Слайд 1МОУ «Алгатуйская СОШ»
Тулунский р-н
Механическая работа. Единицы измерения.
Автор: Л. Н. Дзугкоева,
учитель
физики
высшей квалификационной
категории
Слайд 2Образовательная ситуация построена на развитии
субъектности.
Уровень развития субъектной позиции –
субъект деятельности
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных, качественных и экспериментальных задач.
Слайд 3Задачи урока:
1.Используя материал параграфа учебника выяснить физический смысл работы, получить формулу
для нахождения работы и определить когда совершается положительная работа, отрицательная и равная нулю.
2.Решать различные виды задач, используя формулу механической работы, переводить единицы.
Формы организации работы детей: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Слайд 5
Задача
Определите какая группа рабочих совершает большую деятельность: два рабочих перемещают рояль
массой 150кг на 1 этаж, два рабочих перемещают такой же рояль на 5 этаж (высота 1 этажа с пролётами - 3 метра)
Слайд 61.Актуализация
А Что означает для вас слово «работа»? Можете привести примеры?
Из словаря
В. Даля:
Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил. А какие силы вы знаете?
Слайд 7
3.Цель урока:
Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения
количественных, качественных и экспериментальных задач.
4.Планирование
1.Изучить параграф учебника.
2.Структурировать данные в виде таблицы.
3.Прменить полученные знания для решения задач.
4. Провести эксперимент по определению механической работы.
Слайд 95. Определение критериев оценивания
Чтобы убедиться в качестве полученных знаний, мы проведем
в конце урока небольшой тест, используя шкалу:
0 ошибок - отметка «5»;
1- 2 ошибки - отметка «4»;
3 ошибки – отметка «3»;
более 3 ошибок – отметка «2»
Всго: 5 баллов
Слайд 10Задачи которые вы решите оцениваются шкалой:
I.Расчётная задача: 3 балла (правильное решение)
2
балла (допущена ошибка в вычислениях)
1 балл (записано только условие задачи)
II. Качественная задача - 1 балл
Нет объяснения – 0,5 балла
III.Экспериментальная задача - 3 балла (без вывода 1,5 балла)
Итого: 7баллов
Слайд 13S
S
S
Итак, если сила и перемещение сонаправлены, то совершается положительная работа!
Если сила
и перемещение перпендикулярны друг другу, то работа не совершается!
Если сила и перемещение противоположно направлены, то совершается отрицательная работа!
Слайд 14Тестирование: (самопроверка)
1. В
2.В
3.Б
4.В
5.В
6.Б
7.А
8.Б
Практическая часть
1.Определите какая группа рабочих совершает большую работу: два рабочих перемещают рояль массой 150кг на 1 этаж, два рабочих перемещают такой же рояль на 5 этаж (высота 1 этажа с пролётами - 3 метра)
Слайд 16Качественная задача (Г. Остер)
2.Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в
комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил печальный дядя Боря?
Слайд 17Оборудование: динамометр, набор грузов, линейка, брусок
Ход работы:
С помощью динамометра перетащите брусок
на расстояние 30 сантиметров
Запишите в таблицу значение сил
Поместите на брусок 2 груза, перетащите брусок на расстояние 30 сантиметров
Запишите в таблицу значение силы
Рассчитайте механическую работу в первом и во втором случаях.
Слайд 197.Фиксация результата. Оценивание.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Ребята, достигли ли
мы поставленной цели? Вспомним, как звучала наша цель? (Ответы детей.) Цель нашего урока - Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных, качественных и экспериментальных задач.
Список вопросов в правой части доски весь урок был перед глазами ребят; там во время урока появились отметки о выполнении. Педагог вместе с учениками еще раз проверяет его, отмечает на доске, что удалось сделать за урок.
Учитель: Все пункты плана выполнены
Слайд 208. Итоговое оценивание
Учитель: Подведём итоги. Что нового вы открыли для себя
на уроке? (Ответы учеников)
Продвигаясь к нашей цели, вы на уроке выполнили 4 проверочные задания.
Набравшие 12-11 баллов получают отметку «5», 10-9 баллов отметку – «4», а те кто набрал 8-6 баллов отметку «3»
Слайд 21
9. Рефлексия
Учитель: Давайте обсудим
Какой из этапов был для вас наиболее сложным,
интересным? Почему?
Доволен ли ты результатом?
Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
Слайд 2210.Перспектива
Сегодня на уроке мы познакомились с новой физической величиной –
механической работой. Эти знания вам пригодятся, для определения механической мощности различных устройств как механических, так и электрических, которыми вы будите пользоваться в быту, технике, на работе.