Презентация, доклад по физике на тему Механическая работа

Содержание

Образовательная ситуация построена на развитии субъектности. Уровень развития субъектной позиции – субъект деятельности Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных, качественных и экспериментальных

Слайд 1МОУ «Алгатуйская СОШ» Тулунский р-н
Механическая работа. Единицы измерения.

Автор: Л. Н. Дзугкоева,
учитель

физики
высшей квалификационной
категории
МОУ «Алгатуйская СОШ» Тулунский р-н Механическая работа. Единицы измерения.Автор: Л. Н. Дзугкоева, учитель физики высшей квалификационной категории

Слайд 2Образовательная ситуация построена на развитии субъектности. Уровень развития субъектной позиции –

субъект деятельности Тип урока: Урок открытия нового знания. Цель урока: Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных, качественных и экспериментальных задач.
Образовательная ситуация построена на развитии  субъектности.  Уровень развития субъектной позиции – субъект деятельности Тип урока:

Слайд 3Задачи урока:
1.Используя материал параграфа учебника выяснить физический смысл работы, получить формулу

для нахождения работы и определить когда совершается положительная работа, отрицательная и равная нулю. 2.Решать различные виды задач, используя формулу механической работы, переводить единицы. Формы организации работы детей: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Задачи урока: 1.Используя материал параграфа учебника выяснить физический смысл работы, получить формулу для нахождения работы и определить

Слайд 4Сценарий урока

Сценарий урока

Слайд 5 Задача Определите какая группа рабочих совершает большую деятельность: два рабочих перемещают рояль

массой 150кг на 1 этаж, два рабочих перемещают такой же рояль на 5 этаж (высота 1 этажа с пролётами - 3 метра)
Задача Определите какая группа рабочих совершает большую деятельность: два рабочих перемещают рояль массой 150кг на 1

Слайд 61.Актуализация А Что означает для вас слово «работа»? Можете привести примеры? Из словаря

В. Даля: Работа - труд, занятие, дело, упражнение, т.е. всякое полезное действие человека или устройства. Все, что требует усилий, старанья, напряжения телесных или умственных сил. А какие силы вы знаете?
1.Актуализация А Что означает для вас слово «работа»? Можете привести примеры? Из словаря В. Даля:  Работа

Слайд 7 3.Цель урока:
Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения

количественных, качественных и экспериментальных задач.
3.Цель урока:     Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных,

Слайд 8

4.Планирование 1.Изучить параграф учебника. 2.Структурировать данные в виде таблицы. 3.Прменить полученные знания для решения задач. 4. Провести эксперимент по определению механической работы.

Слайд 95. Определение критериев оценивания Чтобы убедиться в качестве полученных знаний, мы проведем

в конце урока небольшой тест, используя шкалу: 0 ошибок - отметка «5»; 1- 2 ошибки - отметка «4»; 3 ошибки – отметка «3»; более 3 ошибок – отметка «2» Всго: 5 баллов
5. Определение критериев оценивания Чтобы убедиться в качестве полученных знаний, мы проведем в конце урока небольшой тест,

Слайд 10Задачи которые вы решите оцениваются шкалой: I.Расчётная задача: 3 балла (правильное решение) 2

балла (допущена ошибка в вычислениях) 1 балл (записано только условие задачи) II. Качественная задача - 1 балл Нет объяснения – 0,5 балла III.Экспериментальная задача - 3 балла (без вывода 1,5 балла) Итого: 7баллов
Задачи которые вы решите оцениваются шкалой: I.Расчётная задача: 3 балла (правильное решение) 2 балла (допущена ошибка в

Слайд 11III. Основная часть урока

III. Основная часть урока

Слайд 126.Основная часть урока

6.Основная часть урока

Слайд 13S
S
S
Итак, если сила и перемещение сонаправлены, то совершается положительная работа!
Если сила

и перемещение перпендикулярны друг другу, то работа не совершается!

Если сила и перемещение противоположно направлены, то совершается отрицательная работа!

SSSИтак, если сила и перемещение сонаправлены, то совершается положительная работа!Если сила и перемещение перпендикулярны друг другу, то

Слайд 14Тестирование: (самопроверка) 1. В 2.В 3.Б 4.В 5.В 6.Б 7.А 8.Б

Тестирование:  (самопроверка) 1. В 2.В 3.Б 4.В 5.В 6.Б 7.А 8.Б

Слайд 15

Практическая часть 1.Определите какая группа рабочих совершает большую работу: два рабочих перемещают рояль массой 150кг на 1 этаж, два рабочих перемещают такой же рояль на 5 этаж (высота 1 этажа с пролётами - 3 метра)
Практическая часть

Слайд 16Качественная задача (Г. Остер) 2.Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в

комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил печальный дядя Боря?
Качественная задача (Г. Остер) 2.Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал

Слайд 17Оборудование: динамометр, набор грузов, линейка, брусок Ход работы: С помощью динамометра перетащите брусок

на расстояние 30 сантиметров Запишите в таблицу значение сил Поместите на брусок 2 груза, перетащите брусок на расстояние 30 сантиметров Запишите в таблицу значение силы Рассчитайте механическую работу в первом и во втором случаях.
Оборудование: динамометр, набор грузов, линейка, брусок Ход работы: С помощью динамометра перетащите брусок на расстояние 30 сантиметров

Слайд 18III Итог урока

III Итог урока

Слайд 197.Фиксация результата. Оценивание. Учитель: Наш урок подошел к концу. Ребята, достигли ли

мы поставленной цели? Вспомним, как звучала наша цель? (Ответы детей.) Цель нашего урока - Освоить понятие «механическая работа» и применить его для решения количественных, качественных и экспериментальных задач. Список вопросов в правой части доски весь урок был перед глазами ребят; там во время урока появились отметки о выполнении. Педагог вместе с учениками еще раз проверяет его, отмечает на доске, что удалось сделать за урок. Учитель: Все пункты плана выполнены
7.Фиксация результата. Оценивание. Учитель: Наш урок подошел к концу. Ребята, достигли ли мы поставленной цели? Вспомним, как

Слайд 208. Итоговое оценивание Учитель: Подведём итоги. Что нового вы открыли для себя

на уроке? (Ответы учеников) Продвигаясь к нашей цели, вы на уроке выполнили 4 проверочные задания. Набравшие 12-11 баллов получают отметку «5», 10-9 баллов отметку – «4», а те кто набрал 8-6 баллов отметку «3»
8. Итоговое оценивание Учитель: Подведём итоги. Что нового вы открыли для себя на уроке? (Ответы учеников) Продвигаясь

Слайд 21 9. Рефлексия Учитель: Давайте обсудим Какой из этапов был для вас наиболее сложным,

интерес­ным? Почему? Доволен ли ты результатом? Где вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?  
9. Рефлексия Учитель: Давайте обсудим Какой из этапов был для вас наиболее сложным, интерес­ным? Почему? Доволен

Слайд 2210.Перспектива Сегодня на уроке мы познакомились с новой физической величиной –

механической работой. Эти знания вам пригодятся, для определения механической мощности различных устройств как механических, так и электрических, которыми вы будите пользоваться в быту, технике, на работе.
10.Перспектива  Сегодня на уроке мы познакомились с новой физической величиной – механической работой. Эти знания вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть