Презентация, доклад по физике на тему Мир звука (9 класс)

ЗВУК Звук -   это распространяющиеся в виде волн колебательные движения частиц упругой среды: газообразной, жидкой или твердой.  

Слайд 1 «Звук»









«Звук»

Слайд 2ЗВУК
Звук -   это распространяющиеся в виде волн колебательные движения частиц

упругой среды: газообразной, жидкой или твердой.  
ЗВУК Звук -   это распространяющиеся в виде волн колебательные движения частиц упругой среды: газообразной, жидкой или

Слайд 3Акустика - наука о звуке.

Её разновидности:
Физическая акустика занимается изучением самих

звуковых колебаний.
Электроакустика, или техническая акустика, занимается получением, передачи, приемом и записью звуков при помощи электрических приборов.
Архитектурная акустика изучает распространение звука в помещениях.
Музыкальная акустика исследует природу музыкальных звуков, а также музыкальные настрой и системы.
Гидроакустика (морская акустика) занимается изучением явлений, происходящих в водной среде, связанных с излучением, приемом и распространением акустических волн.
Атмосферная акустика изучает звуковые процессы в атмосфере, в частности распространение звуковых волн, условие сверхдальнего распространения звука.
Физиологическая акустика исследует возможности органов слуха, их устройство и действие. Она изучает образование звуков органами речи и восприятие звуков органами слуха, а также вопросы анализа и синтеза речи..
Биологическая акустика рассматривает вопросы звукового и ультразвукового общения животных .
Акустика - наука о звуке. Её разновидности:Физическая акустика занимается изучением самих звуковых колебаний. Электроакустика, или техническая акустика,

Слайд 4Звуки могут отличаться один от другого по тембру. Основной тон звука

сопровождается, как правило, второстепенными тонами, которые всегда выше по частоте и предают основному звуку дополнительную окраску. Они называются обертонами. Чем больше обертонов налагается на основной тон, тем «богаче» звук в музыкальном отношении.

Органы слуха благодаря своему замечательному устройству легко отличают одно колебание от другого, голос близкого или знакомого человека от голосов других людей. Потому, как говорит человек, мы судим о его настроении, состоянии, переживаниях.

Человеческое ухо наиболее чувствительно к звукам с частотой от 1000 до 3000 Гц. Наибольшая острота слуха наблюдается в возрасте 15-20 лет. С возрастом слух ухудшается. У человека до 40 лет наибольшая чувствительность находится в области 3000 Гц, от 40 до 60 лет - 2000 Гц, старше 60 лет - 1000 Гц.

Звуки могут отличаться один от другого по тембру. Основной тон звука сопровождается, как правило, второстепенными тонами, которые

Слайд 5 ИСТОЧНИКИ ЗВУКА - РАЗЛИЧНЫЕ

КОЛЕБЛЮЩИЕСЯ ТЕЛА

 ЕСТЕСТВЕННЫЕ

Речь
Звуки которые издают живые организмы
Шум воды, ветра, деревьев


ИСКУССТВЕННЫЕ

Шум машин
Звуки музыкальных организмов

ИСТОЧНИКИ ЗВУКА - РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЕБЛЮЩИЕСЯ ТЕЛА ЕСТЕСТВЕННЫЕРечьЗвуки которые издают живые организмыШум

Слайд 6РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА.
Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с;

В воде

скорость распространения звука в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе (около 1450 м/с);

Скорость звука зависит как от температуры, так и от плотности среды.


РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА.Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с;В воде скорость распространения звука в 4 с

Слайд 7ПРОЦЕСС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН
1.Источник звука
3.Приёмник звука
2. Передающая среда
-газы
-твёрдые тела
-жидкости


ПРОЦЕСС РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКОВЫХ ВОЛН1.Источник звука3.Приёмник звука2. Передающая среда -газы-твёрдые тела-жидкости

Слайд 8ШУМЫ.
Сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют

шумами.
Пример: шелест листьев в лесу, грохот водопада, шум на улице города.
Шумы могут отличаться распределением по силе звука, по частоте и продолжительности звучания во времени. Длительное время звучат шумы, создаваемые ветром, падающей воды, морским прибоем. Относительно кратковременны раскаты грома, рокот волн - это низкочастотные шумы. Механические шумы могут вызываться вибрацией твёрдых тел.
В прикладной акустике изучение шумов проводится в связи с проблемой борьбы с их 'вредностью. Продолжительные сильные шумы (порядка 90 дБ и более) оказывают вредное действие на нервную систему человека, шум морского прибоя или леса успокаивающее.
ШУМЫ.Сложные колебания, состоящие из большого числа простых звуков различной тональности, называют шумами. Пример: шелест листьев в лесу,

Слайд 9УЛЬТРАЗВУКИ И ИНФРАЗВУКИ.
Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в

живом мире. Так, например, рыбы и другие морские животные чутко улавливают инфразвуковые волны, создаваемые штормовыми волнениями. Инфразвук - это составляющая звуков леса, моря, атмосферы.
При движении рыб, создаются упругие инфразвуковые колебания, распространяющиеся в воде. Эти колебания хорошо чувствуют акулы за много километров и плывут на встречу добыче. Ультразвуки могут издавать и воспринимать такие животные, как собаки, кошки, дельфины, муравьи, летучие мыши и др.
УЛЬТРАЗВУКИ И ИНФРАЗВУКИ.Ультразвуки и инфразвуки имеют очень важную роль и в живом мире. Так, например, рыбы и

Слайд 10ЭХО
Эхо — это не что иное, как возвращение звуковых волн, отразившихся

от препятствий.
Эхолокация - способ, при помощи которого положение объекта определяется по времени задержки возвращений отражённой волны.

Животные используют эхолокацию для ориентации в пространстве и для определения местоположения объектов вокруг, в основном при помощи высокочастотных звуковых сигналов. Наиболее развита у летучих мышей и дельфинов.

ЭХОЭхо — это не что иное, как возвращение звуковых волн, отразившихся от препятствий.Эхолокация - способ, при помощи которого

Слайд 11ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА МЛАДЕНЦАМИ
Для младенцев мир звука гораздо шире, чем для взрослых.

Младенцы слышат все частоты одновременно, причем так, что они могут отвечать на неожиданные звуки, подражая им. Наверное, по этой причине, младенцы до года сначала издают звуки, похожие на писк и визг, которые исходят отовсюду, но в других диапазонах звука, не доступных для восприятия взрослому человеку. По мере взросления, грань звукового восприятия сужается и тогда ребенок начинает подражать звукам взрослых, развивая речь.

Взрослые обычно слышат в узком диапазоне звука, в то время как младенцы, используют различный подход к звуковому восприятию информации и слышат все частоты одновременно. Усовершенствования звукового восприятия продолжаются до 10 летнего возраста, когда слух ребенка в среднем сопоставим слуху взрослому.
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА МЛАДЕНЦАМИДля младенцев мир звука гораздо шире, чем для взрослых. Младенцы слышат все частоты одновременно, причем

Слайд 12ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реальной жизни мы сопоставлены с массой разновидностей звуков. Так или

иначе мозг человека собирает все звуки, которые мы слышим, и определяет, откуда они исходят, и затем сосредотачивается на тех, которые мы хотим слышать и к которым привыкли. Человек не способный слышать – лишен возможности радоваться окружающему миру в полном объеме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ реальной жизни мы сопоставлены с массой разновидностей звуков. Так или иначе мозг человека собирает все звуки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть