Презентация, доклад по физике на тему Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца (8 класс)

Цели и задачиЦель: Изучить закон Джоуля – Ленца.Задачи:Познавательная – расширить представление о работе электрического тока, выяснить от чего зависит работа тока в цепи, научиться определять количество теплоты, выделяемое проводником с током.Развивающая – развивать умение наблюдать, сравнивать,

Слайд 1Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.


Нагревание проводников электрическим током.  Закон Джоуля – Ленца.

Слайд 2Цели и задачи
Цель: Изучить закон Джоуля – Ленца.
Задачи:
Познавательная – расширить представление

о работе электрического тока, выяснить от чего зависит работа тока в цепи, научиться определять количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Развивающая – развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать табличные данные, интерпретировать результаты опытов, делать выводы.
Воспитательная – воспитывать коммуникативные умения взаимодействия в группе, продолжить формирование воспитания аккуратности при проведении эксперимента.
Общедидактическая цель: создать условия для осознания материала о работе электрического тока и получение новой учебной информации о нагревании проводников эл. током.
Уровневые цели: выявить связь между количеством теплоты, выделяемом проводником с током и сопротивлением проводника, усвоить формулу закона Джоуля Ленца.

Цели и задачиЦель: Изучить закон Джоуля – Ленца.Задачи:Познавательная – расширить представление о работе электрического тока, выяснить от

Слайд 3
Тип урока: изучение нового материала
Методы: проблемный
Формы: групповая работа
Оборудование: источник тока (батарейка

4,5 В) - 3 шт, ключ – 3 шт, резистор -2 шт, реостат – 1 шт, лампа на подставке – 2 шт, термометр, стакан с водой, часы.
Ключевые понятия: сила тока, сопротивление, удельное сопротивление, количество теплоты, закон Ома для участка цепи, последовательное соединение проводников, условные обозначения приборов на схемах.

Тип урока: изучение нового материалаМетоды: проблемныйФормы: групповая работаОборудование: источник тока (батарейка 4,5 В) - 3 шт, ключ

Слайд 4План урока:
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Создание проблемной ситуации.
Изучение нового материала.
Первичная

проверка и закрепление новых знаний.
Итог урока.
Домашнее задание.
 

План урока: Организационный момент Актуализация опорных знанийСоздание проблемной ситуации. Изучение нового материала.Первичная проверка и закрепление новых знаний.Итог

Слайд 5Приложения:
Задание 1 группе:
Соберите цепь по схеме
Замкните ключ
Объясните, почему лампа горит желтым

светом?
Сравните силу тока в лампе и в резисторе.
Сравните работу тока А в лампе и в резисторе.
Подумайте, где выделяется большее количество теплоты: на лампе или на резисторе?
Спираль лампы изготовлена из вольфрама, а спираль резистора из никелина. Найдите удельное сопротивление этих веществ в таблице №8 на стр. 125 учебника. Сравните эти величины.
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?

Задание 2 группе:
Соберите цепь по схеме
Замкните ключ
Передвиньте ползунок реостата влево, затем вправо.
Как при перемещении ползунка изменяется накал лампы?
В каком случае в лампе ток совершает большую работу?
В каком случае в лампе выделяется большее количество теплоты?
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?


Приложения: Задание 1 группе:Соберите цепь по схемеЗамкните ключОбъясните, почему лампа горит желтым светом?Сравните силу тока в лампе

Слайд 6
Задание 3 группе:


Соберите цепь по схеме, опустите спираль резистора в сосуд

с водой.
Измерьте начальную температуру воды t1
Замкните ключ.
Измерьте температуру воды t2 и t3 через 3 и 5 минут соответственно.
В каком случае ток совершит большую работу и нагреет проводник (и воду) сильнее?
Сделайте вывод: от чего зависит количество теплоты, которое выделяет проводник с током?

Задание 4 группе:
Запишите формулу закона Ома для участка цепи.
Выразите напряжение.
Запишите формулу для работы электрического тока.
Подставьте в формулу работы вместо напряжения получившееся выражение из п 2.
Проводник нагревается в результате работы электрического тока, т.е Q=A. Запишите формулу, позволяющую рассчитать количество теплоты, которое выделяет проводник с током.
Прочитайте на стр. 125 учебника соответствующий материал.
Запишите закон Джоуля – Ленца.

 

Задание 3 группе:Соберите цепь по схеме, опустите спираль резистора в сосуд с водой.Измерьте начальную температуру воды t1Замкните

Слайд 7Тест «Проверь себя»
1 вариант
Чему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по

которому течёт электрический ток?
А) Внутренней энергии проводника.
Б) Работе электрического тока.
В) Мощности электрического тока.
2. Отрезки одного и того же медного провода разной длины (1,5 м, 6 м, 3м и 10м) подключены к источнику тока последовательно. Какой из них выделит наибольшее количество теплоты? Какой – наименьшее?
А) Длиной 10 м; 3м.
Б) Длиной 10м; 1,5 м.
В) Длиной 6м; 3 м.
Г) Длиной 6м; 1,5 м.
3. В каких приборах не используется тепловое действие тока?
А) вентилятор
Б)электрочайник
В) утюг
Г) пылесос
 

Тест «Проверь себя» 1 вариантЧему равно количество теплоты, выделяемое неподвижным проводником, по которому течёт электрический ток?

Слайд 82 вариант
1. Медная, вольфрамовая и никелиновая проволоки одинаковой длины и площади

сечения включены в цепь последовательно. Какая проволока нагреется больше других?
А) медная
Б) вольфрамовая
В) никелиновая
 2. Один и тот же проводник включают в электрические цепи, где в нём устанавливается сила тока 2А и 4А. В какой цепи он выделит большее количество теплоты и во сколько раз?
А) Где I=4А; в 2 раза.
Б) Где I = 2А; в 2 раза.
В) Где I =4А; в 4 раза.
Г) Где I = 2А; в 4 раза.
 3. В каких приборах используется тепловое действие тока?
А) паяльник
Б) электромясорубка
В) лампа
Г) телевизор

Тест «Проверь себя»

2 вариант1. Медная, вольфрамовая и никелиновая проволоки одинаковой длины и площади сечения включены в цепь последовательно. Какая

Слайд 9Тест «Проверь себя»
Ответы:

Тест «Проверь себя» Ответы:

Слайд 10домашнее задание:
п 53, 54 (изучить самостоятельно)
Упр.27 № 1-всем, № 2 -4

по желанию. Индивидуальные задания – с. 127 (сообщения)
домашнее задание:п 53, 54 (изучить самостоятельно)Упр.27 № 1-всем, № 2 -4 по желанию. Индивидуальные задания – с.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть