумаги «фунтик» и загнём его конец под прямым

углом; кончик его отрежем. Отверстие в «фунтике» - величиной с булавочную головку. Когда в этот рожок осторожно наливаем жидкость, то тонкая струйка вытекает из него горизонтально, разбивается о стенку бокала и понемногу стекает на нижний слой. Очень хорошо также это получается при помощи шприца.



Пять этажейСвернём из бумаги «фунтик» и загнём его конец под прямым углом; кончик его отрежем. Отверстие в

Слайд 21Аккуратно постепенно формируем таким образом один слой за другим: кофе, вода,

красное вино, спирт, подсолнечное масло.
Аккуратно постепенно формируем таким образом один слой за другим: кофе, вода, красное вино, спирт, подсолнечное масло.

Слайд 22Вот и получилось пять этажей жидкостей в одном бокале! Все разного

цвета и разной плотности. Самые тяжёлые – внизу, самые лёгкие – вверху.

красное вино

водный раствор спирта

подсолнечное масло

вода

кофе

Вот и получилось пять этажей жидкостей в одном бокале! Все разного цвета и разной плотности.  Самые

Слайд 23Можно ли сравнить результаты опыта со значениями плотности этих жидкостей?
Как определить

плотность
водного раствора спирта?
Можно ли сравнить результаты опыта со значениями плотности этих жидкостей? Как определить плотность водного раствора спирта?

Слайд 24Я день за днём наблюдала за бокалом и вот что я

увидела через месяц:

1). Имеет место явление диффузии: взаимное проникновение молекул одного вещества в другое.
2) масло не смешалось с остальными слоями, так как силы притяжения между молекулами масла больше, чем силы притяжения между молекулами остальных жидкостей.

ФОТКА

Я день за днём наблюдала за бокалом и вот что я увидела через месяц:1). Имеет место явление

Слайд 25Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Проведем опыт.
Требуется:
небольшой кусок картона
ножницы
скотч
фломастеры
большой прочный

лист картона
две палочки
два магнита
две стальные гайки
четыре банки
Ход опыта:
Нарисуем на картоне два автомобиля, вырежем
и раскрасим их, вырежем также днища для них.
Скотчем прикрепим к днищам обоих автомобилей
гайки и приклеим верх.
На большом картоне нарисуем трассу гонок.
Установим оба автомобиля на старте.
Прикрепим скотчем к каждой палочке кусочек магнита.
Установим магниты под картоном на уровне старта, где стоят автомобили, и начинаем игру: двигаем магнит по контурам дороги.
Может ли магнитная сила проходить через предметы? Проведем опыт.Требуется:небольшой кусок картонаножницыскотчфломастерыбольшой прочный лист картонадве палочкидва магнитадве стальные

Слайд 26Может ли магнитная сила проходить через предметы?
Результат:
Автомобили двигаются по трассе, повторяя

движения магнита, который мы двигаем под картоном.
Вывод:
Магнитная сила магнита, проходя через картон, притягивает стальные гайки, прикрепленные к автомобилям, вынуждая их следовать за движением магнита.


Может ли магнитная сила проходить через предметы?Результат:Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который мы двигаем под

Слайд 27Рабочая тетрадь «Научные забавы»

Рабочая тетрадь «Научные забавы»

Слайд 28Удивительное в исследованиях!


Синквейн:
ИССЛЕДОВАНИЕ
Интересное, познавательное, волнующее.
Доказывает, показывает, подтверждает.
Опыт, один из важнейших способов

доказать или опровергнуть предположение.
Эврика!

Удивительное в исследованиях!Синквейн:ИССЛЕДОВАНИЕИнтересное, познавательное, волнующее.Доказывает, показывает, подтверждает.Опыт, один из важнейших способов доказать или опровергнуть предположение.Эврика!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть